Впрочем, говоря в интервью о том, что им «не было сделано ни одного фильма для десятилетних девочек» Миядзаки несколько покривил душой. Образ сильной, отважной особы встречается во всех его картинах, начиная с «Навсикаи» и заканчивая более поздним «Ходячим замком». Навсикая, Кики, Софи — яркие тому примеры. В «Небесном замке Лапуте» Сита хоть и не является главной героиней, но проявляет чудеса смелости и самоотверженности. Не отстает и Сан из «Принцессы Мононоке», жестокая, как и воспитавшая ее природа, сильная и по-своему мудрая.
Существенно отличаются лишь испытания, через которые приходится пройти Тихиро. В мире «Унесенных призраками» нет злых и добрых сил, равно как и масштабных сражений, — мир здесь спасать не надо, себя бы уберечь. Но чтобы выжить и вернуться в нашу реальность, необходимо приложить усилия, проявить смекалку. Слезами горю не поможешь, родители больше не могут защитить маленькую Тихиро от всех проблем, и ей придется научиться справляться самой.
Японская народная
«Унесенных призраками» легко можно принять за народную сказку, настолько этот фильм близок к фольклору, несмотря на смелые стилистические решения. Традиционные японские мотивы здесь переплетаются с западными, под окнами бани проходит железная дорога, рядом с миниатюрными ресторанчиками возвышается башня с часами. Смесь эпох и стилей дала потрясающий эффект: фильм оказался гораздо ярче, современней и привлекательней, чем если был бы снят в строгом соответствии с японскими мифами.