Я очень жду фильм «Варкрафт». Я был среди тех, кто объявил его самым ожидаемым фильмом 2016 года по версии МирФ. И я хочу, чтобы фильм получился на славу. Потому что это потрясающая вселенная, один из моих любимых жанров и талантливый режиссёр. Нам всем нужно, чтобы «Варкрафт» оказался шедевром, фильмом года и новым «Властелином колец», за которым последуют хорошие фэнтези-фильмы и экранизации игр.

Но давайте честно признаемся себе: мы именно надеемся на «Варкрафт», а не твёрдо верим в него. И трейлеры фильма эту надежду не очень-то укрепляют. То, что нам показывают, пока не напоминает шедевр нашей мечты. Скорее дорогой, перегруженный и малопонятный проект вроде «Джона Картера», который рискует не найти своего зрителя и провалиться в прокате.

Похоже, он не так уж хорош визуально

Смотрится неплохо... для игры. Но это кадр из трейлера полнометражного фильма

Смотрится неплохо… для игры. Но это кадр из трейлера полнометражного фильма

Вот уж чего никто не ожидал до первого трейлера «Варкрафта», так это что фильм не покажется конфеткой для глаз. Он мог быть глупым или умным, скучным или интересным — каким угодно, но уж точно красивым! Уж это-то современная графика может обеспечить.

Но одно дело — технологии, а другое — художественный вкус. Слишком многое в трейлерах «Варкрафта» кажется игрушечным, пластмассовым, неестественным. Орки смотрятся убедительно, а вот пейзажи и магия — на уровне обычной современной видеоигры. Возможно, на большом экране всё будет выглядеть лучше, чем в маленьком видео с YouTube… вот только часто ли так выходило?

К тому же графики так много, будто это трейлеры компьютерного мультфильма. И сразу видно, где графика, а где живая съёмка. Которой в трейлерах очень, очень мало — даже гномов, в отличие от «Хоббита», сделали мультяшными. И на фоне живых людей графика сразу бросается в глаза, разрушая чувство реальности.

Неплохой мультик, только какой-то мужик загораживает часть экрана

Хороший мультфильм, только какой-то мужик загораживает часть экрана

Да и костюмы людей, снятых вживую, смотрятся странно. По всему видно, что художники по костюмам пытались копировать дизайн юнитов из игры. Отсюда гипертрофированно огромные ботинки, наплечники размером с голову, ажурные мечи с вырезами, доспехи — раззолоченные, покрытые узорами и явно не бывавшие даже в дороге, не то что в бою.

Опять же, всё это стильно смотрелось в игре, где всё нарисовано. Но на реальных людях эти игрушечные предметы выглядят как косплей. А верность игровому оригиналу наверняка оценят… несколько геймеров. Которые, впрочем, найдут другие расхождения с первоисточником.

Средневековый рыцарь или косплеер?

Средневековый рыцарь или косплеер в пластмассовых доспехах?

Почему именно эти герои?

Это, пожалуй, единственный вопрос, который возник у меня до выхода трейлеров.

Warcraft — огромная вселенная со множеством культовых персонажей. Так почему из всего этого многообразия выбрали героев, до которых мало кому есть дело? Андуин Лотар, Дуротан, Оргрим Думхаммер — это же персонажи ранних частей Warсraft, вышедших в середине 1990-х! Большинство зрителей, даже те, кто увлекается Warсraft, не застали времена славы этих игр.

Для моего поколения любимой игрой был Warсraft III. А сейчас для большинства вселенная и вовсе ограничивается онлайновой World of Warcraft с дополнениями. Ключевые герои WIII и WoW — это эльфо-демон Иллидан, падший принц Артас, вожди орков Тралл и Гром Адский Крик. Вот с кем у массового зрителя ассоциируется слово «Варкрафт». Вот кого многие мечтали увидеть на киноэкране. А Дуротан и компания — это как персонажи «Сильмариллиона», о которых зрителям «Властелина колец» и знать-то необязательно.

Вот эти колоритные ребята с трагическими историями. Их в кино не будет

Вот эти колоритные ребята с трагическими историями. Их в кино не будет

Впрочем, в трейлере мелькнула колыбель с Траллом — может, создатели откладывают культовых героев для продолжения? Но тогда выходит, что герои первого фильма в сиквелах не будут играть роли. Так зачем их вводить? Чтобы заложить основу истории? Так никто не делает. История начинается с себя самой, а не с предыстории про отцов и дедов. Джексон не снимал «Сильмариллион» перед «Властелином колец», Лукас не начинал «Звёздные войны» с приквелов, а первый сезон «Игры престолов» не посвящён восстанию Роберта или воцарению Таргариенов.

Выбор героев неудачен ещё вот почему. Допустим, фильм удастся, у него появятся свои фанаты. Они пойдут играть в WoW — и не встретят там никакого Андуина Лотара. Даже если Blizzard срочно выпустят дополнение, посвящённое героям фильма, это будет сложно сделать, не нарушая хронологию игрового мира. Ведь сейчас в основной игре идёт эпоха, когда эти персонажи давно умерли.

Оргрим и Дуротан появляются в дополнении Warlords of Draenor, но они там не ключевые герои. Да и сюжет дополнения происходит в «альтернативной истории»

Оргрим и Дуротан появляются в дополнении Warlords of Draenor, но они там не главные герои. Да и сюжет дополнения происходит в «альтернативной истории»

А стороны точно равноправны?

Режиссёр «Варкрафта» Дункан Джонс обожает напоминать, что его нехороший предшественник Сэм Рэйми предлагал сделать орков злодеями, а людей — героями. Поэтому, мол, Blizzard и не дали Сэму снимать «Варкрафт». А Дункан обещает, что стороны в его фильме равноправны, конфликт неоднозначен, а герои есть с обеих сторон.

Но что мы видим в трейлерах? Не так уж и много тут неоднозначности. Зловещий шаман Гул’дан пользуется магией демонов и хочет воевать с людьми, поэтому он плохой. Дуротан хочет, чтобы бледнолицые «показали другой путь» оркам и помогли свергнуть Гул’дана, поэтому он хороший. Хорошие парни, будь то орки или люди, объединяются против плохих парней, представленных озверевшими орками. «Не все русские плохие — генерал Власов за нас!» — и это равноправие сторон?

Очень надеюсь, что трейлеры не выдали весь сюжет и в нём будут другие повороты и более сложные конфликты. Например, что нетерпимость людей к оркам проявит себя чем-то большим, чем фраза «Они звери», и Альянс тоже придётся усмирять. Пока же западноевропейского вида рыцари противостоят грязным варварам, которыми движет «тёмная сила» и которым надо привить прогрессивные ценности.

Скучные реплики в трейлерах

Рано судить о диалогах фильма, который ещё не вышел. Но пока в трейлерах и фрагментах реплики персонажей звучат очень скучно и банально. «Тёмные силы приближаются», «грядёт война». Расисту на королевском совете Лотар вяло отвечает: «Не сомневаешься?» Ни одной меткой, острой фразы, которую хотелось бы процитировать. Никакого тебе «Why so serious?», достойного стать мемом и слоганом. В большинстве случаев герои просто обмениваются информацией или констатируют очевидное.

Отдельные реплики в трейлерах могут ни о чём не говорить. Но недавно студия опубликовала несколько отрывков — например, с Гароной, Андуином и королём. И конкретно в этом отрывке диалог выглядит опять же очень вялым: «Ты отведёшь нас к оркам». — «Не отведу!» — «Отведёшь!» — «Не отведу!» А ведь в трейлеры и промо-отрывки должны, по идее, попадать лучшие моменты фильма.

Впрочем, это можно списать и на неудачный выбор маркетингового отдела — хочется верить, что лучшего нам ещё не показали.

Дункан Джонс — не гарантия качества

Имя Дункана Джонса — главный аргумент за то, чтобы ждать фильм. Да как можно в нём сомневаться? Он же снял два фильма, и оба без малого шедевры!

Увы, это ещё ни о чём не говорит. История знает много примеров того, как Голливуд хватал талантливого и самобытного режиссёра, бросал его на попкорновый развлекательный проект и получал чёрт-те что.

Помните, кто снял в 2003 году провальный фильм про Халка? Это был Энг Ли, талантливый визионер, поставивший, среди прочего, фильмы «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Жизнь Пи». Но когда от него потребовалось сделать лёгкий супергеройский боевик, он не справился. Кстати, и с графикой в «Халке» была беда. Сюрреалист Терри Гиллиам тоже обломал зубы о Голливуд, сняв очень спорных и провалившихся «Братьев Гримм».

Или более свежий случай: Джош Транк снял хороший инди-фильм «Хроника», ему поручили делать «Фантастическую четвёрку», результат — катастрофа. А создатель роскошных «Ворона» и «Тёмного города» Алекс Пройас недавно снял беспомощных «Богов Египта». И сколько ещё таких примеров, когда хороший режиссёр оказывался не на своём месте!

Дункан Джонс может оказаться в этом списке. А может — в том, где Питер Джексон. И это, увы, зависит не только от него

Дункан Джонс может оказаться в этом списке. А может — в том, где Питер Джексон. И это, увы, зависит не только от него

Дункан Джонс пытается понять название своего фильма на кириллице

Режиссёр, особенно такой молодой, как Дункан Джонс, немногое решает в крупных студийных проектах. Он точно не сделал из «Варкрафта» закрученный триллер с философией, какими были «Луна-2112» и «Исходный код». Скорее всего, мы увидим не фильм Джонса, а фильм, который хотели видеть боссы студий Legendary и Blizzard. Дай-то бог, чтобы они знали своё дело.

* * *

Этот материал не призыв не идти на фильм — напротив, давайте обязательно на него сходим и сравним ожидания с реальностью. Это лишь основанные на трейлерах опасения, которые, хочется верить, развеются с выходом самого фильма уже через 10 дней.

Я всё ещё надеюсь, что «Варкрафт» окажется новым словом в кинофэнтези и фильмом года. Но таких заоблачных ожиданий, какие были полгода назад, у меня от него уже нет. Может, и к лучшему.

Вот такие ролики со съёмок позволяют сохранять надежду на фильм

В тему кинофэнтези

Elrond[1]

Почему мало хороших фэнтези-фильмов?

Пять главных проблем нашего любимого жанра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments
Александр Гагинский
Заместитель главного редактора журнала, редактор сайта и сообществ МИРФ, админ и патентованный олдфаг форума.

А ещё у нас есть