Техника из «Назад в будущее 2» на концепт-артах 16

Фильм «Назад в будущее 2» остался в истории благодаря красочно показанному 2015 году, полному диковинных технологий. Благодарить за это стоит в том числе художника Эдварда Эйта, который создал дизайн техники будущего. Часть этих устройств была в сценарии Роберта Земекиса и Боба Гейла, а часть Эйту и его коллегам предстояло придумать самим. Сейчас Эйт продаёт свои работы на аукционе — и это подходящий повод ими полюбоваться. Слово дизайнеру:

Мне поручили изобразить технологии будущего для жилья Марти Макфлая и персональные электронные гаджеты, которые могли бы использоваться в 2015-м. Нам позволили самим выдумать , как наполнить каждую сцену технологиями и визуальными элементами. Зачастую эти вещи потом вписывали в сценарий задним числом, чтобы актёры ими пользовались.

Это всегда большой риск — смело заявлять, как именно будет выглядеть будущее. Но Боб Г. и Боб З. задали тон для эдакого игривого, но реалистичного прогноза и дали дизайнерам возможность заполнить пробелы.

Ортолев

Я сделал несколько версий этой штуки. Меня вдохновили инверсионные ботинки и столы, популярные в 1980-е после фильма «Американский жиголо». Но я решил, будет логично, что инверсия как ортопедическая терапия потребует переносной гаджет. И раз у нас уже есть летающие машины и доски, почему бы не быть ортопедической левитации? Я попытался придать ей вид медицинского устройства. В фильм пошла самая простая версия (которую было легче воспроизвести).

ВР-очки

Это было логично. Даже в 1980-е были маленькие экраны с низким разрешением, и казалось, что это естественный следующий этап: полное погружение и в какой-то мере изоляция, чтобы не отвлекаться от впечатлений. Я добавил идею с голограммой — я подумал, что эти очки должны иметь возможность показывать 3D. Похоже, мне полагаются отчисления за каждый проданный шлем VR!

Заправка Texaco

Раз есть летающие машины, я подумал, что нужна роботизированная станция обслуживания. У меня не было каких-то источников вдохновения, кроме мыслей о том, как сделать заправку более приятной. Буквально вчера я остановился заправиться, и там была коробка с одноразовыми перчатками и надпись, что их надо надеть, потому что этот шланг трогали более 13 тысяч рук за месяц. Надеюсь, электромобили введут мой концепт в моду.

Дегидрированная пицца

Тут дизайн очень нехитрый. Я просто взял стандартную микроволновку и придал ей игривых изгибов. Мы понятия не имели, как воплотить эту шутку с регидрацией, так что я предложил сделать в микроволновке поддельный потолок. Под ним мы спрятали реальную пиццу, которая накрывала маленькую, когда гидратор закрывали. Нам приходилось в то время использовать такие вот реальные спецэффекты, потому что графика была дорогой и не такой качественной, как сейчас.

Браслет-коммуникатор

У меня было с десяток разных дизайнов для браслета-коммуникатора, которые во многом предсказали современные «умные часы». Но в итоге даже если бы их воплотили в фильме, их было бы трудно увидеть, если бы только режиссёр не велел актёру показать их крупным планом. Даже те, которые вы видите на Джордже Макфлае, вряд ли кто-нибудь заметил. Я даже сам их не видел, пока месяц назад не начал искать кадры.

Факс

Техника из «Назад в будущее 2» на концепт-артах 17

В наше время они были здоровенные, шумные и занимали кучу места. Я придумал машину поменьше, поаккуратнее, расположенную на стене и как можно более простую. Обычная трубка на стене, вот и всё. Странно, что это до сих пор не стало реальностью! Факсы по большей части такие же, как в прошлом (в тех редких случаях, когда они вообще есть). Но посмотрим лет через 20, я думаю, мы просто забежали слишком далеко вперёд.

* * *

Для каждого из этих предметов я пытался представить, какой будет версия «следующего поколения». Или «после-следующего», ведь мы прогнозировали на 25-30 лет вперёд. Визуально это легко воплотить, потому что в основном новые версии просто меньше, удобнее, не такие сложные и эстетически приятнее.

Но чтобы создать что-то убедительное не только на вид, надо продумать, как эта вещь может работать эффективнее. Это сложнее для дизайнера, но и интереснее, как мне кажется. Конечно, красота дизайна в фантастических фильмах связана с тем, что вам не приходится продумывать работу прибора, только предположить, как он будет выглядеть убедительным. В случае с «Назад в будущее» это было похоже на игру, от которой мы получили кучу удовольствия.

Перевод Александра Гагинского.

Смотрите также

«Назад в будущее» vs реальный 2015 год: летающая доска и не только 1

«Назад в будущее» vs реальный 2015 год: где моя летающая доска?

Октябрь 2015 наступил. Время летающих скейтов и самозашнуровывающихся кроссовок! Разбираемся, что из будущего по Макфлаю стало реальностью.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Тимоти Зан: «Траун. Доминация». Что мы узнали из нового романа о синекожем адмирале галактической империи
0
25880
Тимоти Зан: «Траун. Доминация». Что мы узнали из нового романа о синекожем адмирале

Основные факты из свежего романа, открывающего трилогию о ранних годах синекожего флотоводца

Что почитать из фантастики? Книжные новинки сентября 2020-го 2
0
41628
Марко Клоос «Сроки службы»: будущее глазами бывшего солдата бундесвера

Простая, но любовно выписанная военная НФ.

Читаем книгу «Молитва из сточной канавы» Гарета Ханрахана — ограбление в тёмном фэнтези
0
83959
Читаем тёмное фэнтези — «Молитву из сточной канавы» Гарета Ханрахана

Отрывок знакомит нас с главными героями и показывает, чем закончится ограбление Палаты Законы.

Орден иезуитов. Общество Иисуса — и спецслужба Папы Римского 3
0
96242
Орден иезуитов. Общество Иисуса — и спецслужба Папы Римского

Что мы знаем об ордене самых хитрых богословов, в котором служил Арамис?

«У моего гримдарка есть сердце». Разговор с Эдом Макдональдом, автором «Печати ворона» 4
0
134305
«У моего гримдарка есть сердце». Разговор с Эдом Макдональдом, автором «Печати ворона»

Поговорили с британским фантастом об истинной дружбе и обаянии зла, о планах на будущее и об увлечении историческим фехтованием. И немного о виски.

Экранизации, в создании которых участвовали авторы первоисточников 5
0
139190
Экранизации, в создании которых участвовали авторы книг

Фрэнк Миллер, Том Уилер и «Проклятая» Летом 2020 года Netflix выпустил сериал «Проклятая», основанный на одноименном фэнтези-романе Фрэнка Миллера и Тома Уилера. Права на экранизацию купили почти сразу после анонса […]

Комикс: эволюция
0
139582
Комикс: эволюция

«Мы думали, что это ненадолго».

Dragon’s Dogma: стоит ли смотреть экранизацию от Netflix?
0
198346
Dragon’s Dogma: стоит ли смотреть экранизацию от Netflix?

Увы, успех Castlevania авторам повторить не удалось.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: