Uncharted 3

Тип игры: Экшен от третьего лица
Жанр: Экшен
Разработчик: Naughty Dog
Издатель в России: SCEE

Создав Uncharted 2: Among Thieves, студия Naughty Dog не только подняла свою и без того прекрасную репутацию до заоблачных высот, но и оказалась в безвыход- ном положении. Очевидно, что приключения Нейтана Дрейка необходимо было продолжать, но сиквел установил планку качества на такой высоте, что преодолеть её — по крайней мере, на нынешнем поколении консолей — невозможно.

В Uncharted 3: Drake’s Deception, как и в первой части, Натан отправляется по стопам своего знаменитого предка — сэра Фрэнсиса Дрейка. Правда, на этот раз взгляд неутомимого искателя приключений обращён не на Запад к легендарному Эльдорадо, а на Восток, где старый пират во время своего кругосветного путешествия якобы отыскал какое-то древнее сокровище, которое предпочёл скрыть от мира. Впрочем, география игры получилась весьма обширной, и одним Востоком дело не ограничивалось. Нам предстоит побывать в лондонских подземельях и заброшенном французском замке, в колумбийской Картахене и в Йемене, в пустыне Руб-эль-Хали и на круизном лайнере, захваченном пиратами… И даже это — не полный перечень мест, которые игрок посетит вместе с Нейтаном Дрейком. Естественно, разгадать тайны сэра Фрэнсиса стремятся не только Нейтан и его друзья: теперь в качестве их конкурентов выступает тайное английское общество, история которого восходит ко временам Елизаветы I. И надо сказать, что впервые за три игры сценаристам Naughty Dog удалось создать по-настоящему колоритных и запоминающихся антагонистов. Это, наверное, тот единственный штришок, которого прежде недоставало головокружительным сюжетам Uncharted для того, чтобы их можно было назвать безупречными.

Uncharted 3: Drake’s Deception

По ходу игры нам предстоит фактически переучиваться стрелять, драться и даже двигаться — в условиях морской качки.

На первый взгляд может показаться, что игровой процесс не претерпел значимых изменений. Нас ждут перестрелки с использованием укрытий, драки, решение всевозможных головоломок — в общем, основные ингредиенты, из которых Naughty Dog готовит блюдо под названием Uncharted, действительно остались прежними. Но при этом разработчики существенно изменили баланс между различными элементами игрового процесса. Скажем, появились главы, на протяжении которых нам вообще не придётся использовать оружие или пускать в ход кулаки. Наверное, самый яркий пример — эпизод, когда Дрейк оказывается посреди пустыни. В этот момент Uncharted 3: Drake’s Deception фактически превращается в кино: наше участие в происходящем на экране сводится к минимуму, но при этом игра заставляет ощущать эмоции и страдания изнывающего от жажды и преследуемого галлюцинациями героя. И подобных моментов в третьей части несколько. К тому же, если во второй части незаметное устранение врагов было лишь приятным, но, в сущности, необязательным дополнением к открытым сражениям, то в Uncharted 3: Drake’s Deception из-за невероятно высокой концентрации вооружённых мужиков действовать скрытно подчас становится жизненно важно. Наконец, нельзя не отметить, что в третьей части есть как минимум два уровня, которые можно поставить в один ряд с грандиозным штурмом поезда из Uncharted 2: Among Thieves. Вообще концентрация сцен, от которых захватывает дух — причём далеко не всегда из-за экшена, — получилась невероятно высокой.

Uncharted 3

Несмотря на участившиеся разговоры о скорой пенсии, старушка PlayStation 3 всё ещё способна поразить нас невиданными доселе графическими красотами.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что, сохранив лучшие качества предыдущих частей, третья игра всё же не обошлась без собственных уникальных черт. К таковым можно отнести и новый кооперативный режим — наконец-то у нас появилась возможность поиграть в Uncharted вместе с другом на одной приставке. И хотя, по сравнению с однопользовательской кампанией, в кооперативе заметно упрощены сюжеты и игровой процесс, он обязательно доставит поклонникам сериала немало приятных минут.

К сожалению, в Uncharted 3: Drake’s Deception не обошлось и без некоторых шероховатостей, которые хоть и не портят общее впечатление, но всё же не позволяют поставить высший балл. Например, в игре появился новый вид врагов — шкафообразные бугаи, норовящие превратить Дрейка в грушу для битья. Встречи с ними представляют собой небольшие зрелищные QTE-поединки и поначалу кажутся очень удачным дополнением к обычным рукопашным боям, однако затем такие мордобои начинают повторяться буквально на каждом уровне, и как только эффект новизны пропадает, они не столько впечатляют, сколько раздражают. Раньше в подобных самоповторах Naughty Dog не была замечена. Небольшие претензии можно предъявить и сценаристам. Так, совершенно необъяснимым кажется решение примерно на середине игры вывести из сюжета двух ключевых персонажей, к тому же не все развешанные ружья выстрелят к финалу. В большинстве игр мы бы не стали обращать внимание на подобные мелочи, но от сериала Uncharted привыкли ожидать самого лучшего, и потому даже мельчайшие недоработки представляются неприемлемыми.

Uncharted 3: Drake’s Deception

За первый день Uncharted 3: Drake’s Deception разошлась тиражом в 3,8 миллионов экземпляров, что превышает суммарные продажи первой части за всё время.

Итог: по сравнению с практически идеальной второй частью это пусть и крохотный, но всё же шаг назад. Что, впрочем, не мешает Uncharted 3: Drake’s Deception оставаться великолепным приключением, дарящим массу положительных эмоций, и одной из лучших игр 2011 года, мимо которой не имеет права пройти ни один владелец PlayStation 3.
Uncharted 3: Drake's Deception
9ОТЛИЧНО
comments powered by HyperComments
Дмитрий Злотницкий
Постоянный автор «Мира фантастики» с 2004 года. Брал интервью у множества художников и фантастов. Писал о комиксах до того, как это стало мейнстримом.

А ещё у нас есть