Косплей: Кристина Лис 11

В косплей-сообществе немало громких имён и будущих звёзд, но много и простых фанатов, которые увлеклись воссозданием любимых героев после очередного фантастического фестиваля. К их числу относится и петербургский косплеер Кристина Лис, чьи работы мы представляем вашему вниманию.

С чего началось ваше увлечение косплеем?

Как и многие косплееры, я пришла к этому увлечению через аниме, с которым меня познакомила одногруппница. Потом я услышала про косплей. Но воочию с ним я впервые столкнулась на питерском фестивале AVA Expo, ещё когда он проходил в небольшом ДК. Там я увидела косплей по аниме Ouran High School Host Club — на персонажей Мори и Хани. Я настолько была ими восхищена, что после выставки связалась с девушкой, которая косплеила Хани. Мы начали общаться, и так я втянулась в этот мир. Она же помогла мне выбрать персонажа и рассказала, как всё устроено.

А чем вы увлекались до косплея? Были любимые книги, комиксы, вселенные?

Да, я всегда любила погрузиться в какой-нибудь фантастический мир. В школьные годы читала разные журнальчики, полные комиксов и рисунков всяких фэнтезийных существ. Название забыла, зато помню, как пыталась себя в кого-нибудь превратить с помощью подручных средств.

Потом я начала смотреть фильмы ужасов, играть в хорроры — F.E.A.R., Silent Hill, читать Стивена Кинга… Хоррор до сих пор один из моих любимых жанров. Но этим мои интересы не исчерпываются. В каждой вселенной есть что-то притягательное, уникальное.

Альма Уйэд. Серия игра F.E.A.R. Фото: Денис Шабалин

Есть мнение, что в косплее отыгрыш роли не менее важен, чем сложный костюм. А что вы думаете по этому поводу?

Есть разные мнения, но я считаю, что хороший отыгрыш в косплее — одна из главных составляющих наряду с костюмом. Многие ругаются на косплееров за отсутствие эмоций. Про характер персонажа забывать нельзя. Лично я стараюсь точно передавать чувства своих героев, хотя пока что мне бывает трудновато.

Как вам удаётся совмещать своё увлечение с работой и личной жизнью?

Времени на всё с трудом, но хватает. Ведь если чего-то очень сильно захочешь, то сможешь это сделать, забыв про усталость. Пока обстоятельства и финансы располагают, почему бы не тратить время на любимое хобби, которое приносит удовольствие?

Порой приходится чем-то жертвовать. Учусь я на вечернем по выходным, работаю сутки через двое, и пока мне удаётся совмещать работу, учёбу и увлечения, главное — заранее всё планировать.

Как вы уже говорили, вы очень любите ужасы. Поэтому среди ваших образов так много героинь хоррора. А какие воплощения самые любимые?

Самый мой любимый образ — это Альма Уэйд из игры F.E.A.R. Костюм и грим у этого персонажа несложные, но её очень непросто передать в отыгрыше. У Альмы очень грустная история, которая позволяет понять и оправдать её поступки. Я уже создала две версии косплея, детскую и взрослую, причём последнюю делала по фанарту, так как в игре она не появлялась в платье. И это не последний раз — у меня есть ещё несколько задумок, связанных с Альмой.

Второй любимый персонаж — сильная и воинственная девочка Lenalee Lee из аниме D.Grayman. Кстати, это был мой первый косплей!

А ещё я очень люблю Харли Квинн, но долго не хотела браться за этот образ. Хотя сам персонаж был мне близок и интересен, мне не хотелось делать её костюм, потому что на конвентах их сейчас столько! Но однажды я увидала очень интересный арт с Харли и всё-таки решила сделать на его основе костюм для AVA Expo. Из-за ограниченного времени успела далеко не всё, но в этот образ я вложила всю душу.

А потом я прочла комикс по вселенной New 52 и просто влюбилась в новую версию героини! Разумеется, я тут же решила её сделать. В итоге я появилась в этом образе на питерском «Комик-коне» в 2016 году. Я услышала много комплиментов, мне было безумно приятно, так как именно этот образ Харли у меня самый любимый. И я к нему ещё вернусь.

Dawn / Видеоигра Contrast. Фото: Кристина Черниговская

Как у вас строится работа с фотографами?

Безусловно, можно сделать крутой костюм, огромный меч, такой грим, что тебя не отличить от персонажа, но это всё это будет впустую, если не найти общего языка с фотографом, заранее не объяснить ему, чего хочешь.
Он ведь не умеет читать мысли. Есть, конечно такие, которые могут сотворить чудо, но такое обычно приходит с большим опытом.

Альма Уйэд. Серия игра F.E.A.R. Фото: Сергей Шетухин

Каковы, на ваш взгляд, перспективы косплея в нашей стране?

Косплей — широкое понятие, которое включает в себя дизайн, макияж, пошив, крафт. Многим приходится осваивать это, постоянно учиться. В России уже есть немало косплееров, которые просто поражают своими работами. Их даже часто путают с зарубежными мастерами — у нас просто не привыкли видеть такой уровень. Это говорит о большом усердии и о том, что косплей в России взял новую планку.

Косплей в России взял новую планку

А вот в обществе косплееры всё ещё сталкиваются с непониманием. На фестивали ходит много людей, но самый частый вопрос, который я слышу, — что такой косплей и где взять такие костюмы. Порой бывают и бестактные люди. Кто-то толкается, кто-то не даёт пройти, некоторые норовят пощупать и потрогать твой стафф или тебя саму.

Как вы видите своё увлечение в будущем? Останется ли это занятием для души или вы планируете как-то зарабатывать на этом?

Зарабатывать на косплее не слишком просто. В основном доход получают те, кто параллельно шьёт костюмы или делает крафт другим косплеерам, ведь спрос на это будет всегда. Есть профессиональные студии, которые занимаются только этим. Так что, если ты ничего не делаешь на заказ, доходов, скорее всего, не будет, одни сплошные расходы на своё хобби. Но ты знал, на что шёл.

Lenalee Lee / Аниме D.Gray-man. Фото: Юлиана Анисимова

И напоследок — что бы вы хотели пожелать другим косплеерам и гикам?

Косплеерам — относиться к выбранным персонажам с душой, обыгрывать его с разных сторон. А если вы гость на фестивале, пожалуйста, не трогайте и не щупайте костюмы и крафт без спроса!

Читайте также

Статьи

Нереальная жесть: какой получилась книга Клиффа Блезински о самом себе
0
835
Нереальная жесть: какой получилась книга Клиффа Блезински о самом себе

Рассказываем об очередной автобиографической книге — на этот раз от создателя Unreal и Gears of War

Р. Дж. Баркер «След костяных кораблей». Спустить паруса!
0
2576
Р. Дж. Баркер «След костяных кораблей». Спустить паруса!

Финальный том морского фэнтези

Какие фильмы смотреть в апреле 2024 в кино? Кирдык Америке, взрослая Алиса и французская романтика 9
0
42714
Какие фильмы смотреть в апреле 2024 в кино? Кирдык Америке, взрослая Алиса и французская романтика

В апреле российский прокат богат на интересные инди-фильмы.

«Задача трёх тел»: какой получилась западная экранизация китайского романа 3
0
52942
«Задача трёх тел»: какой вышла западная экранизация китайского романа

Неровная, но интересная попытка экранизировать сверхпопулярный роман китайского фантаста

Мир фантастики. Спецвыпуск № 14 (2024). Фантастическая музыка 2
0
128858
Мир фантастики. Спецвыпуск № 14 (2024). Фантастическая музыка

О том, как музыканты передают образы Средиземья, будущего или стимпанка, и об историях, которые они рассказывают в своих песнях.

Сериал Halo, второй сезон: идеальная посредственность 4
0
102350
Сериал Halo, второй сезон: идеальная посредственность

На каждую интересную сюжетную находку найдётся своя банальность.

Mass Effect 5: чего мы ждём? Намёки, загадки и надежды фанатов 2
0
147447
Новый Mass Effect: чего мы ждём? Намёки, загадки и надежды фанатов

Будущее Млечного Пути, каноничный финал и возвращение Капитана

Настольная игра «Побег из Вистара»: тактика и стратегия гениальных лабораторных крыс 1
0
220997
Настольная игра «Побег из Вистара»: тактика и стратегия гениальных лабораторных крыс

Атмосферный еврогейм о построении колонии грызунов

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: