
Фильмы Мамору Хосоды — это всегда событие. Со своего громкого дебюта, «Девочки, покорившей время», он зарекомендовал себя как режиссёр глубоких и философских, но в то же время лёгких для восприятия работ, воспевающих юность, время и семью. Новый фильм Хосоды, «Мирай из будущего», стал продолжением его размышлений на излюбленные темы.
Куну четыре года, он любит маму, папу и скоростные поезда-синкансены. Но безмятежный мир Куна меняется навсегда, когда родители приносят домой сестрёнку по имени Мирай (по-японски «Будущее»). Малыш не рад новой роли старшего брата: сестрёнка плачет, с ней нельзя играть, мама много времени проводит с новорождённой, да еще и велит заботиться о ней. Кун решает, что будет ненавидеть Мирай. Но однажды в семейном садике он сталкивается с Мирай-подростком, прилетевшей из будущего. И начинаются чудеса…
Mirai no mirai
Жанр: магический реализм, семейное фэнтези
Режиссёр: Мамору Хосода
Премьера в России: 31 января 2019
Возрастной рейтинг: 6+
Похоже на: «Рыбка Поньо на утёсе» (2008), «Твое имя» (2016), «Волчьи дети Амэ и Юки» (2012)
Пожалуй, «Мирай» стала самой нефантастической и «будничной» работой из всей фильмографии Хосоды. Большую часть времени зритель будет смотреть драму о жизни молодой семьи с маленькими детьми. Стоит ли оно того? Определённо!
Хосоде восхитительно удаётся изображать уютную повседневность. Каждый кадр — залитая послеобеденным солнцем гостиная, творческий беспорядок в кухне, одинокое дерево в семейном садике, сельские улицы Японии — наполнен покоем и умиротворением. Под стать картинке и неторопливая динамика фильма. «Мирай из будущего» можно условно разделить на мини-новеллы, в каждой из которых маленький главный герой узнает что-то новое о важности семейных уз, любви к сестре и родителям.

Главный герой, по сути, безымянный: «Кун-тян» — это сочетание двух уменьшительных суффиксов. Да и других персонажей, кроме Мирай, он знает только как Маму, Папу и так далее. И это сыграет свою роль в сюжете
Конечно, здесь есть экшен, а в конце фильма нас решают немного попугать, но все приключения тут не страшнее, чем в «Рыбке Поньо». По настроению и атмосфере «Мирай из будущего» можно назвать анимированным японским «Вином из одуванчиков». Такое кино просто обязано существовать в нашем недружелюбном мире, и для любого уставшего взрослого оно может стать отдушиной.
Хосода остался верен себе и в очередной раз рассказал, насколько важно человеку в современном мире чувствовать связь с близкими. Именно это ощущение причастности позволяет понять свое место в жизни и обрести гармонию. Тема детей и родителей здесь не настолько пронзительна, как в «Волчьих детях», но не менее интересна, просто показана под другим углом. Мы видим, как маленький Кун встречается с тремя поколениями своей семьи, учится быть менее эгоистичным и буквально растёт у нас на глазах.
Хотя «Мирай» — фильм с «семейным» рейтингом, он скорее будет интересен именно взрослым, а не детям. Волшебства и спецэффектов здесь не так много, чтобы надолго удержать внимание юного зрителя. Да и не у каждого ребёнка хватит склонности к саморефлексии, чтобы сравнивать маленького Куна с собой.
Именно Кун на самом деле стал главным героем фильма — он путешествует во времени и по параллельным реальностям, чтобы спасти Мирай, найти ответы на свои вопросы и усвоить важные уроки. Не до конца понятно, считать ли все происходящее с мальчиком плодом детской фантазии или настоящим чудом, но в конечном счёте это неважно. Главное в фильме — рассуждения о семье.
Нарисована и анимирована «Мирай» великолепно. «Фирменные» облака, реалистичные дети, мягкая цветовая палитра и умопомрачительная сцена с токийским метро… Как всегда, фильм Хосоды можно смотреть хотя бы ради визуального ряда.
Самая будничная работа Мамору Хосоды, которую, тем не менее, можно назвать эталонным образцом доброго магического реализма. «Мирай» точно понравится поклонникам качественной анимации, а родителей маленьких детей и вовсе может растрогать до слёз.
О других мультфильмах Хосоды

Мамору Хосода хотел стать вторым Миядзаки, а стал самим собой
Рассказываем о режиссёре «Девочки, покорившей время» и «Летних войн». Он мечтал работать на студию Ghibli, ему не дали снять «Ходячий замок», а успеха он добился, когда начал творить от души.

Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.