Корпорация гоблинов: настольные битвы роботов 2
Гоблины — почти как люди, у них тоже есть социальная иерархия. Только зелёные проныры утверждают свой статус иначе: вместо покупки дорогих автомобилей они строят больших и неповоротливых паровых роботов. Чтобы сделать робота ещё круче, каждый квадратный сантиметр его поверхности покрывается бронёй, а на все выступы навешиваются самострелы, пушки и бензопилы. Так в Корпорации гоблинов отношения и выясняют: чей робот развалится последним, тот и станет директором завода.
Жанр: кооперативная, на комбинации
Автор: Филип Недук
Художник: Дэвид Кочард
Издатель: Czech Games Edition
Издатель в России: Магеллан
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии: 40–60 минут
Похоже на:
«Космические дальнобойщики» (2007)

На то, чтобы доказать остальным гоблинам, что у вас самые прямые руки, даётся две попытки — два сражения с роботом противников. Строительство железного гиганта напоминает сборку корабля в «Космических дальнобойщиках»: на квадратном поле 5×5 один за другим выкладываются тайлы, причём все они должны быть соединены с центральной кабиной. Есть тайлы оружия, брони, двигателей и украшений.

Как только роботы собраны, начинается бой. Эта часть игры разработчикам удалась на славу. Дуэль двух махин независимо от их «начинки» всегда проходит весело. Гоблины на то и гоблины, что не могут договориться. Если за столом собралось четыре игрока, то каждым «мехом» будут управлять два пилота. Один ходит, другой стреляет, и так по очереди. Разумеется, рассказывать о своих планах партнёру нельзя. Водитель выбирает, в какую сторону повернётся робот (если не повернётся — перегреется и будет хуже стрелять!) и с какой стороны он будет атаковать врага. «Руль» в комплекте игры позволяет наглядно ощутить себя механиком и не даёт запутаться в направлениях. Второй пилот берёт на себя роль тактика и отвечает за атаку. С помощью кубиков он определяет, в каком порядке действуют орудия, и борется с противником за карты тактики. Механика игры подразумевает, что к концу четвёртого раунда боя от роботов в любом случае почти ничего не останется, и тот, у кого кусков отвалилось меньше, в итоге и становится победителем в столкновении. Пять минут на передышку — и пора строить нового робота, только уже вместе с одним из недавних противников.

Корпорация гоблинов

Выиграть сражение мало — для победы и самоутверждения вашему гоблину понадобится набрать больше всех очков. Победа над роботом, конечно, увеличит ваш счёт, но по-настоящему вырваться вперёд позволят только тайные цели. Одни заставят вас беречь детали собственного робота (вашему гоблину могут быть дороги не только листы брони и пушки, но и, к примеру, неприличные надписи над кабиной). Другие принесут очки за некоторые детали, отвалившиеся от робота противника. Ещё есть цели-пари. Перед боем можно поставить на себя или на противника и получить выигрыш, если удаётся угадать, кто победил.

«Корпорация гоблинов» наверняка вас развеселит. Несмотря на кажущуюся хаотичность, предугадать движение вражеского робота всё-таки можно. Броски кубиков и эффекты карт тактики вносят разнообразие, а запрет на общение двух пилотов — азарт и множество комических ситуаций. Жаль, что в игре на четверых победитель становится очевиден слишком быстро: если во втором раунде вы попали в одну команду с лидером, обойти его по очкам практически невозможно. Игра вдвоём превращается в битву умов, но теряет самую забавную часть игровой механики.

Итог: весёлая и богато укомплектованная игра, которая рекомендуется людям с чувством юмора, а также новичкам в настольных играх. Гоблины мало кого оставят равнодушным.
Корпорация гоблинов

О локализации

Качество издания должно порадовать даже искушённых игроков. Несмотря на небольшие расхождения в форматах (в локализации карты шире оригинальных), а также отличия в исполнении картонных компонентов (в английской версии и поле, и тайлы имеют льняную текстуру), в целом русская версия сохраняет схожесть с оригинальной. Особенно хороши деревянные кубики и миниатюры гоблинов. Более того, кое в чём локализация даже превзошла оригинал. Игровые поля выполнены из более толстого картона, а самое главное — коробка с игрой ощутимо уменьшилась: всё те же компоненты размещены более компактно. Шутливая манера сохранилась и в переводе, а кириллический шрифт исправил один из главных недостатков оригинала — плохую читаемость текста.

 

Удачно
Два пилота в одном роботе
Быстро, весело, брутально
Комплектация и издание
Неудачно
Трудно выйти в лидеры
Вдвоём или втроём — совсем другая игра
8
Хорошо

Читайте также

Статьи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
32892
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
93566
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
150101
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
200970
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
301120
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
253810
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь 13
0
288110
Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь

Кого люди повстречают на других планетах — зелёных человечков, воинственные треножники или разумный океан?

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
323633
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: