64
Master of Orion. Настольная игра 8
Благодаря гильдии разработчиков настольных игр (ГРаНИ) путь от набора идей до полноценной игры прошли десятки игроделов. Наконец-то до издания добрался и самый многообещающий прототип под названием «Кеплер» — разноплановая экономическая стратегия, вдохновлённая неизданной у нас Glory to Rome. Усилиями Hobby World и Wargaming.net «Кеплер» обрёл новое имя — имя знаменитой компьютерной космической стратегии.
Master of Orion. Настольная игра

Жанр: экономическая стратегия, гонка за очками
Авторы: Игорь Склюев, Екатерина Горн
Художники: Александр Шалдин, Сергей Дулин
Издатель: Hobby World
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии: 60–90 минут
Похоже на:
The New Era (2011)
Race for the Galaxy (2007)

Похоже, прошло то время, когда игра от «отечественного производителя» означала очередной карточный филлер. Master of Orion хочется сравнить уже не с «Зельевареньем» или «Завриками», а с серьёзными, проверенным временем зарубежными играми вроде Race for the Galaxy, «Поселенцев» и Eminent Domain. Причём сравнение с последней «Орион» выигрывает по всем параметрам. Правила не предлагают оригинальных механик, но используют уже привычные очень элегантно. Да порог вхождения тут гораздо ниже, чем у идейных вдохновителей.

На протяжении восьми раундов (более чем достаточно для развития галактической империи) вам предстоит строить, воевать и путать карты соперникам. У каждого игрока есть планшет, на котором отмечаются деревянными кубиками имеющиеся ресурсы: продовольствие, флот и уровень производства. Чем больше ресурсов получит игрок в начале раунда, тем больше кубиков действий ему достанется. Достигнув значения «7» на любом из трёх треков, вы сможете делать целых пять ходов за раунд, но мораль ваших людей понизится. За неё отвечает четвёртый ресурс, лояльность, который отмечен на шкале слева. Настроение подданных падает и после атак противника, причём чересчур низкие значения «выключают» самые мощные карты. На этом участие вашего населения в игре заканчивается, фишек рабочих и выбора персонажей в игре нет.

Master of Orion. Настольная игра 6

Получив кубики действий, игроки могут развивать свои империи. За один кубик можно набрать карт в руку из общей колоды, построить (оплатить и выложить на стол) одну из них, поднять настроение своим подданным, набрать немного ресурсов или поменять их по постоянному курсу. Некоторые постройки открывают новые действия (активация таких способностей тоже требует хода и траты кубика), но место под карты ограничено — все они должны поместиться в четыре стопки-системы, причём работать будут способности только недавно возведённых построек. Остальные продолжают приносить продовольствие и другие ресурсы, но и только. Решать, какими преимуществами пожертвовать, приходится уже в третьем-четвёртом раунде.

Master of Orion. Настольная игра 1

Планшет игрока

Не все постройки нужно активировать — некоторые приносят пользу сразу или увеличивают эффективность других действий. Больше всего в колоде улучшений для атак: дополнительные карты, победные очки с каждым рейдом, удвоенный моральный урон, приток ресурсов. Но баланс между мирной и военной стратегией выдержан. Вернее даже, таких стратегий тут нет — опытный игрок просто будет отталкиваться от пришедших на руку карт. Чтобы объявить атаку, нужно сравняться на треке флота с соперником, а за это время враг наверняка поднимет свою экономику. Например, выстроит в системе длинную цепочку с «Планетарным суперкомпьютером» и будет получать 5 победных очков за каждую активацию.

Вообще, взаимодействия в Master of Orion гораздо больше, чем у соседей по жанру. Мало копаться в своём планшете и следить за вражеским флотом. Есть немало способов повлиять на чужую империю. «Десантный корабль» отправит под низ стопки лучшую карту системы, «Лагерь шпионов» разлучит с полезным советником, а «Линкор» заблокирует на время часть игровых действий. При этом игроки могут нанести друг другу только непрямой урон — на ресурсы и победные очки покуситься нельзя. Хотя и такая агрессия уже не позволяет однозначно отнести игру к еврошколе.

Master of Orion. Настольная игра 7
Итог: Master of Orion — это русская настольная игра, которой можно гордиться. Достаточно глубокая и в то же время доступная новичкам. Ориентированная на развитие экономики, но в меру конфликтная. Не просто эксплуатирует известный бренд, а продолжает его идеи. Если Steel Arena не успеет появиться на полках к декабрю, лучшая отечественная игра года нам уже известна.
Master of Orion. Настольная игра 2
Удачно
важные решения каждый ход
удачная механика войны
быстрые и интересные партии
Неудачно
всё-таки не 4X
трудно помешать лидеру без нужных карт
9
отлично

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

«Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск»: Санте нужен огнемёт! 3
0
7931
«Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск»: Санте нужен огнемёт!

Как герои Marvel спасали праздник.

Фантасты, которые начинали свой путь в журналистике 12
0
39152
Фантасты, которые начинали свой путь в журналистике

Терри Пратчетт Писать Терри Пратчетт начал ещё в школе, причём его рассказы публиковались не только в школьной газете, но и в настоящих научно-фантастических журналах. В 17 лет он решил уйти […]

Читаем плутовское тёмное фэнтези «Вор с черным языком» — в духе Скотта Линча и Глена Кука
0
64500
Читаем плутовское тёмное фэнтези «Вор с чёрным языком» — в духе Скотта Линча и Глена Кука

Публикуем самое начало романа, в котором главный герой — преступник с большой дороги — ожидает в засаде с бандой, чтобы напасть на чужеземку. Разумеется, ничем хорошим это закончиться не может.

Поиграли в Atomic Heart и делимся впечатлениями 3
0
116487
Поиграли в Atomic Heart и делимся впечатлениями

Оно живое, я щупал!

Лучшие фильмы и сериалы про мирные решения и переговоры: фантастика 1
0
119850
Лучшие сериалы про мирные решения и переговоры: фантастика

Герои, которые предпочитают договариваться, а не стрелять на поражение.

Журнал «Мир фантастики». Спецвыпуск № 10. Лучшие фантастические видеоигры 2009 2022
0
185382
Мир фантастики. Спецвыпуск № 10. Лучшие фантастические видеоигры

Без лутбоксов, NFT и микроплатежей.

«Мастера Пламени»: настольная игра про дракончиков, где надо быть добрым 13
0
191378
«Мастера Пламени»: настольная игра про дракончиков, где надо быть добрым

Идеальный вариант для эскапизма зимним вечером!

«Камень грёз»: лирическое фэнтези о древнем лесе, его бессмертной владычице и закате эпохи
0
222501
Кэролайн Черри «Камень грёз»: лирическое фэнтези о «кельтских сумерках» и закате магии

Последняя из народа Ши, оставшаяся в этих землях, несёт свой дозор. Вот только кого она защищает — лес от незваных гостей или людей от хищных теней леса?

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: