Сериал «Корпорация»: слишком много штампов

21 февраля 2017
Фото аватара
21.02.2017
17857
3 минуты на чтение
Сериал «Корпорация»: слишком много штампов
Войны и катастрофы превратили Землю в пустыню. На обломках исчезнувших государств подобие стабильности обеспечивают лишь международные корпорации. В мире, где глоток воды дороже человеческой жизни, талантливый хакер Аарон готов на всё, чтобы найти свою первую любовь. Под чужим именем он поднимается всё выше и выше по карьерной лестнице в корпорации, скрывая своё прошлое от службы безопасности.

Incorporated

Жанры: антиутопия, киберпанк
Продюсеры: Дэвид Пастор, Алекс Пастор
В ролях: Шон Тил, Эллисон Миллер, Джулия Ормонд
Премьерный показ: ноябрь 2016 — январь 2017
Продолжительность: 10 серий по 43 минуты
Похоже на: «Гаттака», «Джонни Мнемоник»

Бродячий сюжет про маленького человека и злые корпорации намертво приклеился к киберпанку, хотя с его помощью давили слезу ещё, наверное, с XIX века. Incorporated обращается к тем же струнам нашей души, но фоном делает выходящую из моды антиутопию в духе «Голодных игр» или «Дивергента». Так что не ждите оригинальных сюжетных поворотов и проработанной истории мира, их тут попросту нет.

Бен Ларсон живёт в Зелёной зоне с красавицей-женой и может себе позволить на ужин настоящий бекон. В сериале погостил патоген из «Интерстеллара»: на месте полей и ферм хозяйничает песок, поэтому мир за пределами корпорации смотрит на Бена как на мажора. Напоминают о том, как повезло главному герою, очень назойливо: покажут то флэшбек из детства, где стакан воды в баре стоит 20 долларов, то бандита, который с чувством превосходства режет на тонкие ломтики маленький помидор. На заднем фоне постоянно крутят ролики с пропагандой стукачества. Твой папа прячет хлеб? Сдай его охраннику.

Бен Аффлек и Мэтт Дэймон выступили продюсерами шоу, но их влияние, кажется, никак на нём не отразилось. Вряд ли это Деймон предложил мир, похожий на «Элизиум» — всё это в принципе типично для антиутопии

Жизнь по обе стороны забора выглядит гротескно даже для антиутопии. В бедных районах живут одни воры и бандиты, если в кадре появляется человек с честным лицом, он или наведёт на «добрых» персонажей рейдеров, или хотя бы пузырёк с лекарствами утащит.

В дорогих и ухоженных Зонах жить не легче: там все пытаются друг друга подсидеть. Менеджеры среднего звена ищут на конкурентов компромат, их обеспеченные родители копают под высшее руководство. За малейшую провинность человека могут замучить и выбросить на свалку — пыточная появляется в кадре чаще, чем кабинеты. Достаётся даже «дружественным» делегациям из другой корпорации: ради секретных технологий ничего не стоит запереть в бетонной коробке видного учёного.

На таком фоне история о потерянной возлюбленной выглядит фальшиво. Чтобы всего лишь увидеть Елену, Аарон-Бен идёт по головам и обрекает десятки людей на смерть и мучения. Из бедного Аладдина он превращается во всемогущего Джафара, любовь становится одержимостью. Девушка за десять лет тоже успела измениться и стала куда менее наивной — долгожданная встреча не становится кульминацией сериала и выглядит очень неловко.

Сериал «Корпорация»: слишком много штампов 2

Сороковой уровень открывает для работника массу привилегий — дом с личным бассейном, доступ в вип-клубы и дополнительные квоты на детей. Но Бена, похоже, не заботит материальный мир.

Жена Бена, Лора, — полная противоположность мужу. Девушка всю жизнь прожила в достатке и не знала бедности и насилия. Но от других героев её отличает не изнеженность, а обострённое чувство справедливости. Это единственный персонаж, которому тянет сопереживать. С молчаливого согласия матери-директора она открывает клинику для бедняков и, проявив редкое терпение и выдержку, справляется со всеми трудностями. Тихая, спокойная, дружелюбная, хорошо готовит и верит мужу — Лора просто идеальна. Как можно её не замечать? Но для Бена красавица Лора не больше чем ступенька в карьере. Он обещает ей завести детей — и принимает противозачаточные, бессовестно врёт о своём прошлом и хитростью выживает из города её друзей.

Побочные сюжетные линии предсказуемые и скучные. Младший брат Елены становится кулачным бойцом и встречает в договорных матчах накачанных наркотиками соперников. Клиника Лоры попадает в поле зрения местной мафии. Герой стирает память, чтобы не попасться на детекторе лжи, — и вместе со службой охраны выслеживает самого себя. Как самостоятельные сюжеты эти ответвления слабы, но занимают примерно половину хронометража. Если отсечь их и ужать нравственное падение Бена до двух-трёх часов, получился бы неплохой фильм. Возможно.

Ничем не примечательная антиутопия.
Сериал «Корпорация»: слишком много штампов 4
УДАЧНО
дёшево, но стильно
в основном сюжете есть интрига
НЕУДАЧНО
побочные линии попросту скучны
ни одного хорошего актёра
5
СРЕДНЕ

Читайте также

Статьи

Олдос Хаксли: дивный новый мир и самая сладкая антиутопия 5
0
53944
Олдос Хаксли: дивный новый мир и самая сладкая антиутопия

Предсказания и предостережения, которые никто не послушал

Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика 10
0
104579
Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика

Выпейте кружечку отравы… ой, то есть, отвара!

Марта Уэллс «Король ведьм». История хорошего демона
0
112706
Марта Уэллс «Король ведьм». История хорошего демона

Авантюрное фэнтези о мести бессмертного

Как создать средневековый сеттинг 12
0
194038
Как создать средневековый сеттинг

Погружаемся в Тёмные века и погружаем в них других

Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!
0
213569
Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!

Попаданцы в магические миры — самые реалистичные.

Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов
0
222964
Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов

Интриганское фэнтези в средневековом антураже

«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо? 3
0
252069
«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо?

Молоко на асфальте

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца 3
0
406654
Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца

Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: