Супермен: Красный Сын

red
Mark Millar
Superman: Red Son

Жанр: Супергероика, альтернативная история
Выход оригинала: 2003
Художник: Дэйв Джонсон
Издательство: «Азбука», 2014
Корабль с маленьким Кал-Элом на борту совершил посадку на Земле двенадцатью часами позже, чем должен был. И мальчик, наделённый невероятными способностями, приземлился не в американской глубинке, а возле украинского колхоза. Как только таланты пришельца стали проявляться, о нём доложили товарищу Сталину. И тот воспитал Супермена как собственного сына — чтобы Кал-Эл стал его приемником на посту вождя СССР и основным козырем в конфликте с Западом.

Звание одного из самых известных и успешных современных сценаристов комиксов Марку Миллару принесло не только умение сочинять захватывающие сюжеты, писать искромётные диалоги и создавать запоминающихся персонажей, но и талант эпатировать читателей. Мало кто из его коллег так смело играет с провокационными темами, как Миллар: достаточно вспомнить «Гражданскую войну», в которой он насмерть перессорил ключевых героев Marvel, или «Старика Логана», где он показал постапокалиптическую Америку, находящуюся во власти суперзлодеев.

Но даже на этом фоне сюжетная основа «Красного сына» выглядит крайне смелой — ведь Миллар рискнул превратить главного американского супергероя в надежду и опору Советского Союза. И смена паспорта определённо пошла Человеку из стали на пользу. На страницах «Красного сына» он выступает в совершенно непривычной для себя роли.

С одной стороны, это всё тот же Супермен, который нам знаком, — самоотверженный, преисполненный благих намерений, готовый в любой момент прийти на помощь людям, которые оказались в беде. Но с другой, здесь Человек из стали оказывается на стороне, которая большинством американских читателей — а комикс писался прежде всего для них — воспринимается как Враг с большой буквы.

Таким образом Миллар, по сути, превратил Супермена в главного антагониста всего сеттинга. Да, Человек из стали сохранил почти все свои положительные качества, но и у приёмного отца тиранических замашек поднабрался, что делает героя куда более сложным и многогранным персонажем, чем обычно.

Кроме Бэтмена-анархиста в ушанке, в комиксе появятся и другие герои вселенной DC — Чудо-женщина и Зелёный фонарь.

В то же время те, кто ему противостоят, совсем не тянут на героев в привычном понимании. Даже Бэтмен у Миллара превратился в фанатика-террориста. А вот Лекс Лютер остался самим собой — властолюбивым технократом, готовым пойти на всё ради победы над Суперменом. Наблюдать за противостоянием неоднозначных персонажей куда интереснее, чем в очередной раз следить, как безупречный Человек из стали защищает планету от всевозможных злодеев.

Оригинальный конфликт, нетривиальные трактовки знаменитых образов, захватывающий и непредсказуемый сюжет, а также отличный рисунок, который изобилует отсылками к классическим комиксам, — всё это позволяет назвать «Красного сына» одной из лучших работ в карьере Миллара.

Правда, как и большинство иностранцев, создающих сюжеты о России, Марк не избежал толики «клюквы». Так, Советский Союз, КГБ и Сталин показаны в откровенно китчевом стиле. Правда, китч настолько бросается в глаза, что это явно не авторская халтура, а совершенно осознанный шаг, привносящий в комикс пародийные интонации.

Даже если вы равнодушны к Супермену, на «Красного сына» стоит обратить внимание. Это один из самых необычных и увлекательных комиксов о Человеке из стали, выпущенных в XXI веке.
Супермен: Красный Сын
УДАЧНО
  • необычная трактовка классических образов и конфликтов
  • стильный рисунок
  • самодостаточность
НЕУДАЧНО
  • китчевое изображение СССР
9ОТЛИЧНО
comments powered by HyperComments
Дмитрий Злотницкий
Постоянный автор «Мира фантастики» с 2004 года. Брал интервью у множества художников и фантастов. Писал о комиксах до того, как это стало мейнстримом.

Это интересно

А ещё у нас есть