
9 марта на Канале Disney выйдет второй сезон новой версии мультсериала «Утиные истории». По этому случаю Алексей Ионов, главный специалист по всему утиному в нашей редакции, провёл тщательное сравнение перезапуска с оригинальным шоу и классическими комиксами Карла Баркса. В чём сериал стал хуже, а в чём даже выиграл у оригинала?
Какой-какой Карл?

Кто придумал «Утиные истории»? Комиксы, с которых всё началось
Знаете, кто придумал дядю Скруджа? И что этого автора заставляли скрывать своё имя? А как Скрудж заработал свои миллионы — и откуда мы это знаем? Рассказываем, как начинались «Утиные истории» — с комиксов.
Стиль и рисунок
С первых же кадров и трейлеров фанатов старых «Уток» возмутил иной облик персонажей. Старый мультсериал в точности копировал внешность героев из комиксов Карла Баркса, поменяв только цвет пальто Скруджа.
Новые «Утиные истории» визуально ближе даже не к первоисточнику, а к другому проекту Disney — «Гравити Фолз». Утята обзавелись квадратными головами, а Понка, Фентон, Гавсы и миссис Клюдвия изменились ещё более резко.
Но главное отличие даже не в героях, а в самой картинке. Комиксы Баркса и оригинальный мультсериал могли похвастать яркими, насыщенными цветами и детальными фонами. А новые «Утки» словно снимали через светофильтр, который существенно сбавил яркость и «сплющил» картинку.
В старых «Утках» картинка создавала ощущение масштаба и даже реальности происходящего. В новом шоу задники нарисованы так схематично, что не остаются в памяти. Словом, в плане рисунка новый мультсериал явно уступает старому. А уж о музыке и вовсе говорить не приходится: современная аранжировка заглавной темы существенно хуже оригинала.
Возвращение Дональда
В комиксах Баркса Билли, Вилли и Дилли, как правило, отправлялись на поиски приключений вместе с совсем другим дядей — Дональдом. Именно он был главным героем серии ещё до того, как Скрудж впервые появился на страницах комиксов.
Но со временем Скрудж перетянул одеяло на себя, а в мультсериале 1987 года создатели и вовсе выкинули Дональда из сюжета. Утята стали спутниками Скруджа, Дональду же отвели роль эпизодического нелепого персонажа, который время от времени появлялся, чтобы влипнуть в неприятности. Дональд из старых «Утиных историй» был вспыльчивым неудачником, не способным самостоятельно выпутаться из сложной ситуации.
Дональд из новых «Утиных историй» — совершенно иной персонаж. Да, он всё тот же вспыльчивый растяпа, который влипает в нелепые ситуации с частотой мистера Бина. Но в душе он героический авантюрист похлеще Скруджа. Просто после исчезновения своей сестры Деллы Дональд пожертвовал карьерой искателя приключений ради воспитания трех утят. Когда речь заходит о племянниках, Дональд превращается в заботливую курицу-наседку. Но он не стесняется в нужные моменты брать на себя ответственность. Когда нужно, он смел, решителен и очень опасен.

Если в комиксах Дональд изъяснялся чётко и многословно, то в мультиках его речь состоит из нечленораздельных звуков. Новый мультсериал забавно обыграл это в финале первого сезона, наградив Дональда «говорящим» устройством под названием «барксианский модулятор», благодаря которому селезень заговорил ясно и понятно
Даже оставаясь за кадром, Делла Дак играет важную роль в новом мультсериале. Прежде сестру Дональда почти не упоминали — она появлялась лишь на паре страниц в «Жизни и временах Скруджа Макдака», графическом романе Дона Росы. В остальном о Делле не было известно ничего, кроме того, что однажды она оставила своих детей на попечении Дональда, а потом так и не забрала обратно.
Сценаристы новых «Утиных историй» сделали исчезновение Деллы Дак причиной, по которой Дональд на десять лет оборвал все связи с богатым дядюшкой. Тайна Деллы стала одной из сквозных тем первого сезона. На протяжении двадцати эпизодов утята собирают по кусочкам мозаику и лишь в последних сериях узнают правду о судьбе мамы.
Больше индивидуальности
Что в комиксах, что в старом мультсериале утята-тройняшки были точными копиями друг друга и отличались только цветом одежды (а то и вовсе кепок). В новом же шоу каждый из братьев обрёл свою индивидуальность. Билли стал пай-мальчиком и идеальным членом Юных Сурков. Дилли помешался на деньгах и мечтает унаследовать состояние Скруджа. А Вилли одержим желанием разгадать тайну исчезновения своей матери.

Теперь утят сложнее перепутать. Справедливости ради, их уже наделяли отличиями в ныне забытом сериале «Кряк-бряк»
Но у прививки индивидуализма оказались и побочные эффекты. В комиксах Баркса (особенно в поздних) и старом мультсериале утята были положительными персонажами, а порой и единственными голосами разума. Их можно было обвинить разве что в излишней наивности и недалёкости. В новом же сериале тройняшки подвержены всем грехам современных тинейджеров. Они ленивы, не вылезают из телефонов и не отлипают от приставок. Они часто спорят и ссорятся друг с другом, регулярно тупят, хулиганят, а их индивидуализм порой превращается в неприкрытый эгоизм.
Изменения пережили и другие персонажи. Изобретатель Винт Разболтайло превратился в раздражительного грубияна. Незадачливый бухгалтер Фентон Крякшелл обрёл латиноамериканские корни и двойную фамилию Кряшкелл-Кабрера и сам стал изобретателем. Миссис Клювдия оказалась отставной шпионкой. Дворецкий Дакворт сыграл в ящик и превратился в призрака (но продолжил выполнять свои обязанности). А самые неприятные метаморфозы приключились с Пупсом. Обаятельный и неуклюжий толстячок-бойскаут переродился в мерзкого богача с откровенно маньяческими наклонностями.
Дорогу женщинам
Племянники Скруджа в новом мультсериале часто действуют без присмотра Скруджа и Дональда. Но всё равно они то и дело оказываются в роли беспомощных сайдкиков, которых надо спасать. Только роль главного героя перешла от дядюшек к Поночке. Понка — наглядное свидетельство того, как изменился мир за последние тридцать лет.

В старых «Утиных историях» Поночка была девочкой-припевочкой: доброй, наивной, глупенькой и временами жутко назойливой малышкой. Она обожала играть в куклы и лишь иногда ввязывалась в мальчишеские приключения.
В новых «Утках» Поночка по-прежнему добра и наивна, но ещё она самая настоящая бой-девка, способная утереть нос обидчику любого возраста. Она прошла подготовку настоящего супершпиона и помешана на разгадках тайн из прошлого Скруджа. Но больше всего в жизни она хочет обрести настоящих друзей, которыми для неё становятся сначала тройняшки, а затем и загадочная и одинокая Лина.
Новые «Утиные истории» можно назвать триумфом феминизма. Женщины здесь получились самыми способными, серьёзными, продуманными и умными персонажами. Миссис Клювдия из домработницы превратилась в отставного секретного агента. Магика де Гипноз затмила Гломгольда в роли главного врага Скруджа. Делла Дак в безрассудстве превзошла брата с дядей. Старая возлюбленная Скруджа Голди помолодела и сама стала настоящей авантюристкой. Мамаша Гавс превзошла отпрысков в плане интеллекта. Мама Фентона Крякшелла оказалась самым способным копом в городе. А самым запоминающимся новым персонажем получилась Лина.
Такое обилие ярких героинь замечательно всем, кроме одного: для контраста резко отупели персонажи, которые раньше были главными. Скрудж уже далеко не так умён, как в комиксах. Племянники регулярно остаются в дураках на фоне всезнающей и такой способной Поночки. Даже коварный Гломгольд превратился в жалкое посмешище — впрочем, он слегка реабилитировался во втором сезоне.

Справедливости ради стоит отметить, что от приступов поглупения в новых «Утках» не застрахован никто. И Понка, и её бабушка, и даже Магика де Гипноз тоже им подвержены, хотя и реже. А отчаянная Делла и вовсе совершает величайшую глупость, позабыв, что недавно стала мамой.
Отношение к канону
Сценаристы «Уток» уважительно относятся к комиксам Карла Баркса. Визуальные отсылки к ним появляются уже в заставке, в доме Скруджа висят работы «хорошего утиного художника», а некоторые серии служат прямым продолжением барксианских сюжетов.
Схожим образом «Утки» обращаются и с другими диснеевскими сериалами. За один только первый сезон в кадре появились или удостоились упоминания «Мишки Гамми», «Чудеса на виражах» и «Черный плащ». На экране мелькнул ряд второстепенных персонажей из старого мультсериала. А во втором сезоне создатели достали из пыльного чулана даже таких забытых героев, как Фетри Дак и три кабальеро (стоит ли удивляться, что два самых известных появления кабальеро пришлись на комиксы Дона Росы?)
https://www.youtube.com/watch?v=XcIEj-66vPE
Но в то же время новые «Утки» обращаются с каноном весьма вольно. Про характеры героев уже сказано, однако досталось и хронологии вселенной. Действие мультсериала перенесли в современность… но дата рождения Скруджа осталась неизменной. Макдак по-прежнему родился в Глазго в 1867 году, прожил весь XX век и ищет новые приключения в XXI. Да, ему 150 лет! Создатели объяснили долголетие Скруджа тем, что он получил «проклятие» бессмертия — причём не он один. В новом шоу живы как старая возлюбленная Скруджа, Золотце Голди О’Гилд, так и… его родители.
По канонической биографии Скруджа его мать умерла, пока он искал золото на Клондайке, а отец — несколькими годами позже.
Создатели новых «Уток» поменяли биографии и других персонажей. Самый необычный реткон получил Флинтхарт Гломгольд. Сценаристы сохранили южноафриканское происхождение злодея, но в комиксах он был потомком шотландского клана Гломгольдов. Он был бывшим коллегой-старателем Скруджа, и они были товарищами, пока Флинхарт не обчистил более успешного коллегу.
А в новых «Утках» Флинтхарт Гломгольд — это псевдоним, и Скрудж намного старше его.
Настоящее его имя — Дюк Балони. В новой версии Скрудж повстречал десятилетнего Балони в Южной Африке. Увидев в юном чистильщике обуви себя в молодости, он решил преподать ему такой же урок о тяжком труде и подарил десять центов. Балони урока не оценил, обокрал Макдака и посвятил жизнь разорению конкурента.
Сюжет и мораль
Старые «Утиные истории» были в первую очередь приключенческим сериалом, наивным и местами несерьёзным. Сериал ненавязчиво рассказывал о важности семьи, о пользе знаний, труда и совместной работы, о вреде жадности и эгоизма, но на первом месте всегда стояли приключения.
В новых «Утиных историях» сценаристы проповедуют те же ценности, но более откровенно. И если раньше упор делали на экзотические локации и лихие путешествия, то в ремейке в центре внимания — персонажи, их взаимоотношения и усвоенная ими мораль. Правда, утята помнят выученные уроки только до конца серии, а в следующей снова наступают на те же грабли.
* * *
Стоит закрыть глаза на неудачный рисунок и квадратные головы героев: во всём остальном новые «Утиные истории» заслуживают внимания. Сериал не пытается буквально следовать комиксу, но он и не должен. Сценаристы новых «Уток» предлагают оригинальную и интересную трактовку событий и персонажей, каждый из которых обзавелся в перезапуске новыми необычными чертами характера. Так что пусть вас при просмотре не мучает синдром утёнка!
Смотрите также

«Утиные истории», «Чёрный плащ» и другие мультсериалы по миру уток
Девяностые — это эпоха Dendy, жвачек, соток и диснеевских мультиков. И первыми на экраны нашей страны ворвались дядя Скрудж и Чёрный плащ.

Рекомендуем
Наши комиксы
Комикс: Чем занять героя?
«Благое дело обернулось проклятием».
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.