64
Настольные рекорды 3
«Быстрее, выше, сильнее!» — так звучит олимпийский девиз. Спортсмены ставят всё новые и новые рекорды, расширяя границы человеческих возможностей. Соревновательность — часть нашей жизни, и даже в дружеской компании за игровым столом хочется не просто победить, а победить с отрывом, хитрым способом или же вопреки непреодолимым препятствиям. По некоторым особо популярным играм существуют сайты со статистикой побед и поражений; иногда даже в рамках маленького клуба может собраться тесная компания любителей, скажем, «Игры престолов», которая с методичностью средневековых монахов будет старательно расписывать все победы и поражения Ланнистеров и Старков, отслеживая успешность каждого игрока. Зная такую статистику, победить за слабую фракцию — почётно и приятно вдвойне.

Даже в самых простых играх есть разные пути к победе. Попытка пройти все эти пути, конечно, не сравнится по накалу страстей с лыжным марафоном или дуэлью на рапирах, но и здесь есть место для достижений. И пусть в Книгу рекордов Гиннесса заносят всё новые и новые версии «Монополии». Золотые фишки, инкрустированное бриллиантами поле — это рекорд, но рекорд бизнеса. Настоящие настольные рекорды находят своих обладателей не сразу, после многих десятков партий, так и оставаясь незамеченными.

Что же всё-таки такое настольный рекорд? Это неординарная ситуация за игровым столом, крайняя степень успешности. Триумф одной стратегии над другой, причём этот триумф обязательно имеет некий количественный показатель, которым можно гордиться и хвастаться. Победить, не потеряв ни одной жизни. Заработать максимум победных очков. Дольше всех не проигрывать. Победить десять раз подряд. Подняться с последнего места на первое за один ход и громко рассмеяться. Часто такие достижения просто требуют хороших навыков игры и опираются на ошибки оппонентов. Интереснее вспомнить игры, где возможны более необычные ситуации.

Колонизаторы

Колонизаторы

Возьмём всеми любимых «Колонизаторов». Победные условия гласят: как только игрок набирает 10 очков, его ход заканчивается, и он тут же объявляется победителем. В чём необычность ситуации? Карты развития игроки держат закрытыми друг от друга, и, если вместо Рыцарей и Монополий попались дающие очки карты, можно очень долго скрывать от остальных их наличие. И стараться выжать максимум из положения на поле, накопить побольше «открытых» очков победы, чтобы потом показать шокированным оппонентам, кто здесь лучший. Это очень помогает на турнирах, где сильный разрыв между первым и вторым местом позволит вырваться вперёд. Вполне реально закончить игру с 13-14 очками. Правда, здесь важно не упустить момент — возможно, другой игрок занят тем же самым.

Порой сам игровой процесс заставляет «идти на рекорд». В дополнении Feast for Crows для второй редакции «Игры престолов» появились карты целей, позволяющие заработать победные очки, захватив столицы соперников. Причём чем дальше столица от твоих земель, тем больше выгоды принесёт эта карта. Сразу вспоминается северный поход Станниса Баратеона. За очками поехал, не иначе.

Chaos in the Old World

Chaos in the Old World

Chaos in the Old World даёт возможность четырём богам Хаоса победить двумя способами: набрав очки за разорение регионов или прокрутив диск (у каждого бога Хаоса свои условия для этого действия). Самые дипломатичные игроки могут попробовать выполнить оба условия одновременно; это труднодостижимо, но реально. Для этого придётся всю партию убеждать остальных, что главная угроза исходит не от вас, чтобы самые мощные заклинания и миньоны обошли ваши земли стороной.

Альтернативный способ победы в серьёзных комплексных играх — уже сам по себе рекорд. В Twilight Struggle можно выиграть Холодную войну по очкам, а можно рискнуть, потратить все карты на жетоны влияния и добиться контроля над Европой. Игра при этом тут же закончится. Сделать это невероятно сложно: нужно не только добиться полного превосходства в самом сложном для операций регионе, но и вовремя разыграть карту подсчёта очков.

Риичи-маджонг, японская версия классической китайской игры, напоминает разом покер и румми. Каждый ход получая одну кость из «стены» и одну сбрасывая, игроки стремятся собрать как можно более выгодную комбинацию символов. Очки можно получить множеством способов. Чем более сложным требованиям из длинного списка удовлетворяет «рука», тем больше выигрыш. Самые ценные руки, якуманы, зачастую требуют совершенно невероятные комбинации костей. Например, только кости зелёного цвета или по одной кости каждого «козыря», три разных «единички» и три «девятки». Собирая якуман, рано или поздно придётся отбросить возможность победы с простой комбинацией в руке и положиться на случай. Истинным примером настольного рекорда считаются двойные якуманы, но они настолько редки, что даже не все опытные игроки встречались с ними на практике.

В кооперативных играх, несмотря на отсутствие конфликта между игроками, рекорды ставить проще. Чаще всего авторы игр сами придумывают способ подсчёта победных очков. Так, в Ghost Stories за каждую побеждённую инкарнацию Ву-Фэнга храбрые монахи получат очки, а захваченные призраками участки деревни, наоборот, уменьшают счёт. Можно пытаться просто выиграть, а можно беречь каждую жизнь, каждый жетон со священным рисом и ароматическими палочками и в итоге закончить игру с высоким счётом.

Три рекорда ролевых игр

PathfinderF.A.T.A.L.G.U.R.P.S.
Pathfinder. Логотип

В Америке Pathfinder давно стала самой продаваемой настольной ролевой игрой, подвинув D&D. Всему виной спорная четвёртая редакция «драконов», которая сильно походила на симулятор World of Warcraft. Среди преимуществ Pathfinder — совместимость с более ранними системами, большое количество материалов для приключений и аксессуаров и наличие бесплатной версии. Система скоро будет издана у нас.

F.A.T.A.L.

Игра-которую-нельзя называть, от которой у матёрых ролевиков трясутся поджилки. F.A.T.A.L. по праву заслуживает звания худшей ролевой игры в истории. Практически несвязанные механики, тысячи таблиц, непрекращающиеся броски кубиков… и при этом игра нисколько не справляется с моделированием реальности. Убегать с топором сложнее, чем с ножом. Выстрелом из лука можно повредить недругу аппендикс, но вообще не задеть остальные органы. Добавим к этому нездоровую фиксацию авторов на теме насилия и различных психических девиаций. И никогда, никогда не будем играть в F.A.T.A.L.

GURPS логотип

Представьте себе, что вы придумали новый оригинальный мир, интересную систему магии и нигде ранее не описанных монстров. Вы пишете об этом на сайте любителей ролевых игр и слышите: «Это уже есть в G.U.R.P.S…». Довольно простая механика, основанная на броске трёх обычных кубиков, обросла многими тысячами дополнений. Хотите доить коров или добывать руду с астероида? Усыпить дракона ядом или провести полицейский допрос? В G.U.R.P.S. всё это давно реализовано, остаётся только найти нужную книжку. За это она получает звание самой подробной ролевой игры.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Аниме «Выдающиеся звери» (Beastars): мрачный и кровавый «Зверополис»
0
31248
Аниме «Выдающиеся звери» (Beastars): мрачный и кровавый «Зверополис»

У авторов получился привычный сёнэн с нешаблонными и противоречивыми персонажами.

Майя Полумиско «Амарант»
0
39475
Майя Полумиско «Амарант»

«У всего есть цена, даже у мечты человечества. Вопрос в том, кому придется заплатить».

Читаем сатиру Джонатана Симса «Тринадцать этажей»
0
83831
Читаем сатиру Джонатана Симса «Тринадцать этажей»

В этом отрывке мы знакомимся с разработчиком-богачом Картером Дуайтом, который сталкивается со странным поведением своего голосового помощника.

Republic Commando: история и наследие игры, изменившей Star Wars
0
92741
Republic Commando: история и наследие игры, изменившей Star Wars

Одна из самых необычных игр по «Звёздным войнам» показала мрачную сторону космических битв от лица простых солдат и остаётся актуальной даже сейчас

Евгения Сафонова о своем творческом пути, книгах и фантастических мирах
0
198903
Евгения Сафонова о своём творческом пути, книгах и фантастических мирах

О планах на цикл «Кукольная королева», о личных травмах, о писателях-вдохновителях и многом другом.

Мартина Мусатова «Это»
0
209069
Мартина Мусатова «Это»

«Всем прочим разумным существам Это предпочитал людей».

«Сокол и Зимний солдат», 1 сезон, 5 серия: передышка перед финалом и неожиданный персонаж 2
0
240573
«Сокол и Зимний солдат», 1 сезон, 5 серия: передышка перед финалом и неожиданный персонаж

Сериал берёт паузу и даёт персонажам передохнуть, разобраться в себе и подготовиться к финальной схватке.

Как начиналась «Игра престолов»: ужасный пилот, замены актёров и неожиданный успех 16
0
271078
Как начиналась «Игра престолов» 10 лет назад: ужасный пилот, замены актёров и слёзы мёртвых

10 лет назад на экраны вышел первый эпизод «Игры престолов». Вспоминаем, как начинался «сериал десятилетия», успеха которого никто не ожидал.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: