12

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть?

28 октября 2020
28.10.2020
208001
4 минуты на чтение
Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 3

Дочь главного героя похищают и требуют за неё солидный выкуп. Место обмена — зловещий особняк за городом. Впрочем, довольно быстро становится понятно, что похитители — сумасшедшие члены какого-то мрачного культа, и их интересуют вовсе не деньги.

Жанр: книга-игра
Выход оригинала: 2014
Автор: Мануро (Эммануэль Керо)
Художник: MC (Мануэль Шевалье)
Переводчик: А. Ветрова
Издательство: «Мир Хобби», 2020
Похоже на: «Лабиринт затаившейся смерти» • Resident Evil 1 и 2 • Max Payne

Книги-игры — отличный вариант для любителей ролёвок на период изоляции. Ведущий не нужен, контакт с другими игроками исключён, а погружение в историю получается куда более глубоким, чем при групповых сеансах в видеочатах. Идея же игры-комикса вообще давно витает в воздухе, ведь вместо чтения описаний — нагромождений дополнительного текста — можно бросить взгляд на рисунок и сразу понять, куда занесло вашего героя. Тем любопытнее, что «Похищение» даёт опыт скорее видеоигровой, нежели настольно-ролевой.

Здесь мастер сидит где-то за кадром и постоянно пытается втравить вашего героя в смертельно опасные передряги. Его даже уместнее называть режиссёром: он не просто стремится усложнить жизнь игроку, а выстраивает целую сеть из ловушек, обойти которые с одного-двух раз не получится. Вспоминаются первые части Resident Evil или The Evil Within.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть?

Вроде бы детективный триллер, игра подталкивает к тому, чтобы внимательно исследовать каждый подозрительный объект, но с наслаждением наказывает за любопытство. Хотите изучить обгоревшие останки в печи? Та попытается отгрызть вам руку. Зашли в подозрительную комнату? Готовьтесь к схватке с полоумным сектантом. Промедлили в драке, вместо того чтобы быстро добить противника? Приготовьтесь потерять очки здоровья.

Да, смерть от укусов/ушибов/кровотечений — самый распространённый финал истории. Пройти игру с наскока не получится — нужно несколько забегов посвятить изучению возможных путей. Нужно сделать множество ошибок, чтобы научиться их избегать. Нужно запомнить, в какие двери соваться не стоит, а за какими лежат необходимые для продолжения игры ключи. Нужно оптимизировать маршруты, чтобы не терять время (оно здесь тоже важный ресурс), и научиться худо-бедно ориентироваться в чёртовом особняке. С последним действительно возникают проблемы: перемещение завязано на выборе номера (войти в комнату 19 или 25), из-за чего общий план дома в голове не выстраивается. Запоминать номера куда сложнее, чем ориентироваться в реальном пространстве, тут задействуется совершенно другой тип мышления.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 4

Навигация, наверное, самый главный минус этого формата. Большую часть времени тратишь не на то, чтобы вглядываться в страницы, а на пролистывание — поиск следующей панели. К тому же это ощутимо вредит погружению — нужно не просто найти определенную страницу, но ещё и не нахвататься по дороге спойлеров.

Не помогает и то, что художник показывает помещения с разных ракурсов. Бесспорно, в ином случае рисунки были бы очень однотипными и скучными, но чувство дезориентации и сознание того, что делаешь глупые ошибки — скажем, по три раза входишь-выходишь в одну и ту же дверь, — доставляют определённый дискомфорт.

Другое дело, что дискомфорт в этом конкретном сеттинге очень уместен. Вокруг героя постоянно творится паранормальная чертовщина, постепенно он всё хуже понимает, что реально, а что — плод его воображения, беснующегося от тревоги за дочь. Впрочем, это не отменяет того факта, что большинство сюжетных пугалок, вроде упомянутой выше зубастой печки, — именно пугалки. Они воспринимаются как инструменты режиссёра, а не элементы окружения. Авторы явно постарались поместить в игру побольше всего страшного и запоминающегося, не слишком заботясь о том, насколько органично оно всё связано между собой.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 2

Зато большая вариативность позволяет взглянуть на происходящее под несколькими углами. Двигаясь к финалу разными маршрутами, можно натыкаться по дороге на отдельные кусочки мозаики и смотреть, как из них складываются разные картины. В рамках одного прохождения у вас вряд ли получится найти ответы на большую часть вопросов — обследовать весь особняк и не умереть при этом вы просто не успеете.

Да, в игре есть фактор не только здоровья, которым приходится платить за своё любопытство, но и времени, которое влияет на события. Враги могут уходить из помещений, источники информации — пропадать. Наконец, если слишком долго бегать по особняку, то дочь героя убьют. Ещё немаловажную роль играет система характеристик персонажа — их вы получаете перед началом забега. Не всякий в принципе победный маршрут покорится обладателю слабой воли или небольшой силы.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 1

Написано и нарисовано «Похищение» неплохо. Скупые на цвета панели, чем-то неуловимо напоминающие о «Хранителях», подходят под атмосферу, а спрятанные на страницах маленькие секретные циферки интересно искать. Другой вопрос, что большая их часть — ловушки, которые надо обходить стороной. И вот это бывает обидно: вместо того чтобы наградить игрока за внимательность, коварный режиссёр, злобно хохоча и потирая руки, лишает его последних крох здоровья…

Отдельно стоит упомянуть о схватках с культистами — они действительно напряжённые и в самом деле побуждают оценивать ситуацию. Получились эдакие пошаговые бои (тут даже боссы есть!), во время которых чувствуешь, что угроза велика, а ставки высоки. Каждое случайно потерянное очко здоровья может в конечном итоге испортить всё прохождение. Очень обидно дойти почти до конца и не пережить финальную схватку из-за царапины. Но это правильно — только так игрока можно заставить нервничать при входе в каждую новую комнату. И только выстраданная победа принесёт ему радость и бурю эмоций.

«Похищение» — неплохой способ провести Хэллоуин на самоизоляции. Кажется, в нем есть все удачные находки книг-игр. Формат хоть и не лишён некоторых проблем, но отлично помогает скоротать пару вечеров в отсутствие хорошей компании. У авторов хватило фантазии и таланта, чтобы выдать запоминающееся приключение, которое вряд ли вас напугает, зато будет долго держать в напряжении.

Комикс-игра «Похищение»: что это и как в это играть? 6

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

«Атаке клонов» — 20 лет! Как «Звёздные войны» создавались в дикой спешке
0
20498
«Атаке клонов» — 20 лет! Как «Звёздные войны» создавались в дикой спешке

Хейден Кристенсен стал Энакином и как фильм чуть не назвали «Большое приключение Джа-Джа».

Видео: обзор настольной игры «Нечто»
0
44688
Видео: обзор настольной игры «Нечто»

Полукооператив по знаменитому ужастику Карпентера.

Фото чёрной дыры в центре галактики: как оно сделано и почему важно 8
0
73652
Фото чёрной дыры в центре галактики: как оно сделано и почему важно

Как именно было получено это историческое изображение, в чём его ценность и почему его пришлось ждать так долго?

Земекису — 70! История режиссёра «Назад в будущее» и «Кролика Роджера» 11
0
108447
Земекису — 70! Признаёмся в любви режиссёру «Назад в будущее»

Много личных историй и воспоминаний из детства!

Земекису — 70! История режиссёра «Назад в будущее» и «Кролика Роджера» 15
0
117553
Земекису — 70! История режиссёра «Назад в будущее» и «Кролика Роджера»

Как он превратился из неудачника в человека, сделавшего наше детство, в триумфатора «Оскара» и в безумного экспериментатора, тратящего миллионы на развитие компьютерной графики.

Виктор Диксен «Двор Тьмы» 
0
116739
Виктор Диксен «Двор Тьмы». Вампиры Короля-Солнце

Увлекательная трактовка вампирской темы.

Tales from the Borderlands: жемчужина Telltale и кость в горле Gearbox 5
0
160138
Tales from the Borderlands: жемчужина Telltale и кость в горле Gearbox

Фанбазу, которая спала и видела второй сезон, а теперь без восторга смотрит, как его тизерят авторы оригинальной франшизы Borderlands. Разбираемся, откуда скепсис.

«Убить дракона»: фильм и пьеса, актуальные как никогда 2
0
222391
«Убить дракона»: сказка, вновь злободневная как никогда

«Когда я начну — не скажу. Настоящая война начинается вдруг».

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: