Зомби-апокалипсис в компьютерных и настольных играх успел порядком надоесть. Кажется, дизайнеры считают, что любая игра станет лучше, если добавить в неё живых мертвецов. Везде, от бодрой и весёлой, но полной рандома Zombie Plague до совершенно беспомощной Dark. Darker. The Darkest, нам предлагается делать одно и то же: дружной командой прокладывать путь, изредка заботясь о поиске аптечек и патронов. Ранее неизвестные разработчики из PlaidHat Games смогли удивить весь мир, доказав первой же серьёзной игрой, что тема зомби ещё не исчерпана.
Мёртвый сезон: Перекрёстки
Жанр: кооператив с предателем
Авторы: Исаак Вега, Джон Гилмор
Художник: Джон Ариоса
Издатель: PlaidHat Games
Издатель в России: Геменот, Crowd Games
Количество игроков: 1–5
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии: 2–5 часов
Похожие произведения:
City of Horror (2012)
Battlestar Galactica (2008)
«Древний ужас» (2013)

«Мёртвый сезон» для зомби-игр — это примерно то же самое, что «Ходячие мертвецы» для комиксов и телевидения. Зомби здесь лишь фон для происходящей драмы. Отстреливаться от них придётся, но главная задача — не просто выжить, а сохранить колонию. Каждый игрок управляет небольшой группой персонажей и старается добыть как можно больше ресурсов. Кроме общих для всех задач (построить баррикады, добыть образцы мёртвых тканей или запастись лекарствами), периодически приходится решать собственные проблемы. И личные цели нередко расходятся с нуждами большинства. Более того, один из игроков может оказаться предателем, который выиграет, если колония падёт.

Игровая механика как нельзя лучше передаёт атмосферу наступившего зомби-апокалипсиса. Героев в игре целых тридцать, и каждый уникален. Так, хрупкая девушка-диспетчер знает все секреты полицейского участка, а химик при помощи найденных в госпитале лекарств может уничтожать мертвяков пачками. На каждого персонажа игроки получают по кубику действий (и ещё один дополнительный) — с их помощью можно отстреливать зомби и искать предметы в локациях. Даже неудачно выпавшие значения можно использовать — построить баррикаду или отправить подопечного убирать мусор. Ведь каждая использованная карта попадает на зону свалки, и, если хлама там скопится слишком много, мораль выживших упадёт — и пиши пропало.

Опасности поджидают на каждом шагу. Даже просто перемещаясь по окрестностям лагеря, персонажи подвергаются риску. После каждого похода есть вероятность заработать рану, обморожение или даже принести в колонию заразу. Дальше — больше. Заражённый персонаж не просто умирает — он подвергает опасности всех остальных в локации. Можно рискнуть благополучием всей колонии… или просто застрелить парня, который уже успел поздороваться с заражённым. Восполнить потери в рядах помогут чужаки, которых можно встретить около заправки или продуктового магазина. Только зачастую один полезный для колонии человек приводит за собой беспомощную семью, которую нужно кормить.

Карты перекрёстков (фактически — колода событий) превращают «Мёртвый сезон» в настоящую ролевую игру. Каждое событие ставит одного из героев или всю колонию в непростую ситуацию. Стоило ли помогать замёрзшим полицейским? Они откроют арсенал, но потребуют взамен расчистить их территорию. Карта может рассказывать об аварии на трассе, о посылке, сброшенной правительством Китая, или о ссоре двух влюблённых, на шум которой приходят зомби.

«Мёртвый сезон» целиком состоит из важных выборов. Взять первую вещь из колоды больницы или продолжить искать там нужные лекарства, рискуя жизнью? Съесть еду самому или потратить её на решение кризиса? Нужен ли третий герой или двух будет достаточно? Для выживания игрокам приходится помогать друг другу и действовать сообща. Даже без предателя выиграть достаточно сложно: мораль падает от любой смерти, любого неразрешённого кризиса и после входа в игру карт перекрёстков.

Множество непростых выборов, огромное количество режимов игры, карт целей и персонажей гарантируют, что «Мёртвый сезон» надоест нескоро. Среди всех кооперативных игр эта одна из лучших. Уступить она может только шедевру от FFG — Battlestar Galactica.

Итог: отличная, атмосферная и невероятно затягивающая игра. Выживать в заснеженной американской глубинке оказалось куда интереснее, чем бездумно палить в строй ходячих мертвецов.

Новичок в толпе

Crowd Games — относительно новый игрок на российском рынке, но они провели уже четыре успешные кампании по локализации отличных зарубежных игр. Условия для российских любителей настолок они создали просто потрясающие. Цена по предзаказу даже такой большой игры, как Caverna, вышла примерно на 40–50% меньше розничной.

Фотографии Дениса Басырова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мёртвый сезон: Перекрёстки
Удачно
  • Каждое правило создаёт атмосферу
  • Общие и скрытые цели
  • Разнообразие событий и персонажей
Неудачно
  • Может сильно не повезти на бросках
  • Предателем играть достаточно легко
9Отлично
Оценка посетителей: (26 Votes)
7.7
comments powered by HyperComments
Павел Ильин
Математик, игрок, ролевик, редактор настольных игр.

А ещё у нас есть