«Тихоокеанский рубеж» 2
Из разлома на дне Тихого океана лезут гигантские монстры — кайдзю. Чтобы защититься от них, человечество построило столь же гигантских роботов — «Егерей». Каждым из них управляет пара пилотов, чьи разумы соединены нейронным «мостом». Рэйли, пилот американского «Егеря», потерял в бою брата, и ему предстоит работать с новой напарницей, японкой Мако.

Pacific Rim

Жанр: кайдзю, меха
Режиссёр: Гильермо дель Торо
В ролях: Чарли Ханнэм, Ринко Кикути, Идрис Эльба
Премьера в России: 11 июля 2013 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: аниме-сериал «Евангелион», киносерия «Годзилла»

Рассказывают, что художники, представляя заказчикам цифровые модели персонажей, снабжают презентации кнопками «кинг-сайз» и «барби-сайз». Гильермо дель Торо явно пользовался только первой кнопкой.

Мир «Тихоокеанского рубежа» сотрясается от ударов, которыми обмениваются исполины, а режиссёр не устаёт подчёркивать масштабы дополнительными штрихами. Вот робот избивает монстра грузовым пароходом, как дубинкой. Вот ядерный взрыв обнажает морское дно на километровой глубине. Вот металлоискатель зашкаливает при появлении на горизонте «Егеря»…

Такое чувство, что дель Торо поставил перед собой единственную задачу: показать нам исполинскую мощь, не снившуюся ни «Трансформерам», ни «Морскому бою», ни «Монстро». Разве что фильмы о Годзилле выдерживают сравнение.

«Тихоокеанский рубеж»

Небольшая визуальная цитата из «Годзиллы» Эммериха

От соседей по жанру «Тихоокеанский рубеж» выгодно отличает и грамотная композиция сюжета. Нам не предлагают полчаса знакомиться с героями и наблюдать их неудачную личную жизнь, пока эта мелодрама не прервётся вторжением каких-нибудь десептиконов. Дель Торо вбрасывает нас в свою вселенную быстро и умело. Информативный пролог, похожий на брифинг перед игровой миссией, да несколько выпусков новостей, — и мы готовы к рассказу о войне. У героев, конечно, есть личная жизнь, но в первую очередь они солдаты, готовые отдать жизни за человечество. И отдающие — до финала дожило меньше половины персонажей.

Мы с тобой — единственное, что отделяет от этой твари город с миллионами жителей. Поэтому либо мы сидим и не рыпаемся, либо берём ракетницы и пробуем сделать что-то очень глупое!

Австралийский пилот перед тем, как сделать что-то очень глупое

«Тихоокеанский рубеж» 3

А ещё я люблю в ванну уточек запускать

Впечатляющий, энергичный и визуально совершенный, в плане сюжета «Тихоокеанский рубеж» оказался стандартным блокбастером про вторжение монстров-пришельцев. Неожиданных сюжетных поворотов, сложных моральных дилемм и стилистических экспериментов здесь нет и в помине. Роботы и монстры вышли яркими и запоминающимися, но при этом слабо раскрыты герои-люди. Особенно обидно за русский и китайский экипажи: им не дали произнести ни слова и выкинули из сюжета после первой же битвы.

Персонажи с репликами немногим лучше: почти все они представляют стандартные типажи, такие как «самоуверенный соперник главного героя» или «чокнутый профессор». А герой Идриса Эльбы будто создан на основе статьи из энциклопедии TVTropes «Командор Возражающий»: его основная работа — рявкать «Ничего не выйдет!» и «Я запрещаю!» на все идеи, которые неизбежно придётся воплощать. Единственным ярким пятном на этом картоне оказался герой Рона Перлмана — очаровательно циничный спекулянт, продающий органы убитых монстров.

«Тихоокеанский рубеж» 1

Убедились теперь, что у Хеллбоя на лбу были красные очки?

Внешний облик «Егерей» проработан с тщательностью, но их работу создатели продумали лишь поверхностно. Объяснение, зачем нужны два пилота, вышло натянутым, а нейронный «мост» — бесполезным. Фактически для управления роботом пилоты используют технику захвата движений, а оружие активируют кнопками на панели управления. Что из этого требует подключения к мозгу? Странно и то, что «Егеря» в основном бьют кайдзю железными кулаками, а о ракетах, огнемётах и прочем дальнобойном оружии здесь почти не вспоминают.

Пара таких вопросов — и стильная, атмосферная, притягательная реальность фильма начинает рушиться. Поэтому все эти условности проще не оспаривать, а принять как правила игры. Возможность проникнуться миром грохочущего железа и ревущих исполинов того стоит.

Хитрый дель Торо снял очень простой боевик про грандиозную титаномахию, но сделал это красиво и качественно. Гильермо будто показывает предшественникам: смотрите, я не делаю ничего особенного, а получается лучше.

Кто такие Кайдзю: Годзилла и компания 10

Кто такие Кайдзю: Годзилла и компания

Всё о Годзилле и других гигантских монстрах японского кино.

Удачно
Красочные образы монстров и роботов
Титанические масштабы
Хорошо выстроенная композиция
Неудачно
Типовые персонажи
Простенький сюжет
Жанровые условности
8
ХОРОШО

Читайте также

Статьи

Читаем книгу: Мер Лафферти — Станция «Вечность» 1
0
3224
Читаем книгу: Мер Лафферти — Станция «Вечность»

Отрывок, в котором сбежавшая от землян одиночка узнает, что земляне нагнали её даже в космосе.

Самые безумные технические проекты XX века: авианосец из айсберга, летающая электростанция и поезд-отель 8
0
38001
Самые безумные технические проекты XX века: авианосец из айсберга, летающая электростанция и поезд-отель

Вопрос даже не в том, как. Главное — зачем?

«Головоломка 2»: наш обзор. Пусть все тревоги унесут единороги! 1
0
42816
«Головоломка 2»: наш обзор. Пусть все тревоги унесут единороги!

Такой Pixar мы и любим. 

«У нас есть реальные герои»: интервью с создателями мультфильма «Невельской» 19
0
50078
«У нас есть реальные герои»: интервью со студией «Мечталёт»

Виталий Тен и Глеб Павленко рассуждают о российском аниме, отечественной истории и перспективах двухмерной анимации.

1
0
85428
Меланхолия одиночества и торговые махинации: за что мы полюбили «Волчицу и пряности»?

Вспоминаем оригинальную историю и аниме-адаптацию, а также делимся первыми впечатлениями от ремейка.

Кристофер Руоккио «Прах человеческий». Герой хочет отдохнуть, но...
0
106968
Кристофер Руоккио «Прах человеческий». Герой хочет отдохнуть, но…

Космическая опера в лучших традициях жанра

«Дом дракона»: кто есть кто в сериале 30
0
159150
«Дом дракона»: кто есть кто в сериале. Вспоминаем всех ко 2 сезону!

Кто такие «чёрные» и «зелёные», почему так много Эйгонов и сколько драконов осталось у обоих семейств.

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: начало 2024 года 8
0
159899
Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: начало 2024 года

Вампирша-балерина, вампирша-веганка и постапокалипсис с Николасом Кейджем.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: