На портале planeta.ru начался сбор средств на электронную версию настольной игры «Корона Эмбера». Приложение работает на платформе Android и оптимизировано для десятидюймовых экранов. В планах — версия для PC и мобильных телефонов. Играть можно одному или в режиме pass and play. Электронная копия доступна всем поддержавшим проект хотя бы сотней рублей.

Оригинальная «Корона Эмбера» появилась в 1994 году на прилавках сибирских книжных магазинов благодаря стараниям тогда ещё красноярского писателя Андрея Лазарчука. Эта игра стала творческим переосмыслением чешской настолки «Меч и магия», которая, в свою очередь, появилась благодаря «Талисману». Правила в базе своей остались всё те же, храбрые герои путешествуют по полю, разделённому на несколько миров и, открывая карты приключений, ищут возможность проникнуть в центральный регион, где их ждёт драгоценная корона. Первый надевший артефакт персонаж получает мощное заклинание, которое позволит ему избавиться от конкурентов, если те не поторопятся.

Пример редизайна игры от Андрея Лябчука

Пример редизайна игры от Андрея Лябчука

 

Впрочем, немало у игры и отличий от идейных вдохновителей. Перед тем как отправиться в Лабиринт (тот самый центральный регион), игроки могут посещать все четыре остальных вселенных: мир Ума, мир Силы, мир Магии и мир Золота. Сила встреченных монстров (колода для всех миров общая) зависит от места, где он появится. Например, могучий мамонт будет кроток и тих в мире Ума. Игровые персонажи должны развивать все три характеристики, иначе они никогда не смогут пройти Лабиринт. Улучшить способности помогут многочисленные магазины и конторы из мира Золота.

Привязка к знаменитому циклу Желязны у игры весьма условная. В онлайн-версии все отсылки к «Хроникам Амбера» убраны, дабы не нарушать авторские права. Оригинальный сеттинг никуда не делся, в «Короне» можно встретить наёмников с автоматами, бродячих волшебников, оборотней и даже собственного двойника. Даже игровые персонажи принадлежат разным мирам, компанию Амазонке и Цыгану составляют Инопланетянин и Безумный учёный.

Итог: настольная «Корона Эмбера» — это игра 90-х, с непременным «кинь-двинь» и долгими-долгими партиями. Тем не менее, в магазинах Красноярска и Новосибирска её по-прежнему спрашивают каждый месяц в торгующих играми магазинах. В эпоху мобильных развлечений её главные недостатки (долгое время партии, даунтайм) нивелируются. Поклонникам «Талисмана» и подобных настолок игра должна понравиться, разнообразие героев, приключений, возможность путешествовать по четырём разным мирам ставит её даже выше родного «дедушки». Из современных игр «Корону» можно сравнить с настольным «Ведьмаком» от Игнация Тшевичека.

comments powered by HyperComments
Кот-редактор
Emperor of catkind. I controls the spice, I controls the Universe.

Это интересно