Ох, сколько же на «Проповедника» было возложено надежд. До сих пор экранизации комиксов Vertigo не были особо успешными – на ум приходят разве что «V – Значит Вендетта» да «Константин» с Киану Ривзом (который, к слову, фанаты комикса так и не приняли). Сериальный «Константин» закончился, так и не разогнавшись, после первого сезона.

И вот – «Проповедник». Экранизация культовой серии комиксов – чуть ли не самой популярной из всей сетки Vertigo. Брутальный, кровавый, неполиткорректный и дико богохульный, бьющий по всем актуальным социальным проблемам — в нашу эпоху толерантности такой комикс смотрится особенно провокационно. Браться за экранизацию подобного – большой риск, с которым решила связаться студия AMC, в своё время подарившая миру пустившегося во все тяжкие Уолтера Уайта и ходячих мертвецов. Получилось ли у неё? Это мы сейчас и обсудим.

AMC_Preacher_S1_Characters[1]

«Проповедником» мог заниматься маэстро Кевин Смит, создатель «Догмы». Но не срослось, и бразды правления сериалом ушли Сету Рогену и Эвану Голдбергу. И они прыгнули с разбега на те грабли, что убивают одну экранизацию за другой. В попытках ухватиться и за аудиторию, не читавшую оригинал, и за фанатов комикса они выдали что-то совсем непонятное.

В первой половине сериала и тех, и других мучает один вопрос: «Какого чёрта тут вообще происходит?». Фанаты комикса не понимают, каким боком всё происходящее связано с, собственно, комиксом; новички просто ничего не понимают. К тому моменту, когда происходящее начинает обретать хоть какой-то смысл, сериал уже готов перевалить за середину.

s1[1]

Дальше случается бойня с серафимом в отеле, и это становится первым знаком того, что сериал начинает брать разгон. Новички вроде как почти всё поняли. Фанаты хоть и смотрят, но вопрос не сходит с губ – «И это назвали экранизацией нашего любимого комикса?».

До последних двух серий Проповедник действительно не имеет с комиксом ничего общего. Совсем-совсем. Да, тут чертовски хорошие бои, сеттинг и всё остальное. Да, знакомые персонажи (закроем глаза даже на то, что Тьюлип, блондинка с молочной кожей, в сериале стала чёрной и с кудряшками). Но какого чёрта нет ни одной внятной сцены из комикса или хотя бы банальной отсылки?

ob_10cff3_preacher-3[1]

Этот вопрос не отпускает до последних минут финала. Ну а в нём становится очевидно, что первый сезон снят для несведущей аудитории, а фанаты могут посмотреть последние две серии сезона и остаться довольными. Потому что именно последние две серии плавно подводят сериал… к первому выпуску комикса. К тому моменту, когда троица сидит в кафешке и вспоминает, при каких обстоятельствах они пересеклись. Такой вот хитрый ход от создателей.

Это одновременно и хорошо, и плохо. Финал сезона спасает сериал, замазывая его огрехи. Он пестрит отсылками к оригинальным сценам комикса (правда, со значительными отличиями, но всё же), убирает всех ненужных персонажей. А главное, он отвечает на все вопросы: что с Богом, в чём вообще суть сериала и что это за тип в шляпе, которого постоянно показывают, но ничего про него не объясняют.

Graham-McTavish-as-The-Cowboy-in-Preacher[1]

Сериал встаёт на рельсы оригинального сюжета, и это вселяет надежду, что следующий сезон будет на несколько порядков лучше. В следующем сезоне будут те самые события того самого «Проповедника». Как минимум сюжетные линии с Бабушкой и Граалем раскрыть уже пообещали.

«Проповедника» стоит смотреть как новичкам, так и прожжённым фанатам. И для тех, и для других в сериале есть отличная картинка, хорошие актёры (Джозеф Гилган в роли Кэссиди – это прямо-таки стопроцентное попадание в образ персонажа как внешне, так и по характеру), великолепные боевые сцены, прекрасный саундтрек. А главное — густая атмосфера хаоса, творящегося в тихом, богом забытом городке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

А ещё у нас есть