
21 октября выходит третий сезон «Чёрного зеркала» (самого ожидаемого сериала года по версии МирФ). Создатель сериала Чарли Брукер позиционирует своё детище как антологию в жанре социальной антиутопии, которая в сатирической и гротескной форме рассказывает о влиянии информационных технологий и СМИ на общество.
У «Чёрного зеркала» вышло 2 сезона по 3 серии и дополнительный рождественский эпизод в декабре 2014 года. После этого сериал был закрыт, но позже его выкупил сервис Netflix и объявил о намерении выпустить 12 новых эпизодов, 6 из которых выйдут уже в октябре.
Издание Entertainment Weekly поговорило с Чарли Брукером о третьем сезоне. Автор проекта наконец-то раскрыл перед зрителям кое-какие карты, рассказав о завязке каждой серии.
В новом сезоне, пожалуй, больше размах, и, вероятно, он будет более своеобразным, чем раньше. Вы не сможете выбрать лучший эпизод в сезоне — они все хороши.
Nosedive («Крутое пике»)
Неуверенная в себе офисная работница (Брайс Даллас Ховард) живёт в мире, где все одержимы социальными взаимодействиями, рангами и статусами. Она считает, что ей наконец-то удалось найти способ повысить свой статус за счёт близкого знакомства с новой подругой (Элис Ив), относящейся к верхушке общества. На первый взгляд всё это звучит как весьма типичная завязка для «Чёрного зеркала». Но Брукер уверяет, что это один из самых необычных эпизодов, над которыми ему приходилось работать:
Каждая серия в этом сезоне выполнена в отдельном жанре. Вот эта, например, в жанре социальной сатиры. Эпизод будет до жути спокойным и закончится не тем, чего все ожидают.

San Junipero («Сан-Юниперо»)
Как бы вы сняли эпизод, действие которого разворачивается в прошлом, если весь сериал у вас о будущем? Эта головоломка побудила Брукера написать историю о 80-х, где Маккензи Дэвис и Гугу Мбата-Роу сыграли новоприбывших в пляжный городок «солнца, сёрфинга и секса». Вот что говорит Брукер по этому поводу:
Это такая драма эпохи 80-х с подкладкой в виде «Чёрного зеркала». Когда Netflix выкупил нас, то люди стали говорить: «Ой, теперь это шоу американизируется». Я подумал, а почему бы не послать нахрен этих людей и не сделать эпизод, действие которого начинается в Калифорнии?

Shut Up and Dance («Заткнись и танцуй»)
В прошлых сериях «Чёрного зеркала» было несколько серий без элементов НФ, где действие разворачивалось в наши дни (вроде скандально известного эпизода «Национальный гимн», в котором фигурировал секс со свиньёй). Эта серия — одна из таких, но Брукер добавляет, что она будет «более приземлённой». Сюжет расскажет о 19-летнем парне (Алекс Лоутер), который с головой увяз в интернет-ловушке. Он вступает в неожиданный союз с весьма изворотливым человеком (Джером Флинн). И вместе им предстоит положиться на милость совершенно неизвестных лиц. «Реализм с привкусом жуткого триллера», — комментирует Брукер.
Men Against Fire («Люди против огня»)
Эта история разворачивается в послевоенном будущем. Командование отправляет солдата-новобранца (Малачи Кирби) за границу защищать перепуганных жителей деревни от нападений жестоких и диких мутантов. В этом ему помогает местная военнослужащая Райман (Мадлин Брюэр). Вместе они надеются, что их спасёт некая техническая новинка.
При создании этого эпизода я вдохновлялся атаками беспилотников и мыслями о том, как технологии изменили облик войны. Это триллер с элементами ужасов в духе «Ходячих мертвецов».

Playtest («Тестирование»)
Раньше Чарли Брукер был игровым журналистом, и теперь он вновь возвращается к этой теме. Путешественник, который странствует по миру в поисках острых ощущений (Уайт Рассел), посещает Великобританию и, закадрив там девушку (Ханна Джон-Кэймен), отправляется тестировать последнюю новинку в сфере игровой индустрии — «сложное устройство, подключаемое к разуму». Эпизод поставлен Дэном Трактенбергом («Кловерфилд, 10»). «Дэн фантастически передал напряжённое, тревожное настроение серии — это наши «Зловещие мертвецы 2″», — комментирует Брукер.
Hated in the Nation («Ненавидимый народом»)
Это первый 90-минутный эпизод «Чёрного зеркала». Он выполнен в духе криминальной драмы и вдохновлён нуар-триллерами вроде «Убийства» (The Killing) и «Правительства» (Borgen). Полицейский детектив (Келли Макдональд) и её «гиковатый» молодой напарник расследуют серию ужасных убийств, которые зловещим образом связаны с социальными медиа.
Речь идёт о ярости онлайн. Всё начинается как типичный полицейский процедурал, однако вскоре дело принимает крайне причудливый оборот.
В общем, всё как мы и ожидали.

Рекомендуем
Наши комиксы
Комикс: Жертвы фанфикшена
«Меня зовут Гарри, и я жертва слэша».
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.