Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть?

28 октября 2020
Фото аватара
28.10.2020
231114
4 минуты на чтение
Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 3

Дочь главного героя похищают и требуют за неё солидный выкуп. Место обмена — зловещий особняк за городом. Впрочем, довольно быстро становится понятно, что похитители — сумасшедшие члены какого-то мрачного культа, и их интересуют вовсе не деньги.

Жанр: книга-игра
Выход оригинала: 2014
Автор: Мануро (Эммануэль Керо)
Художник: MC (Мануэль Шевалье)
Переводчик: А. Ветрова
Издательство: «Мир Хобби», 2020
Похоже на: «Лабиринт затаившейся смерти» • Resident Evil 1 и 2 • Max Payne

Книги-игры — отличный вариант для любителей ролёвок на период изоляции. Ведущий не нужен, контакт с другими игроками исключён, а погружение в историю получается куда более глубоким, чем при групповых сеансах в видеочатах. Идея же игры-комикса вообще давно витает в воздухе, ведь вместо чтения описаний — нагромождений дополнительного текста — можно бросить взгляд на рисунок и сразу понять, куда занесло вашего героя. Тем любопытнее, что «Похищение» даёт опыт скорее видеоигровой, нежели настольно-ролевой.

Здесь мастер сидит где-то за кадром и постоянно пытается втравить вашего героя в смертельно опасные передряги. Его даже уместнее называть режиссёром: он не просто стремится усложнить жизнь игроку, а выстраивает целую сеть из ловушек, обойти которые с одного-двух раз не получится. Вспоминаются первые части Resident Evil или The Evil Within.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть?

Вроде бы детективный триллер, игра подталкивает к тому, чтобы внимательно исследовать каждый подозрительный объект, но с наслаждением наказывает за любопытство. Хотите изучить обгоревшие останки в печи? Та попытается отгрызть вам руку. Зашли в подозрительную комнату? Готовьтесь к схватке с полоумным сектантом. Промедлили в драке, вместо того чтобы быстро добить противника? Приготовьтесь потерять очки здоровья.

Да, смерть от укусов/ушибов/кровотечений — самый распространённый финал истории. Пройти игру с наскока не получится — нужно несколько забегов посвятить изучению возможных путей. Нужно сделать множество ошибок, чтобы научиться их избегать. Нужно запомнить, в какие двери соваться не стоит, а за какими лежат необходимые для продолжения игры ключи. Нужно оптимизировать маршруты, чтобы не терять время (оно здесь тоже важный ресурс), и научиться худо-бедно ориентироваться в чёртовом особняке. С последним действительно возникают проблемы: перемещение завязано на выборе номера (войти в комнату 19 или 25), из-за чего общий план дома в голове не выстраивается. Запоминать номера куда сложнее, чем ориентироваться в реальном пространстве, тут задействуется совершенно другой тип мышления.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 4

Навигация, наверное, самый главный минус этого формата. Большую часть времени тратишь не на то, чтобы вглядываться в страницы, а на пролистывание — поиск следующей панели. К тому же это ощутимо вредит погружению — нужно не просто найти определенную страницу, но ещё и не нахвататься по дороге спойлеров.

Не помогает и то, что художник показывает помещения с разных ракурсов. Бесспорно, в ином случае рисунки были бы очень однотипными и скучными, но чувство дезориентации и сознание того, что делаешь глупые ошибки — скажем, по три раза входишь-выходишь в одну и ту же дверь, — доставляют определённый дискомфорт.

Другое дело, что дискомфорт в этом конкретном сеттинге очень уместен. Вокруг героя постоянно творится паранормальная чертовщина, постепенно он всё хуже понимает, что реально, а что — плод его воображения, беснующегося от тревоги за дочь. Впрочем, это не отменяет того факта, что большинство сюжетных пугалок, вроде упомянутой выше зубастой печки, — именно пугалки. Они воспринимаются как инструменты режиссёра, а не элементы окружения. Авторы явно постарались поместить в игру побольше всего страшного и запоминающегося, не слишком заботясь о том, насколько органично оно всё связано между собой.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 2

Зато большая вариативность позволяет взглянуть на происходящее под несколькими углами. Двигаясь к финалу разными маршрутами, можно натыкаться по дороге на отдельные кусочки мозаики и смотреть, как из них складываются разные картины. В рамках одного прохождения у вас вряд ли получится найти ответы на большую часть вопросов — обследовать весь особняк и не умереть при этом вы просто не успеете.

Да, в игре есть фактор не только здоровья, которым приходится платить за своё любопытство, но и времени, которое влияет на события. Враги могут уходить из помещений, источники информации — пропадать. Наконец, если слишком долго бегать по особняку, то дочь героя убьют. Ещё немаловажную роль играет система характеристик персонажа — их вы получаете перед началом забега. Не всякий в принципе победный маршрут покорится обладателю слабой воли или небольшой силы.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 1

Написано и нарисовано «Похищение» неплохо. Скупые на цвета панели, чем-то неуловимо напоминающие о «Хранителях», подходят под атмосферу, а спрятанные на страницах маленькие секретные циферки интересно искать. Другой вопрос, что большая их часть — ловушки, которые надо обходить стороной. И вот это бывает обидно: вместо того чтобы наградить игрока за внимательность, коварный режиссёр, злобно хохоча и потирая руки, лишает его последних крох здоровья…

Отдельно стоит упомянуть о схватках с культистами — они действительно напряжённые и в самом деле побуждают оценивать ситуацию. Получились эдакие пошаговые бои (тут даже боссы есть!), во время которых чувствуешь, что угроза велика, а ставки высоки. Каждое случайно потерянное очко здоровья может в конечном итоге испортить всё прохождение. Очень обидно дойти почти до конца и не пережить финальную схватку из-за царапины. Но это правильно — только так игрока можно заставить нервничать при входе в каждую новую комнату. И только выстраданная победа принесёт ему радость и бурю эмоций.

«Похищение» — неплохой способ провести Хэллоуин на самоизоляции. Кажется, в нем есть все удачные находки книг-игр. Формат хоть и не лишён некоторых проблем, но отлично помогает скоротать пару вечеров в отсутствие хорошей компании. У авторов хватило фантазии и таланта, чтобы выдать запоминающееся приключение, которое вряд ли вас напугает, зато будет долго держать в напряжении.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 6

Читайте также

Статьи

Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти 5
0
8914
Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти

Как изучают мрак, из которого состоит вселенная

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
51645
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
120606
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
69717
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
113108
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
175535
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
231114
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
284458
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: