9

Как Питер Джексон обхитрил Харви Вайнштейна, чтобы снять «Властелина колец»

19 февраля 2021
Дмитрий Кинский
19.02.2021
22991
3 минуты на чтение
Сказ о том, как Питер Джексон обхитрил Харви Вайнштейна

На Polygon вышел объемный материал о первоначальной версии «Властелина колец» и его проблемном производстве. Автор статьи — один из немногих, кто читал раннюю версию сценария.

Мы выбрали из его рассказа самое главное.

После выхода успешных «Небесных созданий» в 1994 году Питер Джексон и Фрэнсис Уолш заключили контракт с Харви Вайнштейном из компании Miramax, о чем после режиссер неоднократно сожалел. По его словам, он получил авансом деньги на будущие фильмы, но взамен ему пришлось плотно работать с продюсером.

В то же время Universal дала «зеленый свет» фильму «Страшилы», но чтобы его снять, Джексону пришлось уговаривать Вайнштейна сделать исключение в контракте. Тот согласился, но дал понять студии и самому постановщику, что оказывает им большую услугу.

Еще во время работы над «Страшилами» Питер и Фрэнсис вынашивали идею для оригинальной фэнтезийной картины. Однако чем больше они этим занимались, тем чаще возвращались к Толкину. Поэтому вскоре Вайнштейн занялся правами на франшизу. В планах была трилогия: сначала сделать «Хоббита», а затем в двух фильмах адаптировать «Властелина колец».

На получение прав ушло больше года, поскольку они принадлежали Солу Заенцу, который прежде работал с Вайнштейном над «Английским пациентом». Мало того, что между продюсерами был конфликт, так ко всему прочему Харви хотел запретить Солу принимать участие в проекте.

Сказ о том, как Питер Джексон обхитрил Харви Вайнштейна 1

Между тем Universal была так довольна «Страшилами», что предложила Джексону поставить ремейк «Кинг-Конга», о котором он всегда мечтал. А 20th Century Fox рассматривала его в качестве режиссера перезагрузки «Планеты обезьян». Учитывая, что дело с правами на «Властелина колец» затянулось, Питер согласился на «Конга».

Харви, как и ожидалось, устроил скандал, в результате которого стал одним из продюсеров фильма Universal. Однако в 1996 году «Страшилы» вышли и провалились в прокате, собрав в США всего 16 миллионов долларов. Так что кинокомпания отказалась от «Кинг-Конга», а Питер вернулся к работе над «Властелином колец».

Изначально Джексон и Уолш решили остановиться на двух фильмов. Это была необходимость, потому что Вайнштейн выделил на оба фильма всего 75 миллионов долларов. Вместе с драматургом Стивеном Синклером они написали два сценария: «Братство кольца» и «Война кольца».

За 18 месяцев работы над картинами и несколько встреч Питер и Фрэнсис поняли, что не хотят выпускать их с Харви Вайнштейном, поскольку он не верил в материал и хотел за их счет остаться в бизнесе. Кроме того, продюсер умолчал, что не может дать больше 75 миллионов долларов из-за финансового соглашения с Disney — материнской компанией Miramax.

У Джексона и Уолш появился хитрый план — устроить утечку информации. Они «предоставили» сценарий фильмов автору материала Polygon, который на тот момент работал на сайте Ain’t It Cool. Все было обставлено так, чтобы ни на кого не получилось надавить — источники не указывались, а запрета на публикацию не было.

Сказ о том, как Питер Джексон обхитрил Харви Вайнштейна 2

По словам журналиста, сценарий фильма включает в себя большинство событий из знакомой нам трилогии, но персонажам не хватало глубины. Историю как будто нарочно сжали и ускорили. Существенные отличия тоже были. Например, вступление зачитывал Фродо, а не Галадриэль. Также первый фильм заканчивался после того, как Сэм, Фродо и Голлум сталкивались с Назгулами.

В этих черновиках Сэм тоже играл важную роль, но Ширу и Средиземью почти не уделили внимания. Также в сценарии не было Пиппина и Мерри. А эльфов вообще должны были показать мимоходом. Казалось, что все сценарные решения приняты с расчетом на то, чтобы сделать традиционный блокбастер, пожертвовав насыщенной историей.

В итоге Вайнштейн потребовал объединить два фильма в один. Питера и Фрэнсис такой расклад не устроил, поэтому они взялись за поиск финансирования со стороны, но только с условием, что Miramax возместят все затраты. Сам же Харви был зол за то, что его променяли и сбросили со счетов.

К счастью, трудами авторов «Властелина колец» заинтересовалась New Line Cinema, чей подход кардинально отличался. Студия была уверена, что фильмы должны быть своего рода путешествием, а путешествию необходимо пространство. Все, чем она была недовольна, были правками, которые вносили по прихоти Вайнштейна.

Стоит отметить, что ранее New Line хотела сделать продолжение «Кошмара на улице Вязов» с Питером Джексоном, но проект отменили из-за того, что был слишком дорогим. Но к моменту, когда режиссер вновь появился на горизонте, студия решила выйти на новый уровень, поэтому его амбициозный сценарий оказался очень кстати.

Кинокомпания не только позволила Питеру и Фрэнсис снять три фильма, но и предоставила творческую свободу, чтобы по-настоящему оживить этот мир. Благодаря этому, например, появилась арка со Смеаголом, который превращается из хоббита в монстра. Энты и Саруман тоже стали важным дополнением сюжета. Также они смогли как следует раскрыть второстепенных персонажей.

Читайте также

Питер Джексон: король трэша и любитель девочек 14

Питер Джексон: король трэша и мёртвых девочек

С днём рождения, ПиДжей! Вспоминаем менее известные работы режиссёра «Властелина колец».

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Статьи

Что почитать из фантастики? Книжные новинки марта 2021 12
0
7597
Что почитать из фантастики? Книжные новинки марта 2021

Сергей Лукьяненко, Гай Гэвриел Кей, Кристофер Руоккио, Нора Робертс и комикс от Виктории Шваб.

Пётр Бормор «Командная работа»
0
27835
Пётр Бормор «Командная работа»

«Сегодня всё должно быть на уровне. Без скандалов».

Читаем книгу «Кукольная королева» Евгении Сафоновой — тёмную сказку о взрослении и принятии утрат 1
0
47164
Читаем книгу «Кукольная королева» Евгении Сафоновой — тёмную сказку о взрослении и принятии утрат

В отрывке описывается загадочное Зазеркалье, иное измерение, где антагонист встречает старую знакомую и беседует с ней о судьбе главной героини, Тариши Бьорк.

Евгения Сафонова «Кукольная королева»
0
59006
Евгения Сафонова «Кукольная королева»

Тёмная сказка о взрослении и принятии утрат.

Амулет, мир тибетских духов и город ведьм: три фантастических комикса “МИФ” 2
0
61044
Амулет, мир тибетских духов и город ведьм: три фантастических комикса «МИФ»

Читателей ждёт магическое приключение Хранителя амулета, нетривиальная философская притча и сокровище для ценителей детализированных рисунков.

Невероятный полет фантазии. Тим Пауэрс и его книги. 2
0
70916
Невероятный полет фантазии: Тим Пауэрс и его книги

Визитной карточкой книг Пауэрса стали цитаты, аллюзии и отсылки, которыми изобилуют его произведения, давая внимательному читателю шанс заранее начать строить догадки о финале.

Мария Покусаева «Дурная собака»
0
266187
Мария Покусаева «Дурная собака»

Не зря старые предания гласят, что Фенрир предвещает большие перемены.

Во что поиграть в ожидании Diablo: старые «диаблоиды» 11
0
155552
Во что поиграть в ожидании Diablo: новые «диаблоиды»

Копаемся в «Вархаммере», «Майнкрафте», игре от авторов Titan Quest, а также изучаем «тёмную лошадку».

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: