64

«Гайя». Настольное сотворение мира

2 июня 2018
Алексей Сапонов
02.06.2018
2149
2 минуты на чтение
«Гайя». Настольное сотворение мира 1

Идеальный мир. Каким вы себе его представляете? Разнообразные ландшафты, первозданная красота природы и сбалансированная экосистема. Поселения и города, мирно соседствующие друг с другом. От слов к делу: проверим свои созидательные навыки и сотворим новый мир. Благо для этого есть подходящий игровой симулятор — «Гайя».

Gaïa

«Гайя». Настольное сотворение мира 1

Тип игры: карточная, экономическая стратегия
Автор: Оливер Ролко
Художник: Жюльен Кастани
Издатель в России: «Эврикус», 2018
Количество игроков: 2–5
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: от 30 минут
Похоже на:
«Каркассон» (2000)
Deus (2014)
«Цивилизация Сида Мейера» (2014)

«Гайя» — настолка, предлагающая игрокам поучаствовать в создании нового мира, вооружившись своим воображением. Действуя на общем поле, игроки собирают из тайлов карту, основывают города, выполняют промежуточные цели и стремятся первыми разыграть всех своих миплов.

Игровой процесс предельно прост: каждый ход игроки выполняют всего по два действия — берут новую карту из колоды и разыгрывают одну с руки. В игре есть три основных вида карт — природы, жизни и стихий, а также карты целей.

Карты природы (с зелёной рубашкой) помогают сформировать ландшафт будущего мира. Разыграв такую карту, игрок добавляет на поле новый тайл земли по соседству с одним из ранее размещённых. Одновременно можно попробовать выполнить указания одной из карт промежуточных целей. Выложенные перед игроком карты природы собираются в наборы, и, получив нужную комбинацию, можно выставить своего мипла на карту цели.

Карты жизни (с синей рубашкой) бывают двух типов. Сыграв карту с животными, игрок просто заселяет свободный тайл земли с помощью четырёх жетонов зверей. А вот розыгрыш карты города требует не только основать поселение на определённом тайле, но ещё и выполнить как минимум две из четырёх потребностей его жителей, указанных на карте. Заключаются они обычно в соседстве с определёнными типами земли и животными. В отличие от животных, город закрывает собой землю, и она уже не может покрывать потребности соседних городов. Кроме того, каждый ход игрок снимает с поля рядом с городом один из жетонов животных, если жители охотятся на них (это указано в потребностях). В конце действия игрок ставит своего мипла в новый город. Если другой игрок в свой ход покроет потребность города, он тоже ставит своего мипла в этот город.

«Гайя». Настольное сотворение мира

Закрываемые земли и исчезающие в результате охоты животные на протяжении всей партии влияют на жизнь городов. Если уровень покрытия снижается до одной потребности, миплы возвращаются из города к своим игрокам. Городу без единой покрытой потребности и вовсе суждено исчезнуть — его карта отправляется в сброс.

«Гайя». Настольное сотворение мира 4

Мирное и безмятежное созидание сменяется буйством природы при игре с дополнением «Стихии». Карты стихий (с красной рубашкой) открывают игрокам новые возможности для изменения Гайи. Дождь позволяет орошать пустыню, превращая её в равнину. Равнина, в свою очередь, под воздействием дождя превратится в болото. Землетрясение заставляет две соседние земли поменяться местами, а вулкан просыпается в горах и выжигает всё вокруг, уничтожая города на соседних тайлах, — после извержения те превращаются в пустыню.

Дополнительные правила позволяют ещё сильнее обострить борьбу и взаимодействие между игроками. Появляется возможность выгонять чужих миплов из городов, а также ставить двух своих миплов в один город, если покрыть все четыре его потребности. Ещё одно приятное дополнение к базовой игре — промокарта Венеции, единственного города, который можно построить на воде.

«Гайя». Настольное сотворение мира 3

При всём этом великолепии огорчают две вещи. Во-первых, огромная коробка, которая могла бы быть значительно компактнее с учётом комплектации. А во-вторых, нестандартный формат карт — он добавит дискомфорта игрокам, привыкшим защищать карты протекторами. Но размер карт обусловлен игровой необходимостью: будь они больше, города не умещались бы на тайлах земель.

В остальном исполнение игры отличное — прочная коробка, яркие детализированные иллюстрации, плотный картон у тайлов земель и жетонов животных, а также привычные для еврогеймов деревянные миплы. Начинающий издатель «Эврикус» явно не пытался сэкономить на мелочах, и это заслуживает уважения, как и выбор отличной игры для первой локализации.

Итог: соревновательная игра с великолепным оформлением, дружелюбная по отношению к новичкам и бросающая вызов более опытным игрокам. Для любителей медитативных игр, несложных стратегий, цивилизаций, а также для фанатов компьютерных игр Питера Мулинье.
«Гайя». Настольное сотворение мира 2
удачно
оригинальное сочетание механик
яркое и стильное оформление
качественное издание
неудачно
трудно отслеживать изменения на поле
излишне большая коробка
7
достойно

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Юн Ха Ли «Возрождённое орудие»: финал космической трилогии... которой не планировалось
0
11622
Юн Ха Ли «Возрождённое орудие»: финал космической трилогии… которой не планировалось

Самые сильные элементы цикла «Механизмы Империи» так и остались в первом томе.

Марина и Сергей Дяченко «Контроль»
0
44733
Марина и Сергей Дяченко «Контроль»

«Как хорошо, что с изобретением совершенного детектора лжи мы все избавлены от унизительных проверок!»

«Энола Холмс»: детский детектив про сестру-бунтарку Шерлока 5
0
56404
«Энола Холмс»: детский детектив про сестру-бунтарку Шерлока

«Одиннадцатая» наводит шороху в викторианской Англии.

«Опиумная война» Ребекки Куанг: фэнтези как терапия
0
59924
«Опиумная война» Ребекки Куанг: фэнтези как терапия

Наша читательница делится размышлениями о первой книге цикла.

«Фантастический подкаст #9»: Xbox vs PlayStation
0
143356
«Фантастический подкаст #9»: Xbox vs PlayStation

Евгений Пекло, Данил Ряснянский и Дмитрий Кинский обсуждают грядущее поколение консолей.

Читаем артбук по сериалу The Expanse («Пространство»)
0
73413
Читаем артбук по сериалу The Expanse («Пространство»)

Книга уже поступила в продажу.

Тимоти Зан: «Траун. Доминация». Что мы узнали из нового романа о синекожем адмирале галактической империи
0
116613
Тимоти Зан: «Траун. Доминация». Что мы узнали из нового романа о синекожем адмирале

Основные факты из свежего романа, открывающего трилогию о ранних годах синекожего флотоводца

Что почитать из фантастики? Книжные новинки сентября 2020-го 2
0
146699
Марко Клоос «Сроки службы»: будущее глазами бывшего солдата бундесвера

Простая, но любовно выписанная военная НФ.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: