Добрались до Nintendo Switch 2. Разорительный «агуша-гейминг» в 4К

5684
8 минут на чтение
5 июня на прилавках появилась долгожданная Switch 2 — прямой наследник предыдущего поколения гибридных консолей Nintendo. Её старт стал самым успешным не только в истории игровых устройств Nintendo, но и среди консолей в целом. Позади остались рекорды как оригинальной Switch, так и недавнего лидера PS5. По Великому шёлковому пути Switch 2 наконец добралась и до российских магазинов и маркетплейсов. А значит, самое время поделиться первыми впечатлениями от новой приставки и сделать выводы — кому и зачем стоит задуматься о её приобретении.

Единственный редакционный безумец

Так уж вышло, что во всей редакции «Мира фантастики» нашёлся всего один фанат(ик) Nintendo, который решился приобрести NS2 на старте. Мои отношения со Switch начались с момента её запуска в России весной 2017 года и длились почти без перерыва долгие восемь лет. За это время к Switch самой первой ревизии успели добавиться сначала Lite, а потом и OLED. Какое-то время за NS я проводил даже больше времени, чем за PlayStation 4/5 и ПК, — во многом благодаря десяткам феноменальных игр вроде Animal Crossing: New Horizons и возможности поиграть в любимого «Ведьмака 3» в загородной поездке. 
Но бесконечно отрицать очевидное уже к началу 2020-х было трудно: Switch с каждым годом сдавала позиции по причине технологической немощи. Как бы ни старались программисты, каждый последующий релиз игр на гибридке Nintendo оказывался всё большим компромиссом между детализацией, разрешением и частотой кадров. Порой это превращалось в несмешную шутку — просто посмотрите, как выглядела Mortal Kombat 1 на Switch. Битву за состоятельность картинки Switch вела стоически, но в 2022 году окончательно проиграла с появлением Steam Deck — вся мультиплатформа выглядела (и стоила!) на нём выигрышнее, а смотреть на 4К-экране игры со Switch становилось всё больнее. Все были уверены, что после OLED Nintendo выпустит какую-то промежуточную Switch Pro-версию, но японская корпорация решила не размениваться на мелочи и выдать Switch 2 — буквально то, о чём просили обладатели Switch, но уже в статусе нового поколения.
Ощущение прямой преемственности и отсутствие революционной новизны от Switch 2 встречает с её распаковки — консоль поставляется практически в аналогичной по габаритам со Switch OLED коробке и похожей комплектации, куда входят док-станция для вывода изображения на ТВ (теперь с собственным охлаждением!), экран-планшет, зарядное устройство, джойконы с подвесками, держатель на манер геймпада и высокоскоростной HDMI-кабель. Но зато когда берёшь Switch 2 в руки, разница с прошлым поколением становится ощутимой как визуально, так и тактильно: консоль стала заметно больше и солиднее, но в весе и толщине значительно не прибавила. Качество сборки и материалов Switch 2 однозначно лучше, чем у OLED, не говоря уже об оригинале, который люфтил и первую неделю использования жутко вонял дешёвым пластиком. Отдельное спасибо инженерам Nintendo хочется сказать за новые джойконы — манипуляторы стали не только комфортнее сидеть в европейских руках, но и удобно фиксироваться без всяких ползунков при помощи магнитов. Изящное, удобное и надёжное решение!

Лучшее игровое решение для кроватки

После неоправданно затянутых ритуальных танцев с переносом прогресса и профиля с Switch на Switch 2 последняя полностью искупает ожидание и пытки QR-кодами своими удобством и работоспособностью. Обладателей PS5 и Xbox Series S|X и тем более ПК не удивить отзывчивым интерфейсом и приятной навигацией, но по сравнению с первой вторая Switch буквально летает — от скорости запуска игр до магазина eShop, который полностью перестал лагать. Switch 2 наконец-то избавила поклонников Nintendo от бесконечных томительных пауз и тормозов.
Другое важное замечание: несмотря на увеличившиеся габариты, в руках Switch 2 сидит превосходно, и за несколько многочасовых игровых сессий в локтях и запястьях не возникло неприятного ощущения, чего нельзя было сказать ни про предшественников, ни про Steam Deck. По сравнению с последним у Switch 2 есть и отдельное преимущество — она заметно легче, да и в тот же Cyberpunk 2077 на ней можно играть дольше. А вот применение «мышиному» управлению в джойконах пока нигде не нашлось. Есть ощущение, что оно так и останется эксклюзивной фишкой грядущей игры про спортсменов в инвалидных колясках и Metroid Prime 4. Воспользоваться GameChat так и вовсе не удалось — регистрация в сервисе просто недоступна игрокам без телефонного номера той страны, в котором функционирует магазин. Впрочем, не очень-то и хотелось.
Гораздо больше волнений было по поводу экрана. С первых дней выхода консоли по Сети на него разлетаются негативные отзывы пользователей и технических специалистов: вместо OLED в первой ревизии Switch 2 стоит обыкновенный LCD-экран, да ещё и с якобы непозволительно долгим временем отклика, что порождает неприятные шлейфы у изображений. Действительно, по качеству цветопередачи, контрастности и яркости Switch 2 всё же уступает последней ревизии оригинальной Switch. Но если сравнивать её с первой версией, то эволюция налицо: не считая физического увеличения с 6,2 до 7,9 дюйма, роста разрешения с HD до FullHD, частоты с 60 до 120 Гц и поддержки HDR, она заметно лучше и по углам обзора, и по насыщенности и глубине картинки. Что касается эффекта гостинга, связанного с откликом экрана, то при тестировании в доброй дюжине игр никаких артефактов невооружённым глазом найти не удалось.
Преимущества Switch 2 по сравнению с предыдущим поколением становятся ещё заметнее, когда запускаешь на ней даже не свежие релизы, а обновлённые версии полюбившихся классических игр прошлого поколения, большинство из которых пропатчили совершенно бесплатно. Splatoon 3, Super Mario Odyssey, Captain Toad: Treasure выглядят что в портативном FullHD, что в ТВ-режиме в динамическом 4К заметно лучше оригиналов, а самое главное — работают гладко и стабильно при 60 кадрах в секунду. Скачок в визуале и производительности настолько велик, что даже заигранные до дыр тайтлы хочется пройти снова, а пропущенные — срочно наверстать. Та же The Legend of Zelda: Breath of Wild, теперь не сдерживаемая ограничениями оригинального железа, всё ещё может заткнуть за пояс практически любой релиз последнего десятилетия. То, что Switch 2 неприлично шакалит скриншоты и разрешает делиться видео продолжительностью всего полминуты, — настоящее преступление со стороны Nintendo!
Но даже игры, которые не получили апгрейдов, благодаря возросшим мощностям Switch 2 если не выглядят, то играются намного лучше по обратной совместимости. Про это в приличном обществе было принято говорить вполголоса последние пять лет, но будем честны: нестабильность фреймрейта и ужасное динамическое разрешение стали бичом практически всех релизов оригинальной Nintendo Switch, и года три назад это приобрело совсем уж обидные масштабы. Особенно безумная хорея частоты кадров и разрешения мучила в скоростных экшенах, играх с открытым миром и портах «тяжёлых» игр с ПК и консолей. Играть с удовольствием в Bayonetta 3, L.A. Noire или в того же «Ведьмака 3» на оригинальной Switch вполне реально, но каждый раз, запуская их, хотелось увидеть эти игры на более мощном железе. И Switch 2 дарит именно это ощущение долгожданной гладкости и стабильности — пускай даже растянутые с 720 до 1080p игры иногда выглядят чуть ли не хуже оригинала, они наконец-то работают так, как надо.

О жадности и целесообразности

Вопрос, который закономерно возникает у покупателя: ценой чего он получает подобный опыт? И вот здесь, к сожалению, потенциальная аудитория Switch 2 радикально разделяется на два неравных потока. У первых уже была Switch, и они хотят с ноги ворваться в новое поколение консолей Nintendo. Вторые её пропустили, но теперь жаждут поиграть, например, в нашумевшую The Legend of Zelda: Tears of Kingdom в приличном разрешении, не прибегая к противоправным ухищрениям.
Для первых вопрос в краткосрочной перспективе кажется решённым: наследник самой продаваемой игры Switch, Mario Kart World, вышел одновременно с консолью, дюжина классических тайтлов получила бесплатные апгрейды, две части The Legend of Zelda можно обновить за 10 долларов — или скачать расширения в рамках улучшенной онлайн-подписки. Если же сторонние разработчики и сама Nintendo поторопятся с улучшениями и пропатчат всю линейку Xenoblade Chronicles, Animal Crossing: New Horizons, Fire Emblem: Three Houses и другие хиты, переход на новое поколение будет более чем оправдан. Уже совсем скоро на прилавках появится Donkey Kong Bananza, которую сделала команда Super Mario Odyssey, осенью — очередные Pokemon Legends, а в следующем году выйдет новая игра Хидэтаки Миядзаки, The Duskbloods, и множество других релизов. И пускай та же Metroid Prime 4 появится и на оригинальном Switch, очевидно, какая версия будет выглядеть и играться заметно лучше. Одновременно с собственными играми Nintendo на Switch 2 вышли адаптированные версии заметных релизов последних лет вроде полного издания трилогии Hitman, Cyberpunk 2077, No Man’s Sky, Hogwarts Legacy или свеженькой Split Fiction, которой формат консоли сразу с двумя игровыми манипуляторами подходит прекрасно. Всего этого точно хватит, чтобы дождаться новых частей Super Mario, Animal Crossing, The Legend of Zelda и Fire Emblem, которые, будьте уверены, наверняка получатся великолепными. 
Но для тех, у кого оригинальной Switch и годами копившейся библиотеки нет, покупка Switch 2 на старте выглядит неоправданно затратной и необдуманной. Во-первых, в тот же Cyberpunk 2077 всё же гораздо приятнее играть на мощном ПК или PS5, а главное, вы наверняка сделали это за прошедшие годы уже не один и даже не два раза. Во-вторых, ценовую политику Nintendo иначе как грабительской не назовёшь — мало того что флагманские игры типа Mario Kart World стоят 80 долларов в цифровом виде (и 90 — на картриджах!), так они ещё и принципиально не делают скидок больше 25% на свои хиты, а с годами цена на эксклюзивы даже не думает уменьшаться. Так, оригинальная Breath of the Wild по-прежнему стоит 60 долларов, улучшенная версия для Switch 2 — 70 долларов. Кроме того, весной Nintendo прекратила программу вознаграждения золотыми монетками (эдакий кешбэк за покупки, который можно было тратить на игры), а ваучеры для Switch не работают с играми для Switch 2. И если ценник самой консоли в 450 долларов можно назвать оправданным, то такая жадность в отношении игр закрывает любую возможность быстро нагнать пропущенное, если ты не айтишник с Кипра. 

Покупать или нет?

Сейчас покупка Switch 2 с нуля — рискованная, хотя, скорее всего, и оправданная инвестиция в будущее. Вы получаете гибридную консоль, которая прекрасно тянет игры в 1080p в портативе и 4К в док-режиме. У неё удобные контроллеры, отличный звук, огромный задел на грядущие хиты и роскошная библиотека обратной совместимости в придачу. Но стартовая линейка из горсти портов и одной, пусть и очень хорошей игры, высокая цена на всё, включая периферию и игры, сейчас делает разумной скорее покупку Switch OLED — благо на вторичном рынке и она, и игры к ней заметно подешевели. А там, глядишь, и новые игры уровня The Legend of Zelda, и новая ревизия с OLED-дисплеем подтянутся.
Я же, как владелец всех итераций предыдущей Switch с неразобранной библиотекой размером с Ипатьевскую летопись, о потраченных деньгах совершенно не жалею. Это не рационализация и не аутосуггестия — Switch 2 в сравнении с предшественниками значительно мощнее, удобнее, качественнее в исполнении и приятнее в использовании. Настолько, что любые сомнения в оправданности перехода растворились в первый же день покупки. А теперь извините — я пошёл дальше искать с навигатором семена короков. 

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Divinity 3, Control: Resonant и Total War по WH40K — что показали на церемонии The Game Awards 2025

Игры

Во что поиграть в декабре 2025-го и январе 2026-го?
Битемап за Росомаху, сбежавший словно из девяностых шутер про Терминатора, сюрреалистический хоррор про бессоницу, рок против фашизма и многое другое.

Игры

Обзор визуальной новеллы «Зайчик»: горько-сладкая хтонь и тоска 1990-х
Рассказываем обо всех пяти эпизодах.

Игры

Игровой топ-10: самые оригинально обоснованные воскрешения
Ты жил, ты умер, ты воскрес.

Игры

Обзор The Outer Worlds 2. Просто космос какая скука
Бездушная капиталистическая сатира на бездушный капитализм.

Игры

Обзор Dispatch. Супергерои не готовы умирать
Теперь ты — супергерой, Робби. Правда, бывший.

Игры

Sublustrum: удивительная русская стимпанк-игра, родившаяся из музыки
Музыкальный альбом, который захотел стать игрой.

Игры

Обзор Rue Valley. Клон Disco Elysium или нечто оригинальное?
Сбежать из долины за 47 минут.

Игры

Обзор ARC Raiders. Экстракшен для всех и каждого
Как игра от Embark Studios стала такой популярной — и почему именно эта игра может сделать extraction-шутеры мейнстримом.

Игры

Топ-10 персонажей игр, с которыми нельзя закрутить роман (а жаль!)
И видит геймер, да персонаж неймёт.
Показать ещё