1444

Что смотрел МирФ. Выпуск #7: ностальгический

19 апреля 2020
Кот-император
19.04.2020
370259
18 минут на чтение
Что смотрит МирФ:

Серия сборных дайджестов прошла круг, и очередь снова дошла до фильмов, мультфильмов и сериалов. Но этот раунд мы решили сделать ностальгическим! Наши авторы и редакторы вспоминают, что смотрели в детстве. Список получился большим: от «Пиратов тёмной воды» и «Последнего единорога» до «Годзиллы» и «Гайверов».

Читайте также

Что смотрит МирФ. Выпуск #6: карантинный 12

Что смотрит МирФ. Выпуск #6: карантинный

Сериал про якобы мессию и его чудеса, новая экранизация Кинга, шоу о детективе с ОКР и навязчивыми идеями, аниме про кинокружок и низкобюджетный клон «Черепашек-ниндзя».

Евгений Пекло
Евгений Пекло
Выпускающий редактор журнала

Черепашки-ниндзя (1987–1996)

«Черепашки-ниндзя» — это, наверное, главный религиозный культ моего детства. Вообще не помню, как с ними познакомился. Просто в какой-то момент я уже смотрел сериал. И читал комиксы. А потом вышел альбом со стикерами. И я собирал стикеры. А потом были сотки (фишки, кэпсы — название зависело от школы, в которой вы учились). А ещё были жуткие книги, где черепашек вставляли в голливудские триллеры. Мне попалась та, где они сражаются с Чужим. Эйприл идеально вписалась в роль Рипли, но, вероятно, именно знакомство с этим мэшапом навсегда отвратило меня от жанра ужасов.

Наверно, секрет любви к черепахам заключался просто-напросто в том, что это было первое произведение западной культуры, для которого я был целевой аудиторией. Яркие краски, ламповый рисунок, запоминающиеся герои, ненавязчивый юмор — каждая секунда сериала была создана для того, чтоб нравиться шестилетнему мальчишке. И мне нравилось. До сих пор, стоит мне услышать первые аккорды легендарного интро «Мы не жалкие букашки», как сердце пропускает удар-другой. Да, это было глупейшее зрелище, созданное для того, чтобы продвигать игрушки, но мне наплевать. Леонардо, Рафаэль, Донателло и Микеланджело были моими друзьями — не менее ценными, чем плюшевый медведь, в обнимку с которым я укладывался спать. Черепашки для меня — символ детства. И если мне нужно его вспомнить, я достаю с полки слегка истлевший альбом со стикерами или похрустывающие комиксы на толстой грубой бумаге.

Годзилла (1998)

Главный фильм моего детства вовсе не «Звёздные войны», «Терминатор» или «Индиана Джонс». Главный — американская «Годзилла». На её месте могло оказаться что угодно — «Мумия», «Назад в будущее», «От заката до рассвета», но вот не сложилось. Всё дело в том, что это был единственный лицензионный фильм в небогатой коллекции кассет моего лучшего школьного друга. Мы не могли устоять перед очарованием голограммы с огромной лапой чудовища и раз за разом гоняли ленту во время наших посиделок. Фильм был не просто разобран на цитаты — мы могли поддерживать с их помощью вполне осмысленную беседу несколько минут подряд!

Даже взрослым я пересматривал творение Эммериха с удовольствием — и до сих пор отношусь скептически не только к новомодным ремейкам (как же они тошнотворны и бездарны!), но даже к оригинальной японской серии. Пускай в ленте 1998 года полно глупостей и косяков, зато она чётко сфокусирована на основной задаче — развлекать зрителя, без всяких там аллюзий на экологические проблемы и атомные бомбардировки. Бодрое приключение, где много монстра, разносящего город на куски, и людей, которым этот монстр действительно интересен. «Разве это кофе?» — «Нет, это Америка».

Что смотрит МирФ. Выпуск #7: ностальгический
Наталия Осояну
Наталия Осояну
Переводчик фантастики (Брендон Сандерсон, Кэтрин М. Валенте), писатель. Лучший переводчик Европы (ESFS Awards 2017)

Пираты темной воды (1991–1993)

«Пираты темной воды» — приключенческий мультсериал производства компании Hanna-Barbera Productions. По сути, это классический фэнтезийный квест: главный герой, 17-летний парнишка с маяка по имени Рен, внезапно обнаруживает, что на самом деле он сын короля Праймуса, владыки некогда великого королевства Октопон, и только ему под силу возродить лежащую в руинах родину. Для этого необходимо отыскать Тринадцать легендарных и, разумеется, давным-давно потерянных сокровищ. Но есть две проблемы: во-первых, за сокровищами также охотится жуткий пират Блот, который и погубил династию Праймуса, а его самого держал в плену все эти годы; во-вторых, в открытом море очень легко наткнуться на Темную воду — субстанцию, которая просачивается из сердца планеты Мер, где разворачивается эта история, и постепенно захватывает ее.

Пусть графика сериала и выглядит устаревшей по нынешним меркам, он сохранил немалую долю обаяния и вполне может понравиться как детям, так и взрослым. Сюжет тут увлекательный и динамичный, с множеством неожиданных поворотов, а персонажи честно отрабатывают классические фэнтезийные амплуа Героя, Спутников Героя, Злодея и так далее. Кроме того, обращает на себя внимание сам Мер — фантастически красивое место, где помимо людей обитают и негуманоидные существа (к примеру, крылатые обезьяны и левиафаны), а законы физики зачастую уступают место магии. Название мира напрямую указывает на то, что он состоит главным образом из воды, так что у зрителей будет возможность полюбоваться и парусниками. «Призрак», корабль главного героя и его друзей, имеет парус особой конструкции, позволяющий планировать, — с учетом особой географии Мера совсем не лишнее свойство. А «Мальстрём», корабль Блота, построен из костей левиафанов.

Хоть показ сериала и оборвался на 21-й серии и восьми сокровищах (сюжет был закончен в одноименной видеоигре 1994 года), его не забыли до сих пор: Collider всего-то в прошлом году включил его в список лучших мультсериалов 90-х с формулировкой «все, чего только можно ждать от приключений в открытом море».

Что смотрит МирФ. Выпуск #7: ностальгический 1

Пещера золотой розы (1991–1996)

«Фантагиро, или Пещера золотой розы», — популярный в 90-х итальянский цикл из пяти телефильмов (каждый состоит из двух серий по полтора часа), снятый режиссером Ламберто Бава. В основе телесериала лежит известная сказка из сборника, составленного итальянским писателем и журналистом Итало Кальвино, — история о принцессе, которая притворяется принцем, поскольку у ее отца нет сыновей, а в начавшейся войне командовать войском должен мужчина. В первой части сюжет более-менее следует первоисточнику: мы сперва узнаем о двух королевствах, которые воюют друг с другом так давно и упорно, что даже позабыли слово «мир», а потом знакомимся с отцом Фантагиро и самой принцессой, которая воплотила на телеэкране актуальнейшие идеи феминизма задолго до того, как это стало мейнстримом. В следующих частях история стремительно отдаляется от книжной, однако антураж остается именно сказочным, а не фэнтезийным: ни намека на правдоподобие, говорящие животные, экспрессивные черные и белые волшебники/волшебницы, жуткие проклятия, испытания, а также поцелуи с чудесными последствиями.

По словам режиссера, создавая «Фантагиро», он опирался не только на одноименную сказку, но и на голливудское сказочное фэнтези — «Леди-ястреб», «Уиллоу» и «Легенду». По атмосфере сериал и впрямь на них похож, но сильно уступает им технически, особенно «Легенде»: по сравнению с ней (впрочем, даже без сравнения) спецэффекты в «Пещере золотой розы» местами очень примитивны. Но это отчасти компенсируется работой костюмеров, музыкой, замками Чехословакии, где проходили основные съемки в первых сезонах, и игрой актеров — Алессандры Мартинес (Фантагиро), Кима Росси Стюарта (Ромуальдо, возлюбленного и впоследствии мужа главной героини) и Николаса Роджерса (колдуна Тарабаса, из-за которого немало зрительниц в достаточно юном возрасте попали под обаяние темной стороны). Сценарий тоже весьма неплох, хотя с каждым новым сезоном странных поворотов в нем все больше (отчасти это связано с тем, что Ламберто Бава подстраивался под возможность и желание актеров продолжать съемки).

Трудно сказать, какой эффект окажет «Фантагиро» на зрителя, который не сделает сериалу скидок из-за ностальгии, но все-таки это была своего рода телесенсация, обретшая культовый статус в Италии и переведенная на множество языков. Свой след в истории она оставила, так что ознакомиться с ней не помешает. А те, кто видел хоть один эпизод этой сказки, и не нуждаются в рекомендациях.

Что смотрит МирФ. Выпуск #7: ностальгический 2
Марина Беляева
Марина Беляева
Журналистка, киноведка, автор сценариев для анимации, фрилансер-домохозяйка. Защитила работу по диснеевским полнометражным мультфильмам. Использую феминитивы.

Последний единорог (1982)

Как и большинство мультфильмов Рэнкина и Бэсса, «Последний единорог» не вполне американская продукция, поскольку вся его анимация делалась в Японии японскими же мастерами. Это сложно проглядеть, особенно в сознательном возрасте, когда испорченный аниме глаз подмечает свойственную сёдзё утончённость, специфический лайн и анимешные пропорции человеческих тел — как возвышенных большеглазых главных героев, так и карикатурных до полной условности второстепенных персонажей.

Однако в «Последнем единороге» проявляются не только положительные черты аниме-индустрии, но и ее бич: крайне скудная и неплавная анимация с минимумом трат на фазовку. Сам по себе каждый кадр невероятно красив, но вместе они создают странное, немного дёргающееся слайд-шоу. Одновременно в кадре действует по одному-два объекта, и зачастую герои просто стоят в патетических театральных позах. Из работ Рэнкина и Бэсса не только «Единорог» отмечен этой печатью, но с ним получается особенно обидно: его статические кадры вышли намного более впечатляющими, нежели анимация.

Но именно Рэнкину и Бассу раз за разом удаётся создавать особенную волшебную атмосферу, фантастическую и воздушную, ничуть не похожую на грубые телесные работы Ральфа Бакши и диснеевскую прилизанность «Чёрного котла». Как и «Полёт драконов», как и «Хоббит» и даже «Возвращение Короля», мир и персонажи «Единорога» ощущаются по-особенному сказочно. Возможно, всё дело в сочетании японского художественного видения и американского сторителлинга, — но, хотя обращение к азиатским аниматором в 1982 году уже считалось нормальной практикой, ничего похожего на то, что создавали Рэнкин и Басс, не появилось. И вряд ли теперь появится.

Летающий корабль-призрак (1969)

«Первое советское аниме», как нередко называют «Летающий корабль-призрак» Хироси Икэды, спустя годы поражает непредсказуемой и жестокой визуальностью: насколько бедна анимация и условны персонажи, настолько же яркое впечатление оставляет образность мультфильма в целом. Неудивительно, что многие зрители воспринимают «Корабль-призрак» как своё раннее посвящение в жанр ужасов: помимо того, что образы тающих в зелёную жижу людей, гигантских крабо-монстров и летающего скелета сами по себе довольно страшные, фильм и по сюжету не чистая научная фантастика — начинается он как готическая история о мстящем призраке.

Сюжет мультфильма не настолько увлекателен, как его смелое и некомфортное визуальное воплощение: его целевая аудитория — дети младшего школьного возраста, которым вполне подходят наивность и прямота конфликта. Ребят постарше очевидными злодеями, коррумпированным правительством и роботом, пришедшим из французского мультфильма «Король и птица», уже не напугаешь, а маленький главный герой Хаято если и не вызовет раздражение чрезмерными энтузиазмом и везучестью, то заставит задуматься, не слишком ли он легко принял нового — настоящего — отца.

С другой стороны, гигантские крабы и робо-осьминог. Это всегда работает на ура.

Рэдволл (1998–2002)

Мои старшие брат и сестра ненавидели меня за две вещи: за регулярное поглощение всех запасов колбасы в доме и за то, что я заставлял их забирать меня из детского сада пораньше, чтобы успеть на просмотр «Рэдволла», который, как сейчас помню, показывали на канале «Культура» в 15:00.

«Рэдволл» — это одно из тех редких произведений, что созданы для детей, но не стесняются затрагивать взрослые темы. Здешние герои — антропоморфные животные, проживающие на территории средневекового аббатства, которое всегда готово открыть свои ворота для бедных и нуждающихся… но, по иронии судьбы, чаще приманивает к себе хищников, жаждущих насадить собственные порядки.

Мультсериал основан на книгах британского писателя Брайана Джейкса — чувствуется, что качественная литературная основа пошла экранизации только в плюс. Герои получились интересными и харизматичными, к ним привязываешься и начинаешь за них переживать. Добро в конце, конечно, победит, однако жертв не избежать.

Третий сезон и вовсе закончился на минорной ноте, выжав из меня поток искренних мальчиковых слез и заставив обо многом задуматься — например, о желании стать рыцарем или о приобретении книг-первоисточников. Подходящие по размеру латы я так и не подобрал, но полная коллекция «Рэдволла» до сих пор занимает почетное место на полке. 

От заката до рассвета (1996)

Знаете, «От заката до рассвета» — это один из тех фильмов, которые бесполезно описывать сухим языком статей и рецензий. Здесь есть кровожадные вампирши-стриптизерши, презервативы со святой водой используются, чтобы мочить (каламбур!) нечисть, а у одного героя есть пушка, выскакивающая из… нет, это слишком жесткий спойлер для тех, кто не смотрел!

Развеселая вакханалия молодого дуэта Родригеса и Тарантино, которые никому ничего не доказывали — они просто отрывались по полной! Милашка Сальма Хайек только закончила свой танцевальный номер под завораживающую After Dark от Tito & Tarantula, а напряженный криминальный боевик уже превратился в трэш-хоррор со всеми вытекающими.

Кстати, мало кто знает, что у этого фильма есть два полнометражных продолжения, — они слабее оригинала, но не настолько плохи, как многие сиквелы категории «прямиком на DVD». А вот современное переосмысление вампирско-бандитских разборок в виде сериала вышло донельзя унылым, хоть за рулем и стоял сам Родригес. Что ж за упырь-то его укусил, а?!

Что смотрит МирФ. Выпуск #7: ностальгический 3

Квантовый скачок (1989–1993)

Барт Симпсон как-то говорил, что учил римские цифры по номерным выпускам кинофраншизы «Рокки». Мы с ним в чем-то похожи: мое образование в сфере американской истории тоже во многом строится на показанном в сериале «Квантовый скачок». Да, там было много вольностей, но авторы буквально бросали героя в гущу реальных событий, так что сомневаться не приходилось.

Помимо истории, «Квантовый скачок» мог не хуже кодекса самурая научить стойкости и терпению. Сэма Беккета таскали по разным эпохам, превращая то в беременную женщину, то в парня с синдромом Дауна, то в каскадера. И одно дело — сохранять спокойствие на линии фронта, а другое — с непривычной физиологией, да еще и на шпильках. Сэму в его времени определенно надо поставить памятник — которого он, к сожалению, не увидит.

Недавно я пересматривал сериал, и он, конечно, не так цепляет, как в детстве. Зато бросилась в глаза органичность фантастического элемента в сюжете: иногда влиять на исторические события удавалось даже не Беккету, а его помощнику-голограмме, видеть которого мог только Сэм. Кто знает, может, ваш внутренний голос, настойчиво призывающий отказаться от какой-то поездки, — это тоже работа голограммы, которой из ее времени виднее?

Лучшие сериалы о путешествиях во времени и в параллельные миры 3

Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы (1992)

Сегодня, если человек не смотрел «Эша против зловещих мертвецов», он и не поймет, в чем крутость актера Брюса Кэмпбелла: ну, сыграл камео в паре фильмов и в сериале «Фарго», и что? Да и в «Эше» он, конечно, весел и горяч, но все же годы берут свое, и экшеном он уже не особо балует.

Если хотите посмотреть на Кэмпбелла во всей красе — добро пожаловать в «Армию тьмы». Здесь есть: сразу два Эша (один герой, другой злодей), гипертрофированная мимика и сумасшедшие спецэффекты, из-за которых лицо героя то невозможно вытягивается, то уродуется бензопилой. Полагаю, в Голливуде на такую экспрессивную манеру игры «покупателей» не нашлось, и пришлось актеру после фильма прозябать вплоть до сериала имени все того же Эша.

А вот кто только «разогревался» на «Армии тьмы», так это режиссер Сэм Рэйми. Не зря его потом звали ставить трилогию «Человека-паука» и второго «Доктора Стренджа»: спецэффекты тут бюджетные, но поставлены с очень большой любовью. В свое время критики сравнивали фильм с кукольным спектаклем — я как человек, которому доводилось в таких спектаклях играть, скажу, что так живо орудовать пластиковыми скелетами еще надо уметь!

«Армия тьмы» — пик совместной работы двух весьма эксцентричных талантов: Сэма Рэйми и Брюса Кэмпбелла. Пропускать его — преступление.

Что делать, если вы попали в фэнтези 12
Александр Ляпустин
Александр Ляпустин
Скептик, аналитик, музыкант и просто хороший парень, но от костюма Тони Старка всё равно бы не отказался.

Космические спасатели лейтенанта Марша (Exosquad, 1993)

Не каждый сможет с ходу ответить на вопрос: «Когда вы полюбили фантастику?» Однако самые важные вехи, переломные моменты обязательно всплывут в памяти. Будь то подводное путешествие в компании гения и мизантропа, шесть лет, прошедшие со времён первой войны людей и орков, или карточные дуэли между Мироходцами, способными в прямом смысле сворачивать горы. Всё это — часть массовой культуры, но есть и незаслуженно забытые, недооценённые произведения. Кого-то они зацепили, как меня, другие же и не слышали об их существовании.

В середине девяностых по первому каналу крутили мультсериал Exosquad, более известный у нас как «Космические спасатели лейтенанта Марша». Искусственно выведенная для рабского труда раса неосапиантов восстала против человечества. Благодаря хитроумной уловке их лидер захватил контроль над планетами Солнечной системы, пока флот людей сражался с пиратами на её задворках. На протяжении двух сезонов мы наблюдаем за военными действиями от лица эхо-взвода под командованием лейтенанта Марша. Пилоты мехов раз за разом сталкиваются с возрастающей опасностью, а их личности раскрываются через испытания. Наверное, это первое произведение, познакомившее меня с серой моралью: в Exosquad нет абсолютного зла, герои и предатели встречаются по обе стороны баррикад. Смерть в мультфильме поджидает на каждом шагу, и, пусть авторы оставили за кадром откровенную жестокость, за судьбу персонажей переживаешь всем сердцем.

Трогательные истории, непохожие друг на друга герои, серая мораль и философские вопросы в детском мультфильме — всё это показало мне, на что способна фантастика. И не забывайте про летающие экзо-костюмы, которые используются здесь не только для антуража.

С правильными шоураннерами и обновлённой графикой Exosquad наверняка выстрелил бы и сейчас. Но в своё время ему не повезло с маркетингом и кризисом, затронувшим телевизионный анимационный рынок США. Раз в несколько лет я пересматриваю «Спасателей» — не в последнюю очередь из-за ностальгии, но лишь отчасти, ведь темы, поднимаемые в сериале, актуальны до сих пор.

10 лучших боевых костюмов для космодесантника 2

Гайвер (1991), Гайвер 2: Тёмный герой (1994)

Чем сложнее заполучить какую-то вещь, тем выше её конечная ценность. А в середине 90-х добыть интересующий тебя фильм было куда как непросто, особенно в небольших городках. Выбор был ограничен ассортиментом местного рынка и телевизионным эфиром, на который ещё нужно было успеть. Поэтому практически любая VHS-кассета была на вес золота. Уже много позже становилось понятно, что любимые фильмы детства не выдерживают никакой критики, но менее любимыми от этого они не становились. Не знаю, откуда появилась плёнка с Гайвером, но на меня она произвела ошеломительное впечатление. Встроенная в тело инопланетная броня, позволяющая быстро бегать, высоко прыгать, максимально эпично драться и имеющая аналог BFG9000? Shut up and take my money!

Тогда я понятия не имел о манге Ёсики Такаи, аниме-фильме и OVA — всё, что меня интересовало, было на двух видеокассетах. При просмотре шокировало буквально всё: и зловещая атмосфера, и мрачный саундтрек, и постановка боевых эпизодов, и работа костюмеров, и зоаноиды, принимающие совершенно фантасмагорические формы, и сам гайвер, взобравшийся на моём пьедестале крутых киногероев на первое место, сбросив оттуда самого Терминатора. Первая часть дилогии мне никогда особо не нравилась, даже несмотря на наличие Марка Хэмилла, — сиквел был гораздо бодрее. Не имел чести ознакомиться с гениальной серией Metal Gear Solid, поэтому Дэвид Хейтер, многим известный как голос Солида Снейка, для меня навсегда останется Шоном Баркером — лучшим гайвером из всех мною виденных.

Что смотрит МирФ. Выпуск #7: ностальгический 4
Игорь Хованский
Игорь Хованский
Джентльмен. Музыкальный маньяк. Архивариус просчетов Бэтмена.

Фантом 2040 (1994-1996)

Немногие помнят Фантома. Один из старейших супергероев в 90-е мог познакомиться с отечественной аудиторией тремя способами: через провальный фильм с Билли Зейном, через четыре выпуска комикса и через мультсериал «Фантом 2040». Не так уж много по сравнению с теми же Черепашками-ниндзя, но дотошному ребенку вроде меня было достаточно. Мультсериал показывали по центральным каналам, и он был доступен на видеокассетах (для кого-то аббревиатура ЕА долгое время значила «Екатеринбург Арт», а не жадную компанию по производству видеоигр). Его хорошо принимали на Западе, но продержался он всего три десятка эпизодов.

«Фантом 2040» был нарисован создателем «Эон Флакс» Питером Чангом и в целом неплохо состарился, потому что рассказывал серьезную историю, актуальную как двадцать пять лет назад, так и сейчас. В мрачном будущем, о котором предупреждал мультсериал, земной экологии конец, и поддерживают ее только Призрачные джунгли, спрятанные, чтобы до них не добрались жадные до саморазрушения люди. А они доберутся — корпорация «Максимум» под управлением Ребекки Мэддисон добивается постройки на территории государства Метропия Кибервилля, куда большинству органических существ доступ будет заказан. Двадцать четвертый Фантом в славной династии борцов со злом постарается помешать этому замыслу и другим угрозам планете.

Многие элементы «Фантома 2040» сегодня уже не выглядят фантастикой — доступные в любой момент новости, повсеместная видеосвязь, андроиды-помощники. Боевые киборги и летающие мотоциклы пока не в ходу, но у нас в запасе еще 20 лет. Хочется надеяться, что, когда города поглотят леса и пастбища и планета уже не будет выглядеть из космоса такой голубой, у нас будет хотя бы герой в фиолетовом костюме, который напомнит о том, что правильно и честно.

А еще у него была очень крутая музыкальная тема:

Зубастики (1986)

Зубастые инопланетные ежи стали главным триггером моего детства. Помню, во время просмотра одноименного ужастика было жутко опускать на пол ногу с кресла или идти в туалет — вдруг там они притаились? А лукавый отец подливал масла в огонь, хватая за руку в самый страшный момент. И еще он потом любил терроризировать маму на кухне фразой из фильма: «Нам нужны крайты. Нам нужны крайты!»

История «Зубастиков» насчитывает пять фильмов и мини-сериал. Но для меня важны только четыре первые части. История начинается с того, что компания маленьких круглых существ, покрытых иголками и вооруженных тремя рядами острых зубов, угоняет космический корабль и сбегает на нем из галактической тюрьмы. За беглецами отряжают в погоню двух космических охотников. Вскоре оба экипажа высаживаются на Земле. Зубастики начинают пожирать все, что попадается, отдавая предпочтение человечине. А охотники крушат все на своем пути, чтобы их обезвредить.

В моем личном бестиарии зубастики выгрызли себе почетное место задолго до остальных монстров. Пожалуй, наравне с ними были только лангольеры. Есть у них что-то общее. И те, и другие вселяли иррациональный страх в наши детские сердца: неведомые зубастые существа, пришедшие в обыденный мир из чужого и принесшие с собой смерть. Утолять свой аппетит — единственная их цель. В нашем детском фольклоре истории на движке «Зубастиков» занимали центральное место. Все монстры, которых мы рисовали или выдумывали, обязательно наделялись большими зубами, даже если походили на губку для посуды или игрушечный грузовик.

Особенно пугала сцена из второй части — когда один из космических охотников, принявший обличие девушки, попал в западню. Было жалко и одновременно жутко: если уж пропал такой галактический профи, что говорить об обычных людях!

Я пересмотрел первые четыре части уже в сознательном возрасте. И удивился: это больше комедия, чем ужастик. Особенно первые фильмы. А в киносалоне давным-давно я еще поражался: чего все смеются, если так страшно?! И главное, «Зубастики» оказались не такими уж и кровавыми — в первой части, например, погибло всего два человека.

«Зубастики» — фильм старенький. Ему почти сорок лет. И, к сожалению, его уже нет смысла смотреть, если вдруг не видели — в отличие, например, от «Чужого». Сейчас это кино покажется смешным, наивным, но никак не страшным. Зато облик прожорливых космических ежей до сих пор не утратил своего мрачного обаяния.

Что смотрит МирФ. Выпуск #7: ностальгический 5
Дарья Беленкова
Дарья Беленкова
Геймер и комиксовед. Пишет о фантастике во всех её проявлениях.

Лулу — ангел цветов (1979-1980)

С аниме я, как и многие дети 90-х, познакомилась по ТВ. Что показывали, то и смотрела. Если говорить об аниме «для девочек», то мои познания базировались на трех «столпах»: «Сейлор Мун», «Кэнди-Кэнди» и «Лулу — ангел цветов». С воинами в матросках все понятно, «Кэнди-Кэнди» — историческое романтическое «мыло», а вот про «Лулу» хочется сказать отдельно. Это классическая манга в жанре «махо сёдзе» (про девочек-волшебниц), экранизированная знаменитой студией Toei Animation.

Девочка Лулу — наследница древней магии Духов цветов. Она путешествует по Европе начала XX века вместе с двумя ангелами Звезды цветов, собакой и кошкой, в поисках особенного радужного цветка. Его обладатель станет правителем Звезды цветов. С помощью волшебного ключа Лулу помогает людям в беде, вызывая Духов цветов. Да, кстати, я уже упоминала про цветы?

Так как сюжет у «Лулу» более простой и сказочный, чем в «Сейлор Мун», пятилетней мне это аниме нравилось больше. В нём есть все, чем славится махо сёдзе, — переодевания в разные костюмы, блёстки, магия с цветочками-лепесточками, добрые герои, побеждающие злодеев. Анимация «Лулу», конечно, сегодня устарела. Смотреть сериал стоит с образовательно-исследовательской целью, ну или если вы очень любите махо сёдзе и решили пересмотреть вообще всё.

Что смотрит МирФ. Выпуск #7: ностальгический 6

Подземелье драконов (1983-1985)

Правы были христианские организации и родительские комитеты США в 80-х — D&D безвозвратно меняет детей. Со мной так и произошло, потому что первое в моей жизни знакомство с ролевой системой «Подземелья и драконы» состоялось при просмотре одноименного мультфильма. Правда, я не знала тогда о D&D и ролевых играх вообще ничего, а «настолки» у меня ассоциировались исключительно с играми формата «кинь-двинь». Но это не помешало мне с восторгом ждать новых серий «Подземелья драконов»! Сериал рассказывает о компании детей, прокатившихся на подозрительных американских горках в парке аттракционов и попавших в фентези-мир. Ребята получили «классы» из первой редакции D&D — маг, воин, варвар и так далее, волшебное оружие и квест: найти выход и вернуться домой. По сериалу в 80-е выходили игрушки, книги и даже своя отдельная настольная игра.

Наверное, можно и сейчас пересматривать «Подземелье драконов», если у вас нет аллергии на наивные сюжеты и дешевую анимацию уровня «Заботливых мишек».

Что смотрит МирФ. Выпуск #7: ностальгический 7

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Статьи

Новая повесть Марины и Сергея Дяченко на страницах октябрьского «Мира фантастики»
0
16204
Новая повесть Марины и Сергея Дяченко на страницах октябрьского «Мира фантастики»

Предзаказ номера открыт!

Топ 100 лучших научно-фантастических фильмов по версии издания Slant
0
22880
Какие фильмы посмотреть в октябре 2020 в кино? Аниме а-ля Ghibli, ужасы и новый прокат классики

Октябрь — месяц хорроров и анимации! Гостиница призраков, русская «Ведьма из Блэр» и возвращение классики.

Мир Конана как основа фэнтези. Хайборийская эра 7
0
26548
Мир Конана как основа фэнтези. Хайборийская эра

Роберт Говард создал Конана, а Конан — породил фэнтези.

Марина и Сергей Дяченко «Лояльность»
0
96582
Марина и Сергей Дяченко «Лояльность»

«Будьте добры, смотрите на жёлтую точку».

Гуррен Лаганн 9
0
97252
Классика аниме: «Гуррен Лаганн». Безграничное мужское слияние!

Уже 13 лет как МАГМА ТЕЧЁТ ПО НАШИМ ВЕНАМ, РАСКАЛЯЯ СЕРДЦА!

Что почитать из фантастики? Книжные новинки октября 2020 19
0
92922
Что почитать из фантастики? Книжные новинки октября 2020

Нил Стивенсон, Джон Скальци, Лю Цысинь, Алексей Пехов, супруги Дяченко и даже неизвестные у нас работы Филипа Дика.

Юн Ха Ли «Возрождённое орудие»: финал космической трилогии... которой не планировалось
0
147588
Юн Ха Ли «Возрождённое орудие»: финал космической трилогии… которой не планировалось

Самые сильные элементы цикла «Механизмы Империи» так и остались в первом томе.

Марина и Сергей Дяченко «Контроль»
0
352347
Марина и Сергей Дяченко «Контроль»

«Как хорошо, что с изобретением совершенного детектора лжи мы все избавлены от унизительных проверок!»

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: