12

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть?

28 октября 2020
Avatar photo
28.10.2020
228107
4 минуты на чтение
Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 3

Дочь главного героя похищают и требуют за неё солидный выкуп. Место обмена — зловещий особняк за городом. Впрочем, довольно быстро становится понятно, что похитители — сумасшедшие члены какого-то мрачного культа, и их интересуют вовсе не деньги.

Жанр: книга-игра
Выход оригинала: 2014
Автор: Мануро (Эммануэль Керо)
Художник: MC (Мануэль Шевалье)
Переводчик: А. Ветрова
Издательство: «Мир Хобби», 2020
Похоже на: «Лабиринт затаившейся смерти» • Resident Evil 1 и 2 • Max Payne

Книги-игры — отличный вариант для любителей ролёвок на период изоляции. Ведущий не нужен, контакт с другими игроками исключён, а погружение в историю получается куда более глубоким, чем при групповых сеансах в видеочатах. Идея же игры-комикса вообще давно витает в воздухе, ведь вместо чтения описаний — нагромождений дополнительного текста — можно бросить взгляд на рисунок и сразу понять, куда занесло вашего героя. Тем любопытнее, что «Похищение» даёт опыт скорее видеоигровой, нежели настольно-ролевой.

Здесь мастер сидит где-то за кадром и постоянно пытается втравить вашего героя в смертельно опасные передряги. Его даже уместнее называть режиссёром: он не просто стремится усложнить жизнь игроку, а выстраивает целую сеть из ловушек, обойти которые с одного-двух раз не получится. Вспоминаются первые части Resident Evil или The Evil Within.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть?

Вроде бы детективный триллер, игра подталкивает к тому, чтобы внимательно исследовать каждый подозрительный объект, но с наслаждением наказывает за любопытство. Хотите изучить обгоревшие останки в печи? Та попытается отгрызть вам руку. Зашли в подозрительную комнату? Готовьтесь к схватке с полоумным сектантом. Промедлили в драке, вместо того чтобы быстро добить противника? Приготовьтесь потерять очки здоровья.

Да, смерть от укусов/ушибов/кровотечений — самый распространённый финал истории. Пройти игру с наскока не получится — нужно несколько забегов посвятить изучению возможных путей. Нужно сделать множество ошибок, чтобы научиться их избегать. Нужно запомнить, в какие двери соваться не стоит, а за какими лежат необходимые для продолжения игры ключи. Нужно оптимизировать маршруты, чтобы не терять время (оно здесь тоже важный ресурс), и научиться худо-бедно ориентироваться в чёртовом особняке. С последним действительно возникают проблемы: перемещение завязано на выборе номера (войти в комнату 19 или 25), из-за чего общий план дома в голове не выстраивается. Запоминать номера куда сложнее, чем ориентироваться в реальном пространстве, тут задействуется совершенно другой тип мышления.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 4

Навигация, наверное, самый главный минус этого формата. Большую часть времени тратишь не на то, чтобы вглядываться в страницы, а на пролистывание — поиск следующей панели. К тому же это ощутимо вредит погружению — нужно не просто найти определенную страницу, но ещё и не нахвататься по дороге спойлеров.

Не помогает и то, что художник показывает помещения с разных ракурсов. Бесспорно, в ином случае рисунки были бы очень однотипными и скучными, но чувство дезориентации и сознание того, что делаешь глупые ошибки — скажем, по три раза входишь-выходишь в одну и ту же дверь, — доставляют определённый дискомфорт.

Другое дело, что дискомфорт в этом конкретном сеттинге очень уместен. Вокруг героя постоянно творится паранормальная чертовщина, постепенно он всё хуже понимает, что реально, а что — плод его воображения, беснующегося от тревоги за дочь. Впрочем, это не отменяет того факта, что большинство сюжетных пугалок, вроде упомянутой выше зубастой печки, — именно пугалки. Они воспринимаются как инструменты режиссёра, а не элементы окружения. Авторы явно постарались поместить в игру побольше всего страшного и запоминающегося, не слишком заботясь о том, насколько органично оно всё связано между собой.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 2

Зато большая вариативность позволяет взглянуть на происходящее под несколькими углами. Двигаясь к финалу разными маршрутами, можно натыкаться по дороге на отдельные кусочки мозаики и смотреть, как из них складываются разные картины. В рамках одного прохождения у вас вряд ли получится найти ответы на большую часть вопросов — обследовать весь особняк и не умереть при этом вы просто не успеете.

Да, в игре есть фактор не только здоровья, которым приходится платить за своё любопытство, но и времени, которое влияет на события. Враги могут уходить из помещений, источники информации — пропадать. Наконец, если слишком долго бегать по особняку, то дочь героя убьют. Ещё немаловажную роль играет система характеристик персонажа — их вы получаете перед началом забега. Не всякий в принципе победный маршрут покорится обладателю слабой воли или небольшой силы.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 1

Написано и нарисовано «Похищение» неплохо. Скупые на цвета панели, чем-то неуловимо напоминающие о «Хранителях», подходят под атмосферу, а спрятанные на страницах маленькие секретные циферки интересно искать. Другой вопрос, что большая их часть — ловушки, которые надо обходить стороной. И вот это бывает обидно: вместо того чтобы наградить игрока за внимательность, коварный режиссёр, злобно хохоча и потирая руки, лишает его последних крох здоровья…

Отдельно стоит упомянуть о схватках с культистами — они действительно напряжённые и в самом деле побуждают оценивать ситуацию. Получились эдакие пошаговые бои (тут даже боссы есть!), во время которых чувствуешь, что угроза велика, а ставки высоки. Каждое случайно потерянное очко здоровья может в конечном итоге испортить всё прохождение. Очень обидно дойти почти до конца и не пережить финальную схватку из-за царапины. Но это правильно — только так игрока можно заставить нервничать при входе в каждую новую комнату. И только выстраданная победа принесёт ему радость и бурю эмоций.

«Похищение» — неплохой способ провести Хэллоуин на самоизоляции. Кажется, в нем есть все удачные находки книг-игр. Формат хоть и не лишён некоторых проблем, но отлично помогает скоротать пару вечеров в отсутствие хорошей компании. У авторов хватило фантазии и таланта, чтобы выдать запоминающееся приключение, которое вряд ли вас напугает, зато будет долго держать в напряжении.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 6

Читайте также

Статьи

Уэсли Чу «Воин пяти Поднебесных: Пророчество». Избранный, который прозрел
0
3194
Уэсли Чу «Воин пяти Поднебесных: Пророчество». Избранный, который прозрел

Сянься американского автора с китайскими корнями.

Обзор сценария несостоявшегося сиквела «Правдивой лжи 2» Джеймса Кэмерона 6
0
51777
«Правдивая ложь 2»: сценарий неснятого фильма

Кирилл Размыслович рассказывает о неснятом сценарии Джеймса Кэмерона.

Топ-15 демонов из видеоигр
0
96823
Топ-15 демонов из видеоигр

Вспоминаем главных злодеев из Diablo, Disciples, Devil May Cry, Doom и других игр, которые начинаются на букву D (и не только!).

Приглашаем в Сайлент-Хилл в 81-м выпуске «Фантастического подкаста»
0
180170
Приглашаем в Сайлент Хилл в 81-м выпуске «Фантастического подкаста»

Я пытаюсь объяснить, что ищу свою жену.

Diablo IV: чего ждать после бета-тестов? 10
0
151913
Diablo IV: чего ждать после бета-тестов?

Работает ли открытый мир? Выдержан ли баланс? Ощущается ли отдача от ударов? И вообще, есть ли чувство, что это та самая «Дьябла»?

Настольная игра «Спящие боги»: эпическое приключение для всей семьи 7
0
220294
Настольная игра «Спящие боги»: эпическое приключение для всей семьи

Райан Локет долго шёл к созданию игры своей мечты.

Лучшие игры, похожие на The Legend of Zelda 7
0
336344
Лучшие игры, похожие на The Legend of Zelda

Как насчёт богини-волчицы (без пряностей) и репы, укрывающейся от налогов?

Что почитать из фантастики? Книжные новинки ноября 2022
0
293824
Джон Браннер «На волне шока». Будущее: взгляд из 1970-х

Социальный протокиберпанк с детективным сюжетом.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: