Виктор Франкенштейн: Гарри Поттер примерил горб 2
Лондон, XIX век. Цирковой горбун мечтает стать врачом. Молодой учёный помогает горбуну бежать, исцеляет его, нарекает Игорем и делает ассистентом в своих исследованиях жизни и смерти. Кстати, фамилия учёного — Франкенштейн.
Жанр: викторианская драма
Режиссёр: Пол Макгиган
В ролях: Дэниел Рэдклифф, Джеймс Макэвой, Эндрю Скотт
Премьера в России: 26 ноября 2015 года
Похоже на::
«Страшные сказки» (сериал, 2014)
«Шерлок Холмс» (2009)

Уж сколько было вариаций на тему «Франкенштейна» Мэри Шелли, но большинство из них рассказывало про само чудовище — ожившего мертвеца, который «похитил» имя своего создателя в массовом сознании. Экранизаций, где центральным героем становился учёный Виктор Франкенштейн, было мало. В этот раз Виктора выдвигают на первый план, но фильм, несмотря на название, не только о нём. Главный герой и рассказчик здесь — ассистент Франкенштейна, горбун Игорь. Персонаж, кстати, неканонический — у Шелли его не было, зато благодаря экранизациям он стал неотъемлемой частью мифа.

Джеймс Макэвой («Хроники Нарнии», «Люди Икс») сыграл Франкенштейна, каким его ещё не видели. Не хохочущего безумца, не замкнутого умника, а эксцентричного молодого джентльмена. Его проще всего сравнить с двумя Шерлоками Холмсами — Роберта Дауни-младшего и Бенедикта Камбербэтча. Виктор тоже склонен к эскападам и ироничным фразам, так же верит в торжество разума и презирает религию. А ещё он тщательно скрывает свои «скелеты в шкафу» и лёгкую неуверенность в себе.

has-hollywood-gone-too-far-with-the-victor-frankenstein-reimagining-629458[1]

Напомни ещё раз, Виктор: зачем мы этим занимаемся?

Игорь в исполнении Дэниела Рэдклиффа («Гарри Поттер») — его «Ватсон», более спокойный и не столь напористый. Его персонаж вышел не особо ярким, от горба он избавляется уж очень быстро и дальше выглядит как типичная роль Рэдклиффа. Дэниел, похоже, окончательно выработал себе амплуа — бледный, робкий юноша, которого всё происходящее порядком пугает. Таков он и здесь, и в «Женщине в чёрном», а отчасти и в позднем «Поттере». Но Игорь неплохо дополняет и уравновешивает Франкенштейна. Именно в качестве пары «напористый чудак — робкий, но мудрый советчик» этот дуэт работает лучше всего.

Остроумные диалоги и экранная химия между Франкенштейном и Игорем — главный плюс фильма. Пара актёров заставляет взглянуть на канонических персонажей иначе. Кстати, сходство героев с Холмсом и Ватсоном не случайно: Пол Макгиган был одним из создателей BBC-шного «Шерлока». Вдобавок их противника, фанатично религиозного инспектора, играет Эндрю Скотт — Мориарти из сериала, а сцены, связанные с медициной, оформлены инфографикой в духе того же «Шерлока».

Two

Герои периодически пытаются устроить друг другу психоанализ.

Но, к сожалению, актёрская игра и визуальный стиль фильма оказались на порядок лучше, чем его сюжет. И чем ближе к финалу, тем более очевидным это становится. Взявшись развенчивать стереотипы про Франкенштейна, Макгиган не рискнул зайти далеко. То, что начиналось как новый взгляд на старую историю, под конец именно в неё и превратилось. Концовка фильма получилась скомканной, как будто создатели пытались уложить в неё сюжет типичного фильма о Франкенштейне. Чудовище наконец появилось, но осталось совершенно невнятным и нераскрытым. Мы, конечно, уже поняли, что фильм не про него, но вправе были ожидать намного большего.

Логика и мотивация окончательно оставляют героев под конец. Чем больше Франкенштейн объясняет, зачем вообще пытается создать чудовище, тем менее это понятно. Те же герои, которые в начале фильма остроумно подкалывали друг друга, в конце ведут диалоги в духе диванного психоанализа. И из них следует, что величайшим безумным учёным в истории кино двигали… детская травма и сентиментальная чепуха. Кто как, а мы всё же предпочли бы умного и сильного Виктора Франкенштейна.

«Виктор Франкенштейн» — тот случай, когда отличные, обаятельные актёры хорошо играют по слабому сценарию. Благодаря им фильм неплох, но шанс удивить новым взглядом на классический сюжет создатели упустили.
УДАЧНО
отличная игра актёров
приятный юмор
НЕУДАЧНО
почти нет чудовища
скомканный финал
6
НЕПЛОХО

Читайте также

Статьи

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
22823
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Фантастический подкаст 9
0
63589
Сражаемся со злыми бывшими вместе в Эдгаром Райтом в 122 выпуске «Фантастического подкаста»

Обретайте силу САМОУВАЖЕНИЯ, точите пиксельный меч и заваривайте любой из двух десятков сортов чая Рамоны Флауэрс!

Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему
0
79061
Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему

Мультфильмы, фильмы и сериалы о девочке из будущего. Угадайте, на каком месте новый?

Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама
0
91895
Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама

Пролог, где описывается один день из жизни города и появляется главная героиня, Алис.

Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda) 3
0
135637
Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda)

Есть ли к чему придраться, или всё идеально? Пробуем разобраться.

Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден
0
143117
Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден

Славянское фэнтези для матёрых фанатов

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
189677
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
238493
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: