Как Питер Джексон обхитрил Харви Вайнштейна, чтобы снять «Властелина колец»

19 февраля 2021
Фото аватара
19.02.2021
96781
3 минуты на чтение
Сказ о том, как Питер Джексон обхитрил Харви Вайнштейна

На Polygon вышел объемный материал о первоначальной версии «Властелина колец» и его проблемном производстве. Автор статьи — один из немногих, кто читал раннюю версию сценария.

Мы выбрали из его рассказа самое главное.

После выхода успешных «Небесных созданий» в 1994 году Питер Джексон и Фрэнсис Уолш заключили контракт с Харви Вайнштейном из компании Miramax, о чем после режиссер неоднократно сожалел. По его словам, он получил авансом деньги на будущие фильмы, но взамен ему пришлось плотно работать с продюсером.

В то же время Universal дала «зеленый свет» фильму «Страшилы», но чтобы его снять, Джексону пришлось уговаривать Вайнштейна сделать исключение в контракте. Тот согласился, но дал понять студии и самому постановщику, что оказывает им большую услугу.

Еще во время работы над «Страшилами» Питер и Фрэнсис вынашивали идею для оригинальной фэнтезийной картины. Однако чем больше они этим занимались, тем чаще возвращались к Толкину. Поэтому вскоре Вайнштейн занялся правами на франшизу. В планах была трилогия: сначала сделать «Хоббита», а затем в двух фильмах адаптировать «Властелина колец».

На получение прав ушло больше года, поскольку они принадлежали Солу Заенцу, который прежде работал с Вайнштейном над «Английским пациентом». Мало того, что между продюсерами был конфликт, так ко всему прочему Харви хотел запретить Солу принимать участие в проекте.

Сказ о том, как Питер Джексон обхитрил Харви Вайнштейна 1

Между тем Universal была так довольна «Страшилами», что предложила Джексону поставить ремейк «Кинг-Конга», о котором он всегда мечтал. А 20th Century Fox рассматривала его в качестве режиссера перезагрузки «Планеты обезьян». Учитывая, что дело с правами на «Властелина колец» затянулось, Питер согласился на «Конга».

Харви, как и ожидалось, устроил скандал, в результате которого стал одним из продюсеров фильма Universal. Однако в 1996 году «Страшилы» вышли и провалились в прокате, собрав в США всего 16 миллионов долларов. Так что кинокомпания отказалась от «Кинг-Конга», а Питер вернулся к работе над «Властелином колец».

Изначально Джексон и Уолш решили остановиться на двух фильмов. Это была необходимость, потому что Вайнштейн выделил на оба фильма всего 75 миллионов долларов. Вместе с драматургом Стивеном Синклером они написали два сценария: «Братство кольца» и «Война кольца».

За 18 месяцев работы над картинами и несколько встреч Питер и Фрэнсис поняли, что не хотят выпускать их с Харви Вайнштейном, поскольку он не верил в материал и хотел за их счет остаться в бизнесе. Кроме того, продюсер умолчал, что не может дать больше 75 миллионов долларов из-за финансового соглашения с Disney — материнской компанией Miramax.

У Джексона и Уолш появился хитрый план — устроить утечку информации. Они «предоставили» сценарий фильмов автору материала Polygon, который на тот момент работал на сайте Ain’t It Cool. Все было обставлено так, чтобы ни на кого не получилось надавить — источники не указывались, а запрета на публикацию не было.

Сказ о том, как Питер Джексон обхитрил Харви Вайнштейна 2

По словам журналиста, сценарий фильма включает в себя большинство событий из знакомой нам трилогии, но персонажам не хватало глубины. Историю как будто нарочно сжали и ускорили. Существенные отличия тоже были. Например, вступление зачитывал Фродо, а не Галадриэль. Также первый фильм заканчивался после того, как Сэм, Фродо и Голлум сталкивались с Назгулами.

В этих черновиках Сэм тоже играл важную роль, но Ширу и Средиземью почти не уделили внимания. Также в сценарии не было Пиппина и Мерри. А эльфов вообще должны были показать мимоходом. Казалось, что все сценарные решения приняты с расчетом на то, чтобы сделать традиционный блокбастер, пожертвовав насыщенной историей.

В итоге Вайнштейн потребовал объединить два фильма в один. Питера и Фрэнсис такой расклад не устроил, поэтому они взялись за поиск финансирования со стороны, но только с условием, что Miramax возместят все затраты. Сам же Харви был зол за то, что его променяли и сбросили со счетов.

К счастью, трудами авторов «Властелина колец» заинтересовалась New Line Cinema, чей подход кардинально отличался. Студия была уверена, что фильмы должны быть своего рода путешествием, а путешествию необходимо пространство. Все, чем она была недовольна, были правками, которые вносили по прихоти Вайнштейна.

Стоит отметить, что ранее New Line хотела сделать продолжение «Кошмара на улице Вязов» с Питером Джексоном, но проект отменили из-за того, что был слишком дорогим. Но к моменту, когда режиссер вновь появился на горизонте, студия решила выйти на новый уровень, поэтому его амбициозный сценарий оказался очень кстати.

Кинокомпания не только позволила Питеру и Фрэнсис снять три фильма, но и предоставила творческую свободу, чтобы по-настоящему оживить этот мир. Благодаря этому, например, появилась арка со Смеаголом, который превращается из хоббита в монстра. Энты и Саруман тоже стали важным дополнением сюжета. Также они смогли как следует раскрыть второстепенных персонажей.

Читайте также

Питер Джексон: король трэша и любитель девочек 14

Питер Джексон: король трэша и мёртвых девочек

С днём рождения, ПиДжей! Вспоминаем менее известные работы режиссёра «Властелина колец».

Читайте также

Статьи

Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти 5
0
39000
Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти

Как изучают мрак, из которого состоит вселенная

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
80586
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
170010
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
98585
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
141997
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
205800
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
260458
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
314730
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: