1
Корпорация OCP хочет продавать боевых роботов в США, но американские законы это запрещают. Чтобы изменить общественное мнение в пользу машин и добиться отмены запрета, OCP решают создать киборга-полицейского — полуробота, получеловека. Офицер Алекс Мёрфи, только что ставший инвалидом после взрыва, кажется идеальным кандидатом в Робокопы.

RoboCop

Жанр: Киберпанковский боевик
Режиссер: Жозе Падилья
В ролях: Юэль Киннаман, Гэри Олдмэн, Сэмюэл Л. Джексон
Премьера: 13 февраля 2014
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: «Я, робот» (2004)
«Судья Дредд» (2012)

Рассказывают, что Жозе Падилья предлагал продюсерам десятки идей для «Робокопа», и почти все предложения были отвергнуты. Студия не хотела рисковать и давать волю режиссёру. Новый «Робокоп» — проект очень осторожный, расчётливый. Именно поэтому он отлично иллюстрирует, как изменились с 1987 года и зрители, и киноиндустрия, и массовая культура.

Зритель восьмидесятых привык к суровым героям с могучими подбородками, как у Шварценеггера и Сталлоне, и Голливуд удовлетворял этот спрос. Современный же зритель приучен к мысли, что даже летающие и стреляющие лазером из глаз супермены — простые люди со слабостями. Поэтому робот-полицейский образца 2014 года похож не на машину, а на человека в бронированном костюме. 

Черновик 80

Мне жаль, Алекс, но нам пришлось ампутировать всё твоё тело. Кроме правой кисти. Не спрашивай, почему, — сами не знаем

Мёрфи сохраняет прежнюю личность, тоскует по семье, переживает эмоциональные срывы. И пусть это прозвучит как кощунство по отношению к верховенской классике, но именно «человечность» — один из плюсов ремейка и его единственное преимущество перед оригиналом. Именно благодаря ей новый «Робокоп» не выглядит копией старого, а претендует на переосмысление сюжета и образа. Эта история — не про робота, а про инвалида, получившего второй шанс. В этом фильм Падильи напоминает «Аватар» — сцена, где Мёрфи осознаёт себя киборгом, очень похожа на эпизод с Салли, впервые попавшим в тело на’ви.

Поклонников старого «Робокопа» тоже надо было чем-то «купить», и тут создатели вновь проявили расчётливость. Вставки телепередач с явно подкупленным OCP ведущим-пропагандистом, которого играет Сэмюэл Л. Джексон, стали украшением картины. К сожалению, именно украшением — чисто оформительским элементом, реверансом в сторону оригинала. Продюсерам как будто подсказали, что фильм Верховена считают сатирическим, и они решили, что порция сатиры защитит ремейк от критики.

Черновик 79

Вступительный эпизод в Иране настраивает на антиутопию-разоблачение в духе «Элизиума». Увы, идейного запала создателям хватило лишь на эту сцену

Но даже с этими вставками «Робокоп» получился чересчур осторожным и беззубым. Ему не хватает напряжения, чувства опасности, атмосферы мрачного будущего. Всё идёт как-то уж слишком хорошо и мирно. Детройт завтрашнего дня — довольно светлый и чистый город, доктор Нортон, создавший Робокопа, — славный малый, сочувствующий Алексу, да и корпорация OCP поначалу вполне положительна. Весь конфликт сводится к тому, что Мёрфи игнорирует жену и сына, так как ему колют препараты, ослабляющие эмоции. По сюжету это нужно, чтобы не перегружать мозг Алекса, а сценаристам, видимо, понадобилось потому, что только под веществами Робокоп ведёт себя как робот.

Сценаристы как будто сами испугались нарисованной ими идиллии, не подобающей киберпанку, и заставили боссов OCP под конец проявить свою тёмную сущность. Но вышло только хуже: корпорация принялась злодействовать вопреки собственным интересам и здравому смыслу.

Результат — скомканный и неубедительный финал, оставляющий в недоумении. Вопросы возникают не только к сюжетной логике, но и к морали фильма, которой из-за концовки не осталось вовсе. Что доказал и что изменил конфликт Мёрфи и OCP? Роботы в полиции — это в итоге хорошо или плохо?

Если бы не финальный ералаш, фильм стал бы незамысловатым, но искренним гимном прогрессу, делающему из инвалидов супергероев. А так получился боевик про очередного героя-одиночку, которого ни за что обидела злая корпорация. Потому что корпорации в кино обязательно злые, даже когда их изобретения спасают жизни.

Идея очеловечить Робокопа была удачной, но беззубый и непоследовательный фильм не смог реализовать её потенциал.
Удачно
действительно новый робокоп
игра олдмана и джексона
сатирические вставки
Неудачно
лишённый напряжения сюжет
неуклюжий финал
невнятная мораль
6
НЕПЛОХО

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

    • https://ok.ru/profile/568452559422 Игорь Х ( Hard Greg )

      согласен — ещё и перекрасили в черный цвет как Бэтмена … Это не Робокоп а какой то кибер наркоман с непонятной мотивацией , не говоря уже про других дроидов и гигантскую пародию на ED 209 — которые были добавлены только для общего фона — неизвестно зачем …

    Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Статьи

Читаем роман «В клетке» Джона Скальци: главы третья и четвёртая
0
38706
Читаем роман «В клетке» Джона Скальци: главы третья, четвёртая и пятая

По земному шару распространяется странный вирус. У большинства людей болезнь протекает как лёгкий грипп, но у тех, кому не повезло, развивается «синдром клетки»…

Великая мусульманская наука древних арабов 17
0
46992
Великая наука древних мусульман

Сложись история иначе, на Луне стоял бы зеленый флаг с полумесяцем.

Комикс: тест
0
82871
Комикс: тест

«Я готов поклясться, что это — не человек».

1
0
87214
Правила волшебника. Мир «Меча истины» Терри Гудкайнда

Цикл, сочетающий потрясающую историю и пищу для размышлений.

God of War: игра Santa Monica против мифологии
0
98914
God of War (2018): игра против мифологии

Разбираемся, как далеко авторы игры отошли от канона.

Ольга Толстова «Хозяйка перехода»
0
230788
Ольга Толстова «Хозяйка перехода»

Однажды ты встречаешь человека, похожего на книгу, которую ты всегда мечтал прочитать. Ты начинаешь листать страницы жизни вместе с ним, и чудо потихоньку проникает в твоё естество. Но будь осторожен: пошлость и банальность могут разрушить любую магию…

Сюзанна Кларк «Пиранези»: новое фэнтези от автора «Стренджа и Норрелла» 2
0
145272
Сюзанна Кларк «Пиранези»: новое фэнтези от автора «Стренджа и Норрелла»

Это волшебно, но совершенно не похоже на то, чего вы ожидаете.

Iron Harvest
0
235823
Боевые роботы царя и коммунистов: мир игр Iron Harvest 1920+ и «Серп»

Вместе с Якубом Розальским вспоминаем историю альтернативной Первой мировой.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: