Прошло уже много времени с последней объединённой выставки «Игромир / Comic Con Russia» в «Крокус Экспо», на которой мы встретили множество ярких косплееров. Именно там нам довелось познакомиться с Angel Envy — одной из самых опытных девушек в российском косплее, которая предстала в образе страшно красивой демоницы-лилим Заны из шестой части легендарных Might & Magic: Heroes. В Средние века суккубами называли демонесс-соблазнительниц, которые либо вызывали сладострастные сны у мужчин, либо просто-напросто совращали их, впоследствии вытягивая жизненную силу. Наша героиня была замечена компанией Ubisoft Entertainment и приглашена на презентацию игры Might & Magic Heroes VII, а также оказалась участницей косплей-шоу по мотивам вселенной Silent Hill на московских концертах Акиры Ямаоки.
Вселенная: Might and Magic
Произведение: Might & Magic: Heroes VI (2011)
Персонаж: Лилим Зана
Модель: Angel Envy
Фотограф: Дмитрий Габдукаев

Почему вы избрали именно этот образ?

Я большая фанатка «Героев» ещё со времён третьей части. Однажды, поиграв в свежевышедших шестых, я загорелась идеей воплотить одного из персонажей серии. Сначала я подумывала взять кого-нибудь из третьей части, но потом всё-таки остановилась на шестой. Я люблю создавать неизвестные образы, потому что мне интересно открывать людям новых героев. Когда ты один из первых или даже единственный — это круто.

Примечательно, что после моей Заны я начала часто наталкиваться на новых персонажей из Heroes VI, хотя раньше было мало косплееров, которые делали именно эту часть. Так же было ещё с несколькими моими образами.

Но на концертах Акиры Ямаоки вы были одной из медсестёр. Как вам удалось попасть в эту команду и почему вы не сыграли какого-нибудь уникального персонажа?

Дело в том, что Миша и Ксюша (косплееры, приглянувшиеся организаторам концерта. — Прим. МирФ) попросили меня заменить одну из участниц шоу, которой уже была отведена роль медсестры. Сроки были поставлены жёсткие, но я дала согласие, не раздумывая. Я успела сделать костюм, и так получилось, что выступить довелось не на одном концерте, а сразу на трёх! Я получила море впечатлений! Каждый день мы общались с музыкантами и уже после первого концерта подружились с ними. За кулисами мы прыгали от радости, когда поняли, что всё прошло успешно. Помню, как у Мэри (Мэри Элизабет Макглинн, вокалистка. — Прим. МирФ) текли слёзы счастья от того, что её приняли с восторгом. Она очень переживала, как её встретит публика.

Вы умеете производить на людей сильное впечатление. Как вам удалось раскрыть секрет зрительской любви?

Прежде всего дело в опыте. Я занимаюсь косплеем уже 9 лет; начинала в 12, так что в свои 21 я уже ветеран (смеётся). Всё это прёт со страшной силой — мне ещё не доводилось испытывать муки творчества, и у меня никогда не было кризиса идей! Когда я заканчиваю один костюм, мне уже не терпится приступить к следующему. Кстати, я всегда немного отхожу от канона и добавляю что-то от себя. Например, для костюма Заны я нанесла специальные узоры на некоторые детали костюма.

И как вы загорелись косплеем?

Всё началось, когда появились первые компьютерные игры. Старший брат играл в третьих «Героев», а я наблюдала. Помню, что меня захватил этот мир и все его персонажи. Можно сказать, что именно в том возрасте мне захотелось стать «нечеловеком». Класса с пятого я начала заниматься косплеем. Первым персонажем стала Люси из аниме «Эльфийская песнь». Костюм был очень простой: футболку и шорты я нашла в шкафу, а рога сделала из папье-маше.

Расскажите побольше о своей демонессе.

Костюм лилим я начала делать в 2014-м. В тот момент мне очень хотелось сделать кого-то из Героев — приспичило стать персонажем из любимой вселенной. Я ознакомилась со всеми сериями игры, обратила внимание на характер и внешний вид суккуба с именем Зана из последней на тот момент шестой части. Мне как раз очень хотелось сделать крылатого персонажа. Работая над образом, я даже обращалась к дополнительной литературе!

Забавно, но на конвентах многие путали меня с Кэрриган из StarCraft, со всякими вампирами или просто называли суккубом. Кстати, суккуб — это не совсем правильно. Это вроде как низшая каста демонов в игре, а лилимы — высшая или улучшенная.

У вас изо рта текла кровь, которую было не отличить от настоящей. Вместе с отсутствием зрачков и оскалом это по-настоящему пугало.

Страх — это правильная реакция, подтверждение того, что образ удался. Неоднократно я доводила детей до слёз, ничего не делая. У одной девочки даже случилась истерика, и мне стало её жалко. Но чаще всего, конечно, чужой испуг вызывает только положительные эмоции. Работая на Хэллоуине в ночном клубе, я иногда притворялась манекеном и, когда ко мне подходили вплотную, достаточно было просто моргнуть, чтобы взрослые мужики с криком отскакивали.

А секрет моей крови прост. Я сделала её сама из сиропов, крахмала и воды.

Косплей. Лилим Занна. Angel Envy, Дмитрий Бубонец

Фото: Дмитрий Бубонец

Вы сталкиваетесь с какими-нибудь трудностями при создании и отыгрыше образа?

Они постоянно возникают, но иначе было бы не так интересно. Парик Заны, например, держится на 65 шпильках. Это больно, вся голова потом в шишках. И от тяжёлых крыльев очень устаёт спина. Сами видели, какой я была измождённой в конце каждого дня. Также было неприятно от вспышек фотоаппаратов из-за моих белых линз в сеточку.

Как завоевать уважение и прославиться в косплей-среде?

Нужно со всеми дружить, поддерживать постоянное общение, иначе могут начаться обиды и негатив. Прославиться же получится только упорным трудом.

Расскажите о своей встрече с креативным директором Might & Magic

Я этого не ожидала, если честно. Ubisoft впервые заметили меня на «Росконе-2015», потом увидели в Питере законченный образ и вышли на меня. У меня был настоящий шок: такое случилось в первый раз за 9 лет. Меня позвали развлекать публику на раннем старте продаж. Директор Эрван Ле Бретон не знал, что я там буду, и, если посмотреть видео с мероприятия, можно увидеть, что он был шокирован моим выходом!

Кстати, в Сибири тоже есть классная команда, которая одной из первых сделала Heroes VI, и там одна девушка классно сыграла суккуба. Странно, что им не пришло такое предложение, даже несмотря на то, что они не из Москвы. Так что мне повезло.

Косплей. Лилим Занна. Angel Envy

Вместе с креативным директором Ubisoft Эрваном Ле Бретоном

Над чем вы сейчас работаете? Какие планы на будущее?

Сейчас я работаю с другими косплеерами в квест-игре по Silent Hill от D-Cube. Приходите пощекотать нервы, будем вместе с ребятами пугать вас до чёртиков. Ещё у меня совместный проект с художником Дмитрием Прозоровым. Давно слежу за его творчеством, а теперь создаю костюм по его рисунку.

Вообще, я люблю делать то, что невозможно в обычной жизни. Нельзя же по улицам ходить в латах со здоровенной секирой. Я получаю удовольствие как от процесса создания костюма, так и от результата, когда вижу реакцию и эмоции людей.

А в будущем планирую повышать планку, делая всё более сложные образы. Скоро опять возьмусь за любимую игру Aion и новую корейскую онлайн-игру. За годы увлечения косплеем я научилась с первого взгляда понимать, сколько времени уйдёт на создание костюма, и оценивать свои возможности. Так что следите за обновлениями.

Скоро увидит свет музыкальный мини-альбом Алексея Щербакова (Mechanical Pressure), где мой образ украсил обложку. Мне понравился этот проект, и я предложила ребятам из Ubisoft обратить на него внимание. Надеюсь, работы наших артистов снова окажутся там востребованными.

Желаем удачи и достижения всех целей! Спасибо за приятную беседу! Скажите что-нибудь напоследок.

Не бойтесь заниматься косплеем для себя и получайте удовольствие, невзирая на критику. Всегда оставайтесь при своём мнении, но имейте в виду, что сразу сделать всё отлично не получится. Всё приходит с опытом. Успейте создать любимые образы, пока вы не состарились душой и телом. Спасибо!

Косплей. Лилим Занна. Angel Envy, Дмитрий Габдукаев

10 фактов обо мне

  • Всё свободное время уделяю косплею.
  • Занималась конным спортом.
  • Состояла в женской сборной по футболу и баскетболу.
  • Люблю сладкое.
  • Обожаю фэнтези-музыку.
  • Ландшафтный дизайнер по образованию.
  • Сейчас учусь на мультипликатора.
  • Хочу делать концепт-арты к играм.
  • Стараюсь поиграть во все значимые видеоигры.
  • Недавно набрала себе учеников, которых буду учить косплею.
comments powered by HyperComments
Николай Соловьёв
Музыкант, DJ-промоутер, директор BBZ, иногда журналист.

А ещё у нас есть