Немые или говорящие тени проникают прямо в сокровенные тайники моей души. Запах нагретого металла, прыгающее, мигающее изображение, звяканье мальтийского креста, ладонь, сжимающая ручку.

Ингмар Бергман, «Laterna magica»

Дэвид Линч пребывает в крайне интимных отношениях с анимацией: если верить его автобиографии, вообще с того момента, как он начал думать в сторону кино (ему захотелось, чтобы его картины ожили; а всё-таки ожившие писаные картины это не совсем кинематограф). Линч нередко использовал анимацию в игровом кинематографе (например, в короткометражке «Бабушка»), а ещё срежиссировал несколько чисто анимационных проектов — «Шесть блюющих мужчин», «Алфавит», «Страна тупых», несколько рекламных роликов… Если присмотреться к его фильмам чуть повнимательнее, то следы анимационного видения можно увидеть везде — в разных пропорциях и проявлениях, но тем не менее заметных и узнаваемых – будь то сюрреалистические сцены, особенная шаржированность и преувеличенность отдельных персонажей-образов.

И Fire (POZAR) анимационна больше, чем любая другая работа Дэвида Линча: здесь почти полностью отсутствует нарратив, а эмоциональный акцент держится на тревожных образах и странной музыке Марека Зебровски — то есть на вещах совсем не повествовательных, а интуитивно-чувственных. Традиционное обращение Линча к коллажированию закономерно привела его к перекладочной анимации, кажущейся примитивной, но на деле такой не являющейся: минималистичный, словно начерканный впопыхах  фон постепенно приближается к зрителю, а падающие из ниоткуда камни не сымитировать традиционными способами анимации. Эффект моргания и «зёрен» пленки создают ощущение странного кассетного фильма, идущего по чёрно-белому телевизору. Это искажение изображения всегда апеллирует к истории кинематографа (к немому кино, грайндхаусу или просмотру по старому телевизору), но здесь служит для большего достижения атмосферы тревожности и неправильности происходящего. 

«Fire (POZAR)» не то чтобы совсем свежая картина — этот фильм был произведён ещё в 2015-ом году; но фестивальная реальность жизни короткометражных мультфильмов такова, что работы не выкладываются в интернет по степени готовности, а сначала 3-5 лет курсируют от одного фестиваля к другому. Возможно, карантинная действительность поменяет такой подход, хотелось бы в это верить; к тому же Линч выложил фильм на свой давно заброшенный канал, так что есть надежда, что теперь он будет вестись более интенсивно…

Читайте также

Дэвид Линч рассказал, когда стоит ждать четвёртый сезон «Твин Пикса»

Дэвид Линч рассказал, когда стоит ждать четвёртый сезон «Твин Пикса»

Нет, не через 25 лет.

Американская киноакадемия вручила Дэвиду Линчу «Оскар» за вклад в кинематограф

Американская киноакадемия вручила Дэвиду Линчу почётный «Оскар» за вклад в кинематограф

Постановщик не стал говорить целую речь — лишь отметил, что у академии очень интересный вкус.

Дэвид Линч не будет смотреть «Дюну» Дени Вильнева 1

Дэвид Линч не будет смотреть «Дюну» Дени Вильнева

Он до сих пор не оправился от производства своей адаптации.

Читайте также

Статьи

Обзор на фильм «Атлас»: Джей Ло против роботов 7
0
11317
Обзор на фильм «Атлас»: Джей Ло против роботов

Предсказуемо, красиво, старомодно.

Брендон Сандерсон «Юми и укротитель кошмаров». Увлекательный путь к любви
0
25109
Брендон Сандерсон «Юми и укротитель кошмаров». Увлекательный путь к любви

Юношеское фэнтези в стиле Макото Синкая

Художник Валерий Вегера: 3
0
70491
Художник Валерий Вегера: чудовища, ведьмаки и «Гвинт»

Московский художник — о том, как работать над концепт-артами, рисовать без специального образования и сохранить в себе детское ощущение волшебства

Фуриоса — самое неинтересное в фильме «Фуриоса»! 7
0
61123
Фуриоса — самое неинтересное в фильме «Фуриоса»! А есть ли Безумный Макс?

На Пустошах не жалко никого.

Читаем отрывок из романа Марии Семеновой и Анны Гуровой «Тень с Севера» 1
0
68434
Читаем отрывок из романа Марии Семеновой и Анны Гуровой «Тень с Севера»

Отрывок, в котором Кайя становится сиротой.

Как стать космонавтом? История отрядов покорителей звёзд 8
0
101287
Как стать космонавтом? История отрядов покорителей звёзд

Живые лица космической гонки

Фантастический подкаст 10
0
251310
Ловим ворона в тёмном городе Алекса Пройаса в 127 выпуске «Фантастического подкаста»

И сидит, сидит зловещий, Ворон чёрный, Ворон вещий

«Майор Гром: Игра»: крепкие орешки рыцаря-суперкопа 3
0
194000
«Майор Гром: Игра». Крепкие орешки рыцаря-суперкопа

Бодрая супергероика с петербургским колоритом

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: