«Секретные материалы»: как спасти 11 сезон

13 мая 2017
Фото аватара
13.05.2017
15031
3 минуты на чтение
Новые «Секретные материалы» и разочарование 2
Десятый сезон «Секретных материалов» был плох. Создатели оказали бы сериалу услугу, отбросив мысли о продолжении. Однако рейтинги были на высоте, и недавно канал Fox продлил сериал еще на десять эпизодов. «Мир фантастики» размышляет, можно ли сделать новый сезон лучше предыдущего.

1. Не впихивать невпихуемое

«Секретные материалы»: как спасти 11 сезон 1

Главной ошибкой десятого сезона стало желание Криса Картера угодить всем фанатам и найти место как эпизодам с мифологией, так и «монстрам недели». Такой подход идеален для сезона из двадцати эпизодов — там хватает места, чтобы развернуть обе составляющие без вреда друг для друга. Но Картер поместил магистральный сюжет в начало и конец шестисерийного сезона — и тем самым убил логику этого сюжета.

В первой серии Малдер и Скалли узнают о новом заговоре, а затем возвращаются в ФБР и занимаются своими делами, забыв об услышанном. В финале герои внезапно узнают, что вот-вот настанет апокалипсис, разобраться в обстоятельствах которого необычайно сложно. Картер запихал в финал сезона кучу событий, но мало смысла. Череда слабо связанных происшествий перемежается запутанными диалогами, которые должны всё прояснить, но не проясняют.

«Секретные материалы»: как спасти 11 сезон 3

Для сезона в шесть серий оптимальным стал бы отказ от монстров недели в пользу сквозной сюжетной линии, как, например, в «Настоящем детективе». Пусть в первой серии Малдер и Скалли узнали бы о новом заговоре и шли бы по следу заговорщиков весь сезон, постепенно распутывая клубок. Так мы получили бы более цельную и продуманную историю.

В одиннадцатом сезоне будет на четыре серии больше. Теоретически это решает проблемы с нехваткой экранного времени, но Картеру всё же надо выбрать: либо подчинить все серии сквозному сюжету, либо в самом начале поставить точку в мифологии и сконцентрироваться на монстрах недели (благо они в десятом сезоне получились лучше).

2. Не пытаться восстановить статус-кво

Начинается сериал с того, что Скалли встречается с заросшим безработным Малдером. Но уже в следующей серии парочка снова работает в ФБР.

С последней серии девятого сезона прошло пятнадцать лет. За это время утекло много воды, и местами Картер это признает — сюжет «Вавилона» строится вокруг проблем современного мира. Так почему в остальном всё по-старому? Малдера и Скалли возвращают на службу в ФБР, хотя с таким послужным списком их в ФБР разве что для допроса можно привести. Скиннер на четверть века застрял в должности помощника директора. Не пора ли на повышение или на пенсию?

И неужели Малдер и Скалли могут оставаться такими же, как и двадцать пять лет назад? Их похищали пришельцы, за ними охотились инопланетные монстры, обычные монстры, люди. Как после всего пережитого можно относиться со скепсисом к чему-то необычному и принимать на веру теорию Тэда О’Мэлли?

3. Тщательнее прорабатывать сценарии

Большей частью проблем десятый сезон, особенно финальный эпизод, обязан сценарию с плохо прописанным сюжетом, ужасными диалогами, отсутствием внятных логических связей и отвратительной концовкой. Его словно писали впопыхах. Можно подумать, у Картера было не пятнадцать лет на то, чтобы придумать продолжение, а пятнадцать минут. В новом сезоне надо подойти к написанию сценариев более ответственно.

4. Выкинуть Миллера и Эйнштейн

Миллер и Эйнштейн добавили красок в новый сезон, но Малдеру и Скалли они всё-таки не ровня.

Миллер и Эйнштейн бесполезны. По типажам они похожи на Малдера и Скалли, однако не обладают и долей харизмы Духовны и Андерсон, и между ними нет никакой экранной химии. Не искрит. Максимум, на что они способны, — отвлекать внимание от центральных персонажей. Можно обойтись и без них.

5. Разобраться в отношениях Малдера и Скалли и ввести в сюжет Уильяма

«Секретные материалы»: как спасти 11 сезон

Отношения Малдера и Скалли — один из китов, на которых держался сериал. Они столько пережили вместе, что давно должны если не пожениться, то хотя бы начать действовать как слаженная команда. Они знакомы уже двадцать пять лет, не раз спасали друг другу жизнь, возвращались чуть ли не с того света, у них даже ребенок родился. Почему они вернулись к изначальному статус-кво? В финале девятого сезона они вроде как были вместе, почему расстались? Почему за эти годы так и не вспомнили о ребенке? Что чувствуют по отношению друг к другу? Каково им снова оказаться на прежних ролях? Это жуть как интересно узнать.

А еще нужен Уильям. Тему ребенка часто поднимали в десятом сезоне, пора уже ввести его в повествование. И не как рояль из кустов, способный спасти жизнь Малдеру. Как он себя поведет, узнав, что приемный? Как изменятся отношения Малдера и Скалли, если ребенок вернется в их жизнь? Станут ли они хорошими родителями? А что, если от Уильяма зависит будущее цивилизации? Что, если ради блага человечества его жизнью надо пожертвовать? Смогут ли Малдер и Скалли пойти на это? Смотрите, как сразу повышаются ставки.

6. Меньше фарса

Отгадаете с трех раз, из какого сериала с Дэвидом Духовны этот кадр?

Малдер пьянствует на кладбище. Скалли трахается в гримерке, пусть и в чьих-то пошлых мечтах. Малдер принимает грибочки и зажигает на танцполе… Минутку, мы сейчас про «Секретные материалы» или «Блудливую Калифорнию»?

Мы полюбили «Секретные материалы» за страшных монстров, насыщенную и разветвленную мифологию, энергичных главных героев, безустанные поиски истины, саспенс, интригу и желание узнать, что будет дальше. И да, за периодическую иронию над собой. Но в десятом сезоне из этого остались только фарсовая самопародия да двое постаревших героев с постоянной усталостью на лицах. Нам точно нужен еще один такой сезон?

7. Поставить точку

«Секретные материалы»: как спасти 11 сезон 2

Девятый сезон оставил многие вопросы без ответа. Вторая полнометражка вообще не коснулась мифологии сериала. Десятый сезон кончился очередным клиффхэнгером. Сколько можно? Пора поставить точку если не в сериале, то хотя бы в его старой мифологии. Для сравнения, за те же годы герои «Сверхъестественного» успели найти отца, грохнуть желтоглазого демона, начать апокалиписис, предотвратить апокалипсис, побывать в аду, вернуться из ада и уберечь небеса от Гражданской войны. А Малдер одиннадцать лет один заговор раскрывает!

Идеальным финалом десятого сезона стал бы апокалипсис. Вторжение пришельцев. Глобальная эпидемия. Крушение всех надежд. Провал попыток Малдера и Скалли предотвратить конец света. Триумф Курильщика. Это был бы самый жестокий финал в истории телевидения, который при желании можно было бы продолжить в новом направлении. Но это уже были бы не «Секретные материалы», а какие-нибудь «Визитеры» или «Война миров».

Поэтому проще всего будет закончить тему с апокалипсисом уже в первой серии нового сезона, а затем переключиться на монстров недели. В мире еще так много непознанных тайн и прочих любимых тем канала «Рен-ТВ». Малдеру и Скалли есть где развернуться.

Читайте также

Статьи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
7515
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
68855
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
125257
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
174785
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
268660
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
228660
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь 13
0
263412
Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь

Кого люди повстречают на других планетах — зелёных человечков, воинственные треножники или разумный океан?

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
300235
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: