Адреналин: обзор настольной игры

17 марта 2017
Фото аватара
17.03.2017
17630
2 минуты на чтение
Адреналин
Мрачный мир далёкого будущего живёт по старым законам. Толпа требует хлеба и зрелищ. Виртуальное шоу «Адреналин» транслируется на все планеты Солнечной системы. На тесной арене, полной самого смертоносного оружия, которое только придумал человек, скрещивают лучи прицелов пятеро лучших бойцов… Так мог выглядеть сюжет этой игры, но зачем нужен сюжет, если можно просто бегать, стрелять и получать удовольствие?

Adrenaline

Жанр: настольный шутер
Автор: Филип Недук
Художник: Якуб Политцер
Издатель: GaGa Games
Количество игроков: 3–5
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии: 45–90 минут
Похоже на:
Frag Gold Edition (2009)
«Стальная арена» (2016)

«Адреналин», как и «Стальная арена» Юрия Ямщикова, переносит на стол атмосферу компьютерных «стрелялок». Но делает это совершенно не так, как отечественная разработка. Та уже в середине игры превращается в стройную головоломку, а чешская настолка на протяжении всей партии предлагает аркадную перестрелку.

Перед игрой вы получаете фигурку героя, немного патронов, одноразовую карту усиления и планшет, чтобы отмечать урон. Каждый ход вы можете совершить два действия (можно одинаковых). Выбор невелик: беги, хватай или стреляй. «Хватай» также позволяет шагнуть на соседнюю клетку, поэтому простое перемещение используется очень редко — всю партию вы будете подбирать патроны с пушками и находить им применение. Арсенал в «Адреналине» очень богатый: кувалды, огнемёты, винтовки всех форм и размеров, и каждая работает по собственным правилам. Импульсное оружие ТОР выпускает заряд, отскакивающий от противника к противнику, Тепловизор атакует цель, которую не видит ваш персонаж, а старая добрая Ракетница позволяет делать легендарный рокет-джамп. Принцип действия электрокос и пулемётов нарисован тут же на карте, в стиле инструкций безопасности в самолёте. Разноцветные человечки горят в пламени и падают в чёрную дыру, ненавязчиво поясняя игровую механику. Если ваше оружие не дотягивается до врага, можно подобрать новое — девять пушек всегда лежат около трёх точек возрождения. Даже старое выбрасывать не придётся, так как с собой можно носить три ствола. Лишь бы патронов хватило — машины смерти вроде Рейлгана требуют сразу трёх за выстрел. Стоимость перезарядки ставит все пушки примерно на один уровень эффективности.

Адреналин. Настольная игра

Стычка проходит быстро, даже при игре впятером. Восемь убийств, ещё по одному ходу — и финальный подсчёт. Победные очки начисляются с каждым фрагом, чем больше урон — тем больше награда. «Первая кровь» и «Двойное убийство» накидывают ещё по одному очку сверху. Те, кто выше на счётчике убийств, к концу партии получают небольшой бонус. Отсидеться в обороне не выйдет, в базовой игре нет механизмов защиты. Приложив минимум усилий, можно дотянуться до любой цели. Уклоняющийся от атак сам не сможет эффективно стрелять и неизбежно проиграет.

Адреналин. Настольная игра

«Адреналин» почти лишён случайностей (разве что патроны нужного цвета могут не появиться в радиусе действия «Хватай»), урон от оружия фиксирован и не зависит от кубика. Для победы нужно не просто палить во всех сразу, а выпускать короткие очереди по самым выгодным целям. Когда за столом собираются опытные игроки, всегда начинается торг: «давай бежать в разные стороны», «у него больше убийств», «дробовик не бери». Конечно, это не «Игра престолов», но некоторые навыки дипломатии вам пригодятся.

Адреналин. Настольная игра

Освоив базовые правила, вы можете подключить дополнительные опции. Режим доминирования позволяет вести огонь по точкам возрождения и захватывать их. Режим турелей заставит всех терять здоровье после каждой перебежки из комнаты в коридор и изменит способ получения патронов. Самое интересное решение в игре — персонаж-бот, которым управляют все игроки по очереди; он хорошо балансирует игру для 2–3 человек.

Итог: «Адреналин» со вкусом и знанием дела воплощает на столе механики видеоигр, избегая запутанных ситуаций и слишком медленных партий. Перестрелки на арене будущего веселы и динамичны — насколько это вообще возможно в пошаговой игре.

Адреналин. Настольная игра
удачно
огромный арсенал
атака важнее защиты
дополнительные режимы и масштабируемость
неудачно
нет командного режима
победа зависит от ошибок противников больше, чем от решений игрока
8
хорошо

Читайте также

Статьи

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
19630
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
14398
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
58053
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
118199
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
175246
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
226852
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
332242
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
279052
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: