«Воскресение Рэйчел»: комикс-ужастик в духе Кроненберга

6 июля 2017
Фото аватара
06.07.2017
11078
2 минуты на чтение
«Воскресение Рэйчел»: комикс-ужастик в духе Кроненберга 3
Девушка Рэйчел просыпается в мёрзлой земле посреди леса. Она не помнит, что с ней произошло, но, обнаружив на шее гигантский шрам, понимает, что умерла и каким-то чудом воскресла. Решив разобраться, что случилось, она невольно запускает цепочку пугающих и жестоких событий.

Rachel Rising

«Воскресение Рэйчел»: комикс-ужастик в духе Кроненберга

Жанр: мистика, ужасы
Сценарист и художник: Терри Мур
Выход оригинала: 2011
Издательство: XL Media, 2016

На первый взгляд «Воскресение Рэйчел» можно отнести к жанру городского фэнтези про ведьмочек — с гламурными красотками на главных ролях, могущественной древней магией и таинственными событиями. Однако, если углубиться в повествование, становится видно, что у комикса мало общего с традиционными произведениями для домохозяек в духе «Зачарованных». Да, Терри Мур соорудил фундамент повествования из жанровых штампов, но стилистику увёл в русло кровавого мистического трэша — с расчленёнкой, героями-извращенцами и жуткой атмосферой провинциальной безысходности. И это пошло комиксу на пользу.

«Воскресение Рэйчел» — удачный пример независимого комикса, где автор не скован узами цензуры. Произведение Мура вызывает ностальгические ассоциации со старомодными и по-настоящему жуткими ужастиками раннего Кроненберга, где обычные с виду обыватели оказываются в эпицентре чертовщины. Здесь позволено всё: люди возвращаются с того света, девочка кроваво расчленяет взрослых, а приличный с виду старичок обедает с трупом жены.

Автор демонстрирует богатую фантазию, но при этом никуда не торопится. Он постепенно, шаг за шагом, вводит читателя в безумной мир американской глубинки, уделяет огромное внимание диалогам и раскрытию неординарных персонажей. А нарастающая концентрация трэша становится логичным следствием переплетающихся событий. Настоящая радость для тех, кто любит хорроры семидесятых и восьмидесятых — безумные, интригующие и креативные.

Независимый формат отразился на графической составляющей. Как и многие авторские комиксы, «Воскресение Рэйчел» выпущен с дешёвой для печати чёрно-белой графикой. Нельзя сказать, что это плохо — всё-таки мрачная палитра идёт на пользу хоррору, — но эстетического восторга рисунок не вызывает. Он детализирован, эффектен, но служит всего лишь визуальным сопровождением для отличной истории.

Российское издание комикса — грустный пример неоправданного перепроизводства. Чёрно-белый комикс с качественной, но не выдающейся графикой издан в роскошном коллекционном формате: в твёрдом переплёте и на плотной бумаге. Как результат, авторский трэшовый хоррор стоит неоправданно дорого и вынужден конкурировать за клиента с поп-классикой. Надеемся, ему это удастся, а XL Media не заморозит смелые начинания и продолжит выпускать локализации отличных авторских хорроров.

«Воскресение Рэйчел»: комикс-ужастик в духе Кроненберга 4
Превосходный образчик качественного трэш-ужастика — с психанутыми героями, высокой концентрацией насилия и эффектными поворотами сюжета. На фоне потока заурядной мистики этого оказывается достаточно, чтобы стать жанровой жемчужиной.
УДАЧНО
лихие сюжетные повороты
вразумительные взрослые диалоги
проработанные и эффектные герои-фрики
НЕУДАЧНО
жанровые штампы
неоправданный коллекционный формат русского издания
8
ХОРОШО

Читайте также

Статьи

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
4392
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
6466
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
50120
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
110466
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
167244
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
218641
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
322191
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
271058
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: