

Batman v Superman: Dawn of Justice
Жанр: супергеройский боевик
Режиссёр: Зак Снайдер
В ролях: Бен Аффлек, Генри Кавилл, Джесси Айзенберг
Премьера в России: 24 марта 2016 года
Возрастной рейтинг: 16+
«Человек из стали» в 2013 году пустил под откос привычный образ Супермена, выставив его самовлюбленным эгоистом, чуть ли не самолично погубившим тысячи людей. Но приличные кассовые сборы картины выдали Заку Снайдеру карт-бланш на развитие киновселенной DC, чем он и занялся в «Бэтмене против Супермена». Два величайших героя DC уже выясняли отношения в комиксе «Возвращение тёмного рыцаря», который вроде как лёг в основу нового фильма. Но если в комиксе Фрэнк Миллер нашёл достоверные причины для противостояния Бэтмена и Супермена, то сценаристам Крису Террио и Дэвиду Гойеру это не удалось.
Мотивы противостояния так сильно притянуты за уши, что такими ушами мог бы гордиться кролик Роджер. В комиксах супергерои оказались вне закона, и служащий правительству Супермен был вынужден сражаться с лучшим другом. По фильму же герои обвиняют друг друга в самосуде и игнорировании законов, при этом занимаясь одним и тем же. Претензии Брюса Уэйна поначалу выглядят более обоснованными — он наточил зуб на Супермена, когда тот в битве с Зодом разрушил здание «Уэйн Индастриз» в Метрополисе. Но вскоре становится ясно, что Бэтмен одержим ненавистью просто потому, что потому.

Нам предлагают выбрать сторону в конфликте эгоцентричных самовлюбленных кретинов, которые в своем глазу не то что бревна — леса не замечают
К сюжету «Бэтмена против Супермена» вообще много претензий. Заметно, что от сценаристов потребовали подвести фундамент под создание Лиги справедливости. И если Marvel к появлению Мстителей подходили долго и аккуратно, то в Warner и DC хотят всего и сразу. Именно поэтому сценаристы сталкивают лбами Бэтмена и Супермена, не имея для этого никаких предпосылок, появляется совершенно не нужная сюжету Чудо-женщина, а информацию о трех других участниках Лиги на нас буквально вываливают с экрана. Неподготовленному зрителю будут непонятны намеки на Аквамена и Киборга. А Флэш, прилетающий из будущего, чтобы предупредить Бэтмена о неясной угрозе, вообще выглядит чужеродным.
Но даже если забыть, что перед нами двухчасовой приквел «Лиги справедливости», в фильме хватает и других нелепостей. Журналист Кларк Кент не знает в лицо одного из богатейших людей мира (и собственного работодателя), зато почему-то в курсе, кто скрывается под маской Бэтмена. Брюсу Уэйну на блюдечке преподносят сведения о темных делишках Лекса Лютора, а он вместо этого собирается бить Супермена. Стараниями сценаристов из Бэтмена и Супермена получились крайне неприглядные, недальновидные и, кажется, слегка поехавшие умом личности.

Снайдер напичкал фильм множеством псевдорелигиозных аллюзий и сравнений супергероев с античными богами
Обиднее всего, что актёры стараются изо всех сил. Галь Гадот бесподобна в роли Чудо-женщины, но толку от её героини никакого. Из Бена Аффлека получился потрясающий Брюс Уэйн, который в кои-то веки не выглядит приложением к Бэтмену, но из-за сюжета оказался мерзким и глуповатым. Джереми Айронс отлично сыграл осовремененную версию Альфреда. Но главной звездой фильма оказался Лекс Лютор в исполнении Джесси Айзенберга. Актёр так и не смог избавиться от своего образа из «Социальной сети» и сыграл злобную версию Марка Цукерберга — безумного и гениального молодого олигарха, мастерски манипулирующего противниками. Но и к нему есть претензия: Лекс больше похож на Джокера, чем на себя.
Добивает фильм рваная манера повествования – первая половина рассыпается на множество почти не связанных сцен. Добавляют безумия галлюцинации, которые постоянно видит Бэтмен, — они настолько долгие, что зрители рискуют потерять чувство реальности. К визуальному ряду претензий нет – каждая сцена снята выверенно, с вниманием к деталям. Вот только почему у фильма с хронометражем в два с половиной часа экшен-сцен от силы на полчаса?

Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.