Юрий Нестеренко «Как снять культовый фильм» (про «Матрицу»)
15338
3 минуты на чтение
Все началось с того, что в одно недоброе утро брат Вачовски, с трудом попадая с похмелья по кнопкам мобилы, позвонил своему брату Вачовски.

— Слышь, брателло, — сказал брат Вачовски, — у тебя как с бабками?

— С бабками-то у меня хорошо, — ответил брат Вачовски, — вот без бабок плохо. Как раз у тебя стрельнуть собирался.

— Я тебе стрельну! Тоже мне, “Брат-2” нашелся. У самого нету.

— Тогда, может, у Спилберга стрельнем? — с надеждой предложил брат Вачовски.

— Спилберг нам не даст, — возразил брат Вачовски. — Он же нас не знает совсем.

— Тогда у Сталлоне.

— Сталлоне тоже не даст. Он же нас знает.

— А у Тарантино?

— Ты сдурел, брателло? Ему же отдавать придется!

— Да, ему попробуй не отдай, — печально согласился брат Вачовски. — В одном только последнем фильме 20 трупов...
— Слушай, а у меня идея! Давай девочку снимем?

— Какую еще девочку?

— Симпатичную.

— Брателло, ты точно на солнце перегрелся! Нам не о девочках, нам о бабках думать надо!

— Так я и думаю! Я имею в виду — в фильме снимем. Получится культовое кино, пипл толпами повалит, нам бабки понесет.

— Не, на одну только девочку не повалит. Сейчас этих девочек в этом, как его, тырнете на каждом байте... или сайте... вечно я их путаю...

— Тогда давай про тырнет культовое кино снимем.

— А ты про него знаешь чо-нибудь?

— Не-а.

— И я не-а. О, кстати, я имя герою придумал! Только как же мы снимать будем, если в этом не рубим ни фига?

— А мы скажем, что это типа фантастика про будущее. Про будущее же никто ни фига не знает! И ваще, кого нам бояться? Умников? Так они в кино не ходят.

— Хм... брателло, так про будущее придумать — это ж воображение надо иметь!

— А на фига оно нам? Мы снимем все как в настоящем, а скажем, что это типа про будущее! Понял?

— Не понял.

— Вот и пипл не поймет! И решит, что это, типа, крутая философская притча.

— А пипл от философии не заскучает?

— А мы туда драк побольше! Из гонконгских боевиков нарежем и вставим! И девочку. Чтоб было кому целоваться в финале.
— Ну, это само собой. А сюжет?

— А зачем культовому кино сюжет?

— Не, брателло, ты не путай. Это элитарному кино сюжет не нужен. А культовому нужен. Только небольшой, шоб на афише поместился.

— Ну тогда так: типа в будущем машины восстали и людей победили.

— Ты чо, это ж “Терминатор”!

— Не, брателло, какой же это “Терминатор”? “Терминатор” — это где Шварценеггер. А у нас на Шварценеггера денег нет.

— Ну тогда, может, и прокатит...

— Что в прокате? Что-то я тебя слышу плохо.

— Да, блин, у мобилы батарейка садится!

— Предлагаешь мобилы и батарейки в фильм вставить? А чо, это мысль. Слышь, брателло, люди электричество вырабатывают?

— Я почем знаю, у меня ни по биологии, ни по физике выше трояка никогда не было! — кричал в трубку брат Вачовски.

— Зайцы точно вырабатывают. У них батарейки внутри. Я сам в рекламе видел. А звери ведь наши меньшие братья, так? Значит, и люди тоже. Осталось название придумать.

— Название поумнее должно быть, чтоб сразу стало ясно, что это типа крутая фантастика. Брателло, ты про тырнет чо-нибудь умное знаешь? Ах да, я уже спрашивал... Ну а вообще какие-нибудь слова научные? Думай, брателло, у тебя же в школе четверка по математике была!

— Так это ж когда было! Один раз в третьем классе... О, вспомнил! “Гипотенуза”!

— Не, длинно слишком. Пипл не запомнит. Покороче ничего не знаешь?

— Тогда эта... как ее... мне еще два балла за них влепили... “матрица”, во!

— А чо это такое-то хоть?

— Да какая разница? Мы культовое кино делаем или диплом пишем?

— Тоже верно... Слышь, брателло, а мне твоя идея нравится! Мы с этой “Матрицей” еще всех поимеем!

Брат Вачовски сел за компьютер, открыл новый файл и написал: “Матрица имеет тебя”.

Иллюстрации: Sonymax Studios (www.sonymax.ru)

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Фан

Художник Егор Гафидов: боевые гномы, уютные домовые и персонажи комиксов Bubble

Фан

Художник Энди Асламов: яркое фэнтези, светлая магия и красивые герои
Беседа с художником о том, как фанарт может стать толчком к получению новой профессии, что должен знать начинающий художник и почему вдохновение сильно переоценено

Фан

Музыка нового мира: К-pop и фантастика
Яркие клипы, странные тексты и виртуальные певцы

Фан

Художник Алексей Круглов: чудовища, мутанты и тёмный мир Warhammer
Беседа с художником о создании запоминающегося персонажа, любви к хоррорам и «грязи» традиционной живописи

Фан

Художник Роман Авсеенко: фантастические пейзажи, безлюдные миры и огни в небесах
Беседа с художником об особенностях создания пейзажей, важности академического рисунка и источниках вдохновения

Фан

Художник Константин Порубов: Hearthstone, Pathfinder и Baldur’s Gate 3
Беседа с художником о творческой свободе, создании концепт-артов и нейросетях

Фан

Художник Михаил Сидоренко: славянское фэнтези, чертановские мифы и пандемия коронавируса
Беседа о персональных проектах, творческом выгорании и лайках в соцсетях

Фан

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца
Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций

Фан

Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны
Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

Фан

Художник Богдан Резуненко: мрак, хтонь и космические ведьмы
Беседа с художником об увлечении гримдарком, преимуществах фриланса и о том, зачем превращать творчество в рутину
Показать ещё