12

«Воскресение Рэйчел»: комикс-ужастик в духе Кроненберга

6 июля 2017
Александр Киселев
06.07.2017
2932
2 минуты на чтение
«Воскресение Рэйчел»: комикс-ужастик в духе Кроненберга 3
Девушка Рэйчел просыпается в мёрзлой земле посреди леса. Она не помнит, что с ней произошло, но, обнаружив на шее гигантский шрам, понимает, что умерла и каким-то чудом воскресла. Решив разобраться, что случилось, она невольно запускает цепочку пугающих и жестоких событий.

Rachel Rising

«Воскресение Рэйчел»: комикс-ужастик в духе Кроненберга

Жанр: мистика, ужасы
Сценарист и художник: Терри Мур
Выход оригинала: 2011
Издательство: XL Media, 2016

На первый взгляд «Воскресение Рэйчел» можно отнести к жанру городского фэнтези про ведьмочек — с гламурными красотками на главных ролях, могущественной древней магией и таинственными событиями. Однако, если углубиться в повествование, становится видно, что у комикса мало общего с традиционными произведениями для домохозяек в духе «Зачарованных». Да, Терри Мур соорудил фундамент повествования из жанровых штампов, но стилистику увёл в русло кровавого мистического трэша — с расчленёнкой, героями-извращенцами и жуткой атмосферой провинциальной безысходности. И это пошло комиксу на пользу.

«Воскресение Рэйчел» — удачный пример независимого комикса, где автор не скован узами цензуры. Произведение Мура вызывает ностальгические ассоциации со старомодными и по-настоящему жуткими ужастиками раннего Кроненберга, где обычные с виду обыватели оказываются в эпицентре чертовщины. Здесь позволено всё: люди возвращаются с того света, девочка кроваво расчленяет взрослых, а приличный с виду старичок обедает с трупом жены.

Автор демонстрирует богатую фантазию, но при этом никуда не торопится. Он постепенно, шаг за шагом, вводит читателя в безумной мир американской глубинки, уделяет огромное внимание диалогам и раскрытию неординарных персонажей. А нарастающая концентрация трэша становится логичным следствием переплетающихся событий. Настоящая радость для тех, кто любит хорроры семидесятых и восьмидесятых — безумные, интригующие и креативные.

Независимый формат отразился на графической составляющей. Как и многие авторские комиксы, «Воскресение Рэйчел» выпущен с дешёвой для печати чёрно-белой графикой. Нельзя сказать, что это плохо — всё-таки мрачная палитра идёт на пользу хоррору, — но эстетического восторга рисунок не вызывает. Он детализирован, эффектен, но служит всего лишь визуальным сопровождением для отличной истории.

Российское издание комикса — грустный пример неоправданного перепроизводства. Чёрно-белый комикс с качественной, но не выдающейся графикой издан в роскошном коллекционном формате: в твёрдом переплёте и на плотной бумаге. Как результат, авторский трэшовый хоррор стоит неоправданно дорого и вынужден конкурировать за клиента с поп-классикой. Надеемся, ему это удастся, а XL Media не заморозит смелые начинания и продолжит выпускать локализации отличных авторских хорроров.

«Воскресение Рэйчел»: комикс-ужастик в духе Кроненберга 4
Превосходный образчик качественного трэш-ужастика — с психанутыми героями, высокой концентрацией насилия и эффектными поворотами сюжета. На фоне потока заурядной мистики этого оказывается достаточно, чтобы стать жанровой жемчужиной.
УДАЧНО
лихие сюжетные повороты
вразумительные взрослые диалоги
проработанные и эффектные герои-фрики
НЕУДАЧНО
жанровые штампы
неоправданный коллекционный формат русского издания
8
ХОРОШО

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Читаем «Три дерева до полуночи» — рассказ по миру Dragon Age из книги «Тевинтерские ночи» (часть вторая)
0
35470
Читаем «Три дерева до полуночи» — рассказ по миру Dragon Age из книги «Тевинтерские ночи» (часть вторая)

Продолжение истории о непокорном эльфе Страйфе и тевинтерце Мирионе.

«Наш слоган — „Окна в Россию будущего“»: интервью с автором русской кибердеревни
0
56291
«Наш слоган — „Окна в Россию будущего“»: интервью с автором русской кибердеревни

Где сложнее снимать — в поезде или в деревне, когда вернётся Николай, какого юмора не будет в роликах и как так вышло, что создатель кибердеревни не любит киберпанк?

Diablo II: Resurrected. Какие недостатки классики нужно исправить в ремастере 3
0
88654
Diablo II: Resurrected. Какие недостатки классики нужно исправить в ремастере

Ремастер, который делают на совесть… и которому стоит быть смелее.

«Атака титанов» на финишной прямой. Чем завершается один из главных аниме-сериалов последних лет 2
0
97456
«Атака титанов» на финишной прямой. Чем завершается один из главных аниме-сериалов последних лет

Первая часть заключительного сезона ёще дальше уходит от формулы, где дети эпично сражаются против монстров. Это уже скорее сложное высказывание о войне и идеологиях.

Star Wars: Knights of the Old Republic: за что их полюбили и будет ли продолжение 12
0
157171
Knights of the Old Republic: за что их полюбили и будет ли продолжение

Ностальгируем по лучшим видеоиграм по «Звёздным войнам» и надеемся увидеть новую часть. Или хотя бы переосмысление.

Ирина Итиль «Бог из машины»
0
155913
Ирина Итиль «Бог из машины»

На приёме у психотерапевта старший лейтенант Ситара Вадма пыталась припомнить, когда богиня явилась в первый раз. Кажется, это случилось при втором подключении к системе инопланетного корабля.

Писатели-историки, работающие в жанрах фантастики и фэнтези 16
0
201094
Читаем книгу Аркади Мартин «Память, что зовётся империей»: византийская космоопера

Во фрагменте посол шахтёрской станции Махит Дзмаре осматривает мёртвое тело предыдущего посла. И уже по первому впечатлению кажется, что Махит оказалась в центре политических интриг.

Обсуждаем космическую фантастику в 22 выпуске подкаста
0
459607
Обсуждаем космическую фантастику в 22 выпуске подкаста

Свежий выпуск Фантастического подкаста.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: