Nightwish — одна из самых известных рок-групп Финляндии Начав в 1996 году исполнять симфоник-металл, музыканты из города Китэ превратились в звёзд тяжёлой сцены и стали известны даже людям, далёким от подобной музыки. Непростое расставание с вокалисткой Тарьей Турунен, которая долгое время была лицом группы, только придало музыкантам новые силы. С тех пор они порадовали поклонников двумя альбомами и полнометражным фильмом «Воображариум».

Лидер группы Туомас Холопайнен и басист Марко Хиетала посетили Москву, чтобы представить «Воображариум», и МФ не упустил возможности с ними поговорить.

Туомас Холопайнен

Туомас Холопайнен

Марко Хиетала

Марко Хиетала

Здравствуйте, мы из журнала «Мир фантастики», пишем о фантастике во всех проявлениях, в том числе и в музыке. Так что не удивляйтесь, если некоторые наши вопросы будут касаться фэнтези или научной фантастики.

Туомас: Замечательно!

Марко: Нам есть что сказать на эту тему. Мы как раз недавно вложили миллион рупий в постройку машины времени.

Картины по мотивам рок-альбомов в наши дни редкость, их расцвет пришёлся на шестидесятые-семидесятые, когда появились «Жёлтая подводная лодка», «Томми» и «Стена». Вы решили снова вернуть этот жанр в моду?

Марко: Вряд ли можно сказать, что мы вернули к жизни целый жанр. То, что «Воображариум» стал музыкальным фильмом, было скорее совпадением. Мы просто хотели сделать что-то стоящее.

Сильно ли изменилась концепция «Воображариума» с зарождения идеи и до её воплощения на экране?

Туомас: Да, проект пережил серьёзные изменения. Сперва мы собирались снимать просто отдельные видеоклипы на каждую песню с альбома. В них не должно было быть ни сквозного сюжета, ни каких-либо диалогов. Идея сделать из этого серьёзную драму принадлежит режиссёру Стобе Харью. Мы об этом даже и не задумывались. Так что да, «Воображариум» прошёл через множество изменений, но изначальные замысел, мораль, атмосфера — всё сохранилось.

Мы заметили, что в фильм вошли не все песни с альбома. Металлическим боевикам вы предпочли симфонические композиции. Что повлияло на это решение?

Туомас: Так получилось. В «Воображариуме» звучат те же песни, что и на альбоме, но в другой аранжировке. В какой-то момент мы поняли, что у нас ничего не получится, если в фильме будут только песни с альбома. Нам было нужно что-то новое, более подходящее по атмосфере.

Вы не планируете позже выпустить фрагменты с песнями как отдельные видеоклипы?

Туомас: Вряд ли, эти эпизоды — неотъемлемая часть истории.

Марко: Но вы всегда можете нажать кнопку перемотки или выбрать нужный эпизод в меню!

syomka1[1]

Все участники группы исполнили небольшие роли в «Воображариуме». Не захотелось ли вам начать актёрскую карьеру?

Туомас: Ни за что!

Марко: А мне было бы интересно попробовать, если, конечно, это не будет главная роль в романтической комедии. Я бы не отказался сыграть какого-нибудь парня, близкого мне по духу. Всё-таки я не профессиональный актёр, поэтому понятия не имею, как изображать героя, который совершенно на меня не похож.

Туомас: Мой ответ всё же «нет». Я пытался избежать роли в «Воображариуме», но они заставили меня сниматься! Но снова я им не дамся!

Вы как-то упомянули, что черпали вдохновение в работах Нила Геймана, Тима Бёртона и Сальвадора Дали…

Туомас: Не то чтобы прямо черпали, но получившийся результат напомнил мне произведения именно этих мастеров.

Марко: Тем не менее мы хорошо знакомы с творчеством этих парней.

Туомас: Да, нам очень нравятся их работы. Но не подумайте, что я перечитал Геймана или засмотрелся на картины Дали, а потом решил сделать что-то в этом духе. Ничего подобного.

А какие книги Нила Геймана и фильмы Тима Бёртона вам нравятся больше всего?

Туомас: «Звёздная пыль» очень хороша, но моим самым любимым произведением у Геймана остаётся рассказ «Снег, зеркало, яблоко». Мне кажется, концовки лучше, чем здесь, придумать просто нельзя. С тех пор, как я его прочитал, мне регулярно снятся кошмары. Концовка настолько… настолько мрачная, — и мне это нравится.

Марко: Мне больше всего понравились «Американские боги».

Туомас: Любимым фильмом у Бёртона я назову «Сонную лощину». Но я вообще не помню, чтобы Бёртон снимал плохие фильмы. Разве что римейк «Планеты обезьян» был не так хорош.

Марко: Второй «Бэтмен» был не очень.

Туомас: Ещё из хороших отмечу «Крупную рыбу».

Один из ваших персонажей, Снеговик, очень напоминает героя из одноимённого британского мультфильма 1982 года, где впервые прозвучала песня Ховарда Блейка Walking in the Air, на которую вы ещё записали кавер.

Туомас: Да, оттуда я и взял этот образ. Этот мультик очень дорог мне с детства, поэтому я захотел включить Снеговика в нашу историю. Изначально он был положительным персонажем, но затем мы поняли, что сюжету недостаёт злодея, ведь в каждом хорошем фильме должен быть злодей. Поэтому мы превратили Снеговика в плохого парня.

Образ мрачной Белоснежки, вероятно, навеян одним из рассказов Нила Геймана

Образ мрачной Белоснежки, вероятно, навеян одним из рассказов Нила Геймана

Imaginaerum можно назвать концептуальным альбомом, а теперь на его основе сняли полнометражный фильм. Планируете ли вы заняться другими экспериментами? Например, записать масштабную рок-оперу с привлечением музыкантов из других групп — как делали Avantasia или Ayreon? 

Туомас: Лично мне это не интересно. Подобные проекты делали уже столько раз, что я не вижу смысла порождать ещё один. Когда я над чем-то работаю, я хочу сделать что-то новое, уникальное.

Марко: Мне нравится музыка Ayreon, и я с большим уважением отношусь к Арьену Лукассену. Но, по-моему, таких проектов хватает и без нас. Лучше придумывать что-то своё, чтобы подогревать интерес публики.

Мы знаем, что Туомас сейчас работает над проектом The Life and Times of Scrooge McDuck, и хотели поинтересоваться, как с ним обстоят дела. Есть ли шанс, что из этого альбома вырастет очередной фильм?

Туомас: Нет-нет, это будет просто альбом. Это очень личный для меня проект, который я держал в планах долгие годы, и вот наконец-то у меня есть время и ресурсы, чтобы им заняться. Песни уже написаны, я записал демо-версии и отправил их в Лондон, мистеру Пикколи, который сейчас работает с оркестром. Я думаю, в конце августа мы поедем в лондонскую студию для записи. Так что, надеюсь, альбом выйдет уже в начале следующего года.

А не возникнет никаких проблем с авторскими правами?

Туомас: Сложный вопрос. Права на Скруджа принадлежат Disney, и я, работая над альбомом, ступаю на очень тонкий лёд. Мне придётся быть осторожным — например, мне нельзя использовать имена персонажей и даже имя дядюшки Скруджа в текстах песен.

Хочу подчеркнуть: я вовсе не собираюсь уходить в сольную карьеру. Я люблю Nightwish, с группой мне удаётся реализовать любые свои идеи. Но Life and Times of Scrooge McDuck будет именно сольным проектом, поскольку он действительно очень личный. Мы не можем выпустить такую пластинку под видом очередного альбома Nightwish, я должен сделать это сам.

Марко: Нужно понимать, что группа — это не тюрьма. Вместе мы делаем отличные вещи, но иногда нужно выпускать пар где-то на стороне. У меня тоже есть сторонние проекты, и если мне приходит в голову идея, которая не вписывается в рамки Nightwish, я реализую её в другом месте, например с Tarot.

Марко, а вы не хотели бы записать свой сольный проект наподобие Life and Times of Scrooge McDuck?

Марко: Есть такие мысли. Откровенно говоря, я уже несколько лет собираю материал и работаю над переводами — я хочу, чтобы песни были сразу на двух языках, на английском и финском. Альбом должен стать по-своему концептуальным, то есть я хочу, чтобы там были не одни только тяжёлые гитары, но и эдакое ощущение романтического ужаса. Подобное мог бы создать Стивен Кинг, если бы он писал музыку.

Как только выпустите, мы обязательно об этом напишем. Это как раз наша тема!

Марко при непривычных фраке и контрабасе

Марко при непривычных фраке и контрабасе

comments powered by HyperComments
Александр Гагинский
Заместитель главного редактора журнала, редактор сайта и сообществ МИРФ, админ и патентованный олдфаг форума.

Это интересно

А ещё у нас есть