Лоис Макмастер Буджолд стала новым Грандмастером ассоциации SFWA

11 декабря 2019
Фото аватара
11.12.2019
4399
1 минута на чтение
Лоис Макмастер Буджолд стала новым Грандмастером ассоциации SFWA

Американская ассоциация писателей-фантастов (SFWA, The Science Fiction and Fantasy Writers of America) наградила писательницу Лоис Макмастер Буджолд Грандмастером мемориальной премии имени Деймона Найта. Это один из самых престижных титулов мировой фантастики, который вручается за пожизненный вклад в фантастическую литературу. Буджолд стала уже 36-м Грандмастером.

Больше всего писательница известна по серии научно-фантастических романов «Сага о Форкосиганах», которую называют «Барраярским циклом». Кроме того, Буджолд написала и несколько фэнтезийных произведений, среди которых тетралогия «Разделяющий нож» и роман «Паладин душ». Суммарно работы писательницы перевели на более чем 20 языков. Книги принесли ей семь статуэток «Хьюго» и три — «Небьюлы».

Лоис Макмастер Буджолд оказала невероятное влияние на всю сферу научной фантастики и фэнтези. От «Саги о Форкосиганах» до циклов «Шалион» и «Разделяющий нож», она находит новые способы изучать жанр, смешивая и преобразуя все поджанры. И хотя её книги уже перевели на десятки языков, она продолжает работать над новыми, по-прежнему считаясь одним из самых ныне плодовитых авторов. Что важнее, она — ролевая модель для многих писательниц, включая и меня. В «Гражданской кампании» она писала: «Репутация — это то, что другие люди знают о тебе. Честь — это то, что о себе знаешь ты сам». У нас нет сомнений в чести Лоис Макмастер Буджолд. И тот факт, что она стала Грандмастером Американской ассоциации писателей-фантастов, лишь подчёркивает её безукоризненную репутацию.

Мэри Робинетт Коваль, президент Ассоциации

Официальное награждение пройдёт во время вручения премии «Небьюла» на ежегодной конференции Ассоциации с 28 по 31 мая.

SFWA начала вручать премию имени Деймона Найта с 1975 года — тогда Ассоциация отметила заслуги Роберта Хайнлайна. С тех пор премию получили Клиффорд Саймак, Андре Нортон, Артур Кларк, Айзек Азимов, Урсула Ле Гуин, Энн Маккефри, Гарри Гаррисон, Майкл Муркок, Ларри Нивен, Уильям Гибсон и другие. Премию назвали в честь Деймона Найта за его работы в области публицистики. В свои критических произведениях он отмечал вклад фантастической литературы и сравнивал её с «высокой» художественной прозой.

Статьи

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
10790
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
47445
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
28930
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
72527
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
133106
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
189900
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
241975
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
350547
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: