Другое дело, что Джонсон, сменив тон повествования, всё равно сохранил большинство черт, которые разочаровывали в фильме Абрамса. Прежде всего, в «Пробуждении Силы» расстраивали новые персонажи: образы вроде бы любопытные, но история и мотивация героев раскрывалась плохо. В «Последних джедаях» Кайло Рен удивляется, как Рей не понимает, почему он убил Хана Соло. Но ведь нам и правда толком не показали, что двигает Реном, как и большинством других новичков. У Джонсона с раскрытием персонажей дела не лучше: всерьёз развивать По, Финна и даже Рей режиссёр «Последних джедаев» не пытается, сосредоточив внимание на разрываемом противоречиями Кайло. Большую часть фильма Джонсон вроде бы ведёт его к Поступку, и вот Рен его совершает… но тут же словно переключается в другой режим, и его дальнейшие действия идут вразрез со всем, что нам показывали до того.
Ещё сильнее, чем новички, разочаровали в «Пробуждении Силы» ветераны — Хан и Люк. Галактике угрожает Первый орден, Тёмная сторона набирает силу, а прославленные герои… Один снова занялся контрабандой, другой вообще исчез — оба бросили своих близких перед лицом наступающей угрозы. Это совсем не те Хан и Люк, с которыми мы простились в «Возвращении джедая». И мало того, что герои стали своими бледными тенями, — нам даже толком не объяснили, почему это произошло. В «Последних джедаях» рассказали, что случилось с Люком и почему он отправился в добровольное изгнание. Но тут, пожалуй, без ответа было лучше, чем с ним. Старый Люк и так показан малосимпатичным, а когда мы узнаём подробности его прошлого, он становится уродливой карикатурой на героя оригинальной трилогии.