Понятно, что бесконечно долго так продолжаться не может. Человек-летучая мышь снова надевает маску с ушами, чтобы навести порядок в городе. У него появляется и новый Робин — пылкая 13-летняя девчушка Кэрри Кэлли. Но той лёгкости, с которой раньше Бэтмен расправлялся со злодеями, уже нет. Каждый поединок даётся борцам с преступностью чрезвычайно тяжело — что с Джокером, что с Мутантом, что с вечно молодым Суперменом. Да, неуязвимый парень с Криптона вступает с Бэтменом в схватку, и это приводит к весьма драматичному исходу. Миллер показал, насколько может быть губительным время, которое не щадит даже супергероев.
Фрэнк ещё не раз возвращался «помучить» Бэтмена. В 1987-м он поработал над минисерией «Бэтмен: год первый» (Batman Year One), где по-новому осветил начало истории Брюса Уэйна и таких известных персонажей, как комиссар полиции Джим Гордон, Женщина-кошка, Джокер и Двуликий.
Спустя почти два десятилетия, в 2005 году, появилась ещё одна серия миллеровских комиксов: «Бэтмен и чудо-мальчик Робин» (All Star Batman and Robin the Boy Wonder). Брюс Уэйн расследует убийство родителей юного циркового акробата Дика Грэйсона (будущего Робина). В дело вмешивается Лига справедливости во главе с Суперменом, члены которой никак не могут решить, что же делать с упрямым Бэтменом: сразу прикончить или пусть помучается. Тем же вопросом задаются и Джокер с верной боевой подругой — Женщиной-кошкой.
Обе серии вышли весьма жёсткими, циничными и кровавыми. Супергерои не гнушались крепко выругаться, разбить в кровь морды злодеям, при этом нередко наплевав на законы. Насилие порождало ответное насилие. Но именно «правдивость», близость этих историй к действительности сделала их популярными среди широкой публики.
Апофеозом похождений миллеровского Человека-летучей мыши стала серия «Бэтмен: Тёмный рыцарь наносит ответный удар» (Batman: The Dark Knight Strikes Again), выпускавшаяся в 2001-2002 годах. Спустя три года после мнимой смерти герой возвращается и вступает в схватку с Лексом Лютором, заклятым противником Супермена. Но, как ни странно, многие супергерои, в том числе и сам Супермен, начинают охоту на Бэтмена. Лютор сумел сделать так, что Тёмный рыцарь оказался вне закона. Лишь немногие решились поддержать борца с преступностью. Одним словом, всё смешалось в доме комиксовых героев…
Город грехов
Не одни Сорвиголова и Бэтмен сделали Миллеру имя в индустрии комиксов. На его счету такие серии, как «Большой парень и робомальчик Расти» (The Big Guy and Rusty the Boy Robot) и «Спаун» (Spawn). Но главное, в 90-е Фрэнк Миллер явил миру серию графических романов, объединённых одним местом действия, городком, находящимся где-то на юге США, — Бэйсин-Сити (BaSin City). В своём излюбленном стиле Фрэнк населил его исключительно отбросами общества — преступниками всех мастей, которых «крышуют» коррумпированные полицейские, а руководят всем этим продажные политики. Хотя даже в этом рассаднике порока можно встретить людей, чистых душой и сердцем.
Герои Города грехов — это рыцари, доспехи которых покрыты кровью и грязью. Они вершат правосудие в таком мире, который не даст им взамен ни славы, ни наград. Мир «Города» убьёт их за этот смелый поступок.
Фрэнк Миллер