«Мир фантастики», или МирФ — журнал с 20-летней историей, а сейчас ещё и популярное интернет-издание на его основе. Ежемесячно сайт посещают более 1 млн уникальных читателей.
МирФ рассказывает о массовой культуре — о кино, сериалах и играх, о книгах и комиксах, и немного о популярной науке. Фантастика — наша центральная тема, но мы не ограничиваемся рамками жанра и трактуем её очень широко — от средневекового фэнтези и комиксов о супергероях до высоких технологий и космонавтики, от фильмов ужасов до диснеевских сказок и аниме.
МирФ публикует собственные, уникальные материалы, написанные нашими постоянными авторами.
Наши читатели — это люди, которых увлекает всё необычное, удивительное, странное, красивое — одним словом, фантастическое. И они любят погружаться в свои увлечения. Это наши читатели ходят в кинотеатры, подписываются на онлайн-сервисы, их вы всегда встретите в книжных лавках и магазинах настольных игр. Среди них немало и творцов — авторов, художников, косплееров — и простых поклонников.
Большинство наших читателей живёт в России (77%), но нас читают также в Германии (4%), Казахстане (3%) и Белоруссии. 26% наших читателей — жители Москвы. Нас читают люди разных возрастов. Преобладают читатели 25-34 лет (38%), но немало также читателей 35-44 лет (25%) и 18-24 лет (14%). МирФ популярен как у мужчин (68%), так и у женщин (32%). Большинство читает наш сайт со смартфонов.
У «Мира фантастики» более 130 тысяч подписчиков VK, более 20 тысяч в Telegram и более 12 тысяч в Twitter.
Вскоре после выхода каждая публикация сопровождается постом в Telegram, VK и других наших площадках со ссылкой на неё. Большинство форматов, а также посты в соцсетях, могут быть использованы для нативной рекламы. Небольшой материал на 1 абзац со ссылкой и картинкой.
Для рекламодателей: вы можете заказать только публикацию в соцсетях без публикации на сайте. Это самый доступный рекламный формат.
Небольшая (2-3 абзаца) заметка о происшедшем недавно событии. Чаще всего публикуются новости о кино и играх, но в принципе, возможны новости на любую близкую к нашей концепции тему.
Для рекламодателей: мы можем опубликовать краткую новость о вашем проекте.
Объёмная (более 10 тыс. знаков) статья, подробно рассказывающая о предмете (например, история создания произведения, история жанра, биография и т.п.). Регулярно публикуются научно-популярные статьи на околофантастические темы (космос, технологии будущего, древняя история, динозавры и т.п.). К важным премьерам или юбилейным датам нередко публикуются лонгриды о сериях, вселенных, творцах.
Для рекламодателей: мы можем написать и опубликовать материал о проекте заказчика (например, его историю, описание особенностей и т.п.) или связанный с ним (о направлении, к которому он относится, о ком-то из создателей, и т.п.).
В начале каждого месяца МирФ публикует дайджесты ожидаемых новинок кино, игр, сериалов, книг, которые должны выйти в следующем месяце. Ежегодно публикуются также «Ожидания» — подборки фильмов, игр и т.п., анонсированных на будущий год.
Для рекламодателей: проект заказчика может быть включён в ежемесячную подборку новинок и специально выделен в ней.
Подборка произведений, объединённых какой-то темой или жанром — может быть как с нумерованными местами, так и без.
Для рекламодателей: мы можем опубликовать подборку, тематически связанную с вашим проектом (например, «Что почитать из (название вашей серии)? 5 лучших книг»).
Позиции в топах «Итогов года» не продаются, они определяются голосованием редакции.
Традиционный журналистский жанр. Мы часто берём интервью у писателей, режиссёров, актёров и других деятелей искусства. Есть также формат «круглого стола», когда интервью на единую тему берётся у нескольких респондентов.
Для рекламодателей: мы можем взять интервью у создателей вашего проекта и опубликовать его.
Публикация, посвящённая конкретному произведению — фильму, игре, книге и т.п. Обычно обзоры делаются на новинки.
Для рекламодателей: Положительные и отрицательные оценки в обзорах не продаются в качестве рекламы. Для нас важно доверие наших читателей.
Записи приглашённых гостей сайта, главным образом от издательств. Как правило, в блогах публикуются интересные факты о новинках издательств. Для редакции важно качество публикаций, поэтому блоги модерируются и редактируются редакцией.
Для рекламодателей: вы сами можете опубликовать материал в блогах или даже вести в них постоянную колонку.
Аудиопередачи, в которых авторы «Мира фантастики» и приглашённые гости обсуждают темы, связанные с массовой культурой. Подкасты публикуются не только на сайте, но и в Яндекс. Музыке, Вконтакте и на других площадках.
Для рекламодателей: мы можем пригласить на подкаст вашего спикера и дать ему возможность рассказать аудитории о своём проекте.
Викторины и «личностные тесты», часто шуточные, созданные на движке сайта (например, «Какой вы персонаж» или «Выживете ли вы в мире фэнтези»). Читатель отвечает на вопросы, выбирая варианты ответа, и в конце получает результат прохождения. Результаты теста снабжены кнопками для репоста в соцсети.
Для рекламодателей: мы можем создать тест, связанный с вашим проектом. Это очень популярный рекламный формат, который хорошо принимает аудитория: даже когда тест очевидно рекламный, он способен неплохо развлечь.
Подборка красивых картинок, обычно работ профессиональных художников в жанре фэнтези. Часто сопровождается комментариями создателей, пояснениями, что тут изображено. В подобном формате также публикуется косплей.
Для рекламодателей: формат отлично подходит для продвижения проектов с красочными иллюстрациями или концепт-артами. От рекламодателя потребуются графические материалы.
«Мир фантастики» не рекламирует товары и услуги, запрещённые законами России. Мы также не размещаем явно политическую, религиозную и т.п. рекламу, не соответствующую основной (культурно-развлекательной) тематике издания.
Нативные материалы готовятся исключительно редакцией. Мы не размещаем готовые тексты заказчика без пометки «на правах рекламы».
Мы не публикуем тексты, если их основная цель — размещение реферальной ссылки.
Мы не продаём положительные обзоры (рецензии) и согласуем подобные материалы исключительно на предмет фактических ошибок. Позиции в итогах года также не продаются.
Процесс производства включает максимум три раунда правок (для новостей — один раунд). Дополнительные раунды оплачиваются отдельно в соответствии со стандартными расценками.
Согласно федеральному закону № 347-ФЗ, с 2023 года рекламные материалы помечаются как рекламные.