Дэн Мамфорд: художник, рисующий культовых героев

31 июля 2018
31.07.2018
48840
5 минут на чтение
Знаковые сцены из культовых фильмов и легендарные герои фантастики обретают в иллюстрациях Дэна Мамфорда новую жизнь. Почти все его работы — признание в любви к популярным произведениям массовой культуры. Мы связались с Дэном и поговорили о его картинах, о том, как к ним относятся фанаты оригинальных фильмов, и о том, что ждёт профессию художника.
Дэн Мамфорд: художник, рисующий культовых героев 1

«Он умрёт, чтобы защитить его»
Иллюстрация по мотивам финальной сцены «Терминатора 2» — это, конечно, спойлер, но ведь речь идёт о культовой классике, так что всё в порядке! Это кульминация потрясающего кино, и я хотел отдать ему должное.

Когда и почему вы начали рисовать? У вас есть художественное образование? И почему вы решили сделать искусство своей профессией?

Я любил рисовать с раннего детства, поэтому нет ничего удивительного, что я решил всерьёз заняться этим, когда вырос. Я три года проучился в университете, где и начал формироваться мой нынешний стиль.

Помните первую работу, которую смогли продать?

Несколько первых своих заказов я нарисовал для местных музыкальных групп. Ничего особенного, но с этого началось моё сотрудничество с музыкальной индустрией. Рисунки были далеки от того, что я делаю сейчас, но, если приглядеться, в них можно увидеть отголоски моих будущих работ.

Дэн Мамфорд: художник, рисующий культовых героев 7

Iron Maiden — Hallowed Be Thy Name
Я с огромным удовольствием поработал для Iron Maiden, одной из лучших металл-групп в мире, и нарисовал иллюстрацию с участием их знаменитого маскота Эдди. Эту картину я написал, вдохновившись текстом одноимённой песни.

Расскажите о проектах, к которым вы приложили руку. Какой запомнился больше всего и почему?

Слишком много их было, невозможно выбрать один. Самыми интересными всегда оказываются какие-нибудь необычные заказы. К примеру, как-то раз я оформлял шлем для мотоцикла. Это совершенно непривычная задача — по сути, нужно рисовать трёхмерную развёртку для готового дизайна. В этом было нелегко разобраться, но очень интересно.

Дэн Мамфорд: художник, рисующий культовых героев 9

«Главное — выработать рефлекс»
«Большой переполох в маленьком Китае» — неоново-яркий, очень зрелищный и невероятно смешной фильм. Всё это я и постарался передать в иллюстрации.

Чьи идеи вы воплощаете чаще — свои собственные или чужие? Клиенты как-то ограничивают вашу фантазию?

Такая работа — это практически всегда совместный процесс. А если появляются серьёзные ограничения — возможно, это не тот заказ, за который стоит браться.

А доводилось вам иллюстрировать книги?

Не так давно я нарисовал пару обложек, но внутренних иллюстраций пока не делал. В целом это для меня новое направление, которое я ещё толком не освоил, но мне оно нравится!

Дэн Мамфорд: художник, рисующий культовых героев 5

«Драконий луг»
Одна из первых книжных обложек, над которой мне довелось поработать, — для одноимённого романа писательницы Скарлетт Томас. Рисовать её было очень интересно, так как надо было не просто сделать красивую обложку, но и поместить на неё немало деталей.

Откуда вы черпаете вдохновение?

Откуда угодно, вот честно. Обычно — из фильмов, комиксов, музыки. Всё это вместе даёт широкий простор для воображения.

Как вы создали свой узнаваемый стиль? Помогло ли в этом университетское образование?

Не факт, что это именно заслуга университета, но, обучаясь там, я смог опробовать самые разные стили. При этом я никогда не задумываюсь над тем, почему рисую именно так, а не иначе. Это просто идёт из моей любви к постерам и комиксам.

Дэн Мамфорд: художник, рисующий культовых героев

«Полезно для здоровья — Вредно для учёбы»
Здесь я постарался сделать сделать угрожающий силуэт настоящим центром притяжения. Всё движение на картине направлено к нему. (Название — цитата из аниме «Акира» — Прим. МирФ)

А можете назвать художников, которые повлияли на ваш стиль?

Я стараюсь по возможности избегать чужого влияния. Но при этом я всегда восхищался работами Альфонса Мухи: старался равняться на него в детстве и сейчас очень его люблю.

Есть ли у вас фирменные детали, которые вы вставляете в каждую свою работу? Я заметил немало черепов, акул, щупалец…

Я просто стараюсь украшать свои работы, как только могу. Упомянутые вами детали действительно часто появляются на моих обложках к музыкальным альбомам, но лишь потому, что они хорошо сочетаются с этой музыкой. А вообще я всегда стараюсь «сделать красиво» — это главное, к чему я стремлюсь.

Дэн Мамфорд: художник, рисующий культовых героев 8

Hearthstone — Кел’Тузад
Официальная иллюстрация по мотивам Hearthstone. Как и в случае с Тёмной башней, я хотел передать масштабность, и нестандартные пропорции отлично в этом помогли. А ещё я хотел добиться с помощью цвета, чтобы она буквально сияла!

Большая часть ваших работ ограничена по цветам. Как вы выбираете палитру для рисунка?

Если честно, у меня нет проверенного метода выбирать краски — это всегда достигается путём проб и ошибок. С опытом я начал понимать, какие цвета лучше подходят для той или иной стилистики или настроения, но я всегда стараюсь покрутить работу так и эдак и в процессе отыскать нужный подход.

Дэн Мамфорд: художник, рисующий культовых героев 6

«Лабиринт Фавна»
Я попытался создать картину, дополняющую сцену из фильма, где герои встречаются на дне Лабиринта, и пересказать кусочек истории по-своему.

Вы предпочитаете традиционную живопись или цифровую? Какие преимущества они дают?

Последние семь лет я работаю исключительно в цифре. С тех пор как я перешёл на цифровую живопись, я стал работать быстрее и эффективнее. Мне даже кажется, что я стал лучше рисовать именно благодаря этому.

Дэн Мамфорд: художник, рисующий культовых героев 2

«Под рёв моторов он потерял всё»
«Безумный Макс» — одна из моих любимых киносерий. В этой работе я использовал нетипичную для себя композицию — мне хотелось показать захватывающую автомобильную погоню и в то же время уместить на одной иллюстрации всех героев.

Какой вы видите профессию художника через 20 лет? Что в ней поменяется?

Не думаю, что она сильно изменится. Вполне вероятно, что появятся новые инструменты для творчества и больше людей станет работать в цифре, да и вообще заниматься рисованием. Но художники будут нужны всегда. И всегда будут люди, которые хотят творить.

Дэн Мамфорд: художник, рисующий культовых героев 4

«Гарри Поттер и тайная комната»
Передо мной стояла интересная задача: эта иллюстрация должна была основываться исключительно на фильме, а не на книге. Мы с заказчиком решили, что лучше всего сконцентрироваться на финальной сцене, в которой василиск предстаёт жутким, пугающим чудищем.

Среди ваших работ немало фанатских постеров и иллюстраций к известным произведениям. А как на них реагируют поклонники? Не было ли гневных писем — дескать, «он выглядит совсем не так»?

Когда я рисую что-нибудь по вселенной «Звёздных войн», например, и знаю, что это увидит множество фанатов оригинала, я всегда стараюсь быть внимательным к мелочам. Ошибки случались, но не припомню, чтобы кто-то сильно из-за этого переживал.

И в завершение дайте совет начинающим художникам.

Будьте собой и постарайтесь найти собственный голос. Творите так, чтобы это приносило вам радость!

Дэн Мамфорд

Дэн Мамфорд: художник, рисующий культовых героев 10

Художник-фрилансер из Лондона. За последние десять лет он успел создать множество работ по мотивам популярной культуры — от музыкальных обложек до постеров культовых фильмов. Среди его клиентов — компании Disney, Sony, Wizards of the Coast, музыканты Iron Maiden и множество других групп и лейблов со всего мира. Картины Мамфорда регулярно выставляются в лос-анджелесской Gallery 1988.

Сайт: dan-mumford.com

Дэн Мамфорд: художник, рисующий культовых героев 3

«Я Роланд из Гилеада»
Эта работа вдохновлена циклом «Тёмная башня». Большинство моих картин нарисованы в стандартных пропорциях, но здесь я с помощью пропорций хотел передать огромные размеры башни, чтобы произвести на зрителей впечатление.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Читаем книгу «Огненная кровь» Брайана Стейвли — продолжение «Клинков Императора»
0
4626
Читаем книгу «Огненная кровь» Брайана Стейвли — продолжение «Клинков Императора»

Первые две главы романа.

Какие новые сериалы выходят в июле 2022? Resident Evil, Paper Girls и документалка про студию Джорджа Лукаса
0
11910
Какие новые сериалы выходят в июле 2022? Resident Evil, Paper Girls и документалка про студию Джорджа Лукаса

А ещё — два сериала на околокосмическую тематику и сериал с Козловским.

Рафал Косик «Чётки» 
0
66505
Рафал Косик «Чётки». Иллюзорная Варшава грядущего

Польская антиутопия в духе Филипа Дика.

«Академия Амбрелла», 3 сезон: Ah shit, here we go again
0
250291
«Академия Амбрелла», 3 сезон: Ah shit, here we go again

«Это. Было. Странно».

«Оби-Ван Кеноби» — это «Последние джедаи» от сериалов? Разбираем драматургию сезона 11
0
181621
«Оби-Ван Кеноби» — это «Последние джедаи» от сериалов? Разбираем драматургию сезона

Как перестать беспокоиться и победить в себе Дарта Вейдера? Отвечает новый сериал по «Звёздным войнам»!

Фантасты на полставки 10
0
234210
Фантасты на полставки

Авторы, которые прославились в других направлениях литературы прежде, чем попробовать себя в фантастике.

Марина и Сергей Дяченко «Масштаб» 
0
292513
Марина и Сергей Дяченко «Масштаб». Нечто большее, чем просто фантастические детективы

Последняя книга знаменитого дуэта.

«Мир Юрского периода: Господство 3
0
336491
«Мир Юрского периода: Господство»: да что вы, динозавров не видели?

Фильм неплох сам по себе (даже вернули главных героев «Парка»!), но по сути добивает франшизу.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: