
Жанр: супергеройский боевик
Режиссер: Дэвид Эйр
В ролях: Марго Робби, Уилл Смит, Юэль Киннаман
Премьера в России: 4 августа 2016 года
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на:
«Бэтмен: Нападение на Аркхэм»
«Запрещенный прием»
«Лига выдающихся джентльменов»
Рекламная кампания «Отряда самоубийц» должна стать образцом, который студенты-маркетологи будут разбирать в институтах. Таких прекрасно смонтированных трейлеров, как тот, в котором звучала «Богемская рапсодия» Queen, не было давно. Буквально за год Warner Bros. удалось превратить скепсис по поводу фильма в неистовый ажиотаж. Вспомните, какая священная война за превосходство покойного Леджера разгорелась в интернете после публикации первого фото Джареда Лето в образе Джокера, и посмотрите, сколько пропитанных обожанием фан-артов гуляет по сети сейчас. Так называемый «хайп» DC научились поднимать не хуже Marvel с их «Стражами галактики» и Fox с «Дэдпулом». Фильм ждали все гики и им сочувствующие. А завышенные ожидания — опасная штука.

Важно помнить: это фильм не про Харли Квинн, не про Джокера и даже не про Дэдшота. Он именно про весь отряд
Сразу расставим все по полочкам. Тот, кто ждет от фильма Дэвида Эйра шедевра (что бы вы этим словом ни называли) или жанровой революции, уйдет из кинотеатра разочарованным. Если только бессознательно не откажется верить собственным ощущениям и не убедит себя, что ему все понравилось. Если же вы придете на сеанс в хорошем расположении духа, чтобы просто посмотреть что-то веселое на один раз, миссия будет выполнена.
Сюжет — явно не то, на что делали ставку создатели «Отряда самоубийц». Он укладывается в формулу «есть точка A, из нее надо дойти в точку B, по пути заглянув в пункт C». Если «Бэтмен против Супермена» отпугнул многих зрителей своей сценарной громоздкостью, то Suicide Squad в этом плане — другая крайность. Его трудно заспойлерить просто потому, что нет ни одного момента, который насмотренный зритель не предсказал бы самостоятельно. Дэвид Эйр не постеснялся использовать клише, подчас самые голливудские (не в лучшем смысле). Ни о каком разрыве шаблона, на который многие уповали, речи не идет.

Впрочем, создателям трейлеров удалось не заспойлерить, кто главные враги Отряда. Так что и мы не будем
Вторая причина возможного разочарования — Джокер в исполнении Джареда Лето. Его проблема не в качестве (хотя крайне экспрессивная манера игры не всем придётся по вкусу), а в количестве. Многих удивит, что злобный клоун оказался не главным злодеем, а именно тем, кем и должен быть в истории об Отряде самоубийц, — персонажем второго плана. Времени у него не так уж много. Более того, некоторые сцены с его участием, включая эпизод с обгорелым лицом и гранатой, явно вырезали при монтаже. Да и линию с побегом из Аркхэма, судя по кадрам из трейлеров, сильно сократили.
Тут опять же надо вспомнить о промо-кампании фильма. Создатели пихали Мистера Джея на каждый постер, в каждый трейлер, в центр почти любой новости. Да, Джокер — один из самых популярных персонажей DC. Но представьте реакцию зрителей, если бы Marvel так же поступили с Человеком-пауком в «Противостоянии». Не показали бы мельком во втором трейлере, приятно удивив публику, а строили бы на его появлении в фильме всю рекламу. Были бы после этого фанаты довольны теми десятью минутами, что есть у Тома Холланда в картине? Вряд ли. Скорее, они бы стали яростно обвинять Marvel в манипуляции зрителем. При желании эти претензии можно выдвинуть к DC.
Но ругать фильм, несмотря на лёгкое разочарование, совершенно не хочется. Ведь перед нами — один из самых стильных кинокомиксов последних лет. Картинка, постановка, саундтрек — все это можно оценить как «дико круто». Трейлеры дают о картине верное представление: отчасти это действительно двухчасовой клип. Его ближайший аналог — «Запрещенный прием» Зака Снайдера. Только, слава богам комиксов, «Отряд самоубийц» не воспринимает себя с такой же звериной серьезностью. Это веселый полукомедийный боевик, который держится на отличном визуале и ярких персонажах.
Наблюдать за отрядом действительно интересно, потому что внутри него постоянно происходит какая-нибудь парная динамика. Дэдшот спорит с Риком Флэгом, Капитан Бумеранг подкалывает Эль Дьябло, Харли Квинн заигрывает с Дэдшотом. А потом все они выясняют отношения в сцене, которая с переменным успехом пытается добавить в фильм драмы. Только два персонажа вечно остаются в стороне и нужны, как говорится, «для красоты» — Катана и Убийца Крок. Но и последний чертовски хорош в эпизодах и радует глаз.
Ярких персонажей оживляют крепкие актерские работы. Уилл Смит превратил Дэдшота в типичного «уиллсмитовского» героя, эдакого брутального шутника, но это воспринимается как само собой разумеющееся. Депрессивный и циничный наемник из комиксов не вписался бы в тон картины. Марго Робби в роли Харли хороша ровно настолько, насколько все ожидали. Она как будто вылезла из мультика 1990-х — это ли не показатель успеха? Все остальные тоже на своих местах.
А Джаю Кортни надо срочно увольнять своего агента, если он этого еще не сделал. Из актера несколько лет безуспешно пытались сделать звезду боевиков, в то время как он, оказывается, весьма неплохой комик. Капитан Бумеранг в его исполнении вышел забавным бандюганом, который на пару с Квинн тянет на себе практически весь юмор в фильме.
Критики громят «Отряд самоубийц» почем зря, хотя он этого совершенно не заслуживает. Да, не шедевр, да, простоват, но рейтинг на «Томатах» в 30% с небольшим — это уж слишком. Остается надеяться, что кассовые сборы все же удовлетворят Warner Bros. и киновселенная DC не затухнет так рано.

Ещё мнения:

«Отряд самоубийц»: первые впечатления
Удалось ли команде антигероев снести нам крышу? Мы вернулись с показа и делимся эмоциями.

«Отряд самоубийц»: первые отзывы критиков
Западная пресса встретила фильм прохладно, но нашлись и те, кто остался в восторге.

Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.