
Жанр: постапокалиптическая мелодрама
Режиссёр: Джей Блэйксон
В ролях: Хлоя Морец, Ник Робинсон, Алекс Роу, Майка Монро
Премьера в России: 21 января 2015
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на:
«Гостья» (2013)
отчасти — «День независимости» (1996)
— Меня назвали в честь мороженого. Мой отец любил мороженое.
— Я думаю, он любил тебя больше, чем мороженое.Реальная цитата из фильма
При знакомстве с «5-й волной» у человека, не читавшего одноименную книгу Рика Янси, поначалу возникнут неплохие ассоциации. Гигантская тарелка, молчание чужаков и внезапное нападение – цитирование «Дня независимости», а виды полуразрушенной «одноэтажной Америки» — напоминание об игре The Last of Us. Но у знакомых с оригиналом при взгляде на этот свежий постапокалиптический боевик сразу возникнут неудобные вопросы к создателям. Но и тех, и других рано или поздно одолеют мысли о «Сумерках».
Роман Рика Янси – сложная для адаптации вещь. Его основа — неплохая драма, добротные боевые сцены и внутренние монологи персонажей, полные глубоких наблюдений и чёрного юмора. Увы, над адаптацией первоисточника работала Сюзанна Грант, чья фильмография полностью состоит из мелодрам. Неудивительно, что история про детей-солдат и распри инопланетных политических партий тоже превратилась в мелодраму про недалёкую школьницу, которая исправляет пришельца-захватчика силой Любви. Своё желание сражаться на стороне землян он осознал за минуту, восхитившись дивным ротиком, простите, богатым внутренним миром Кэсси в исполнении Хлои Морец. Зачем нужны обоснования предательства, если всё можно свести к монологу на тему «пока я не встретил тебя»?

Прости, Хлоя, но на этом автобусе уехали совесть сценариста, качество фильма и репутация твоих прошлых ролей с Убивашкой во главе.
У «5-й волны» было всё нужное для вытягивания денег из наших кошельков: привлекательная актриса с боевой фильмографией, драматический зачин и бюджет под спецэффекты. Но…
Зрелищных моментов Эдвард наплакал. Драма приказала долго жить, когда в поисках брата Кэсси наткнулась на накачанного красавчика, любить которого оказалось интереснее. Боевитую героиню в исполнении Убивашки преобразили в стереотипную блондинку, только автомат почему-то дали не розовый. Внутренние монологи Кэсси, главную прелесть книги, заменили на не менее «блондинистый» дневник. А боевые сцены из книги максимально порезали, из-за чего финал, в котором подростки вдруг оказываются сильнее профессиональных военных, выглядит совершенно бредовым.
Но хуже всего пришлось пришельцам. В оригинале им уделено достаточно времени, чтобы читатель узнал об их анатомии, особенностях и разных взглядах на покорение Земли. Главный злодей в романе выдвигает кучу аргументов в защиту своих поступков и кажется обаятельным социопатом. В фильме же злодейский план выглядит откровенно смешным: существа, способные истребить почти всё человечество при помощи вирусов и землетрясений, не находят ничего лучше, чем принять облик людей и воевать земным оружием. С книжным обоснованием «волновая» стратегия пришельцев не казалась бы такой идиотской. Но кому нужны рассуждения, если можно потратить это время на любовный треугольник?
Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.