«Восхождение Юпитер»: красиво, но невнятно
Девушка из семьи русских эмигрантов с экзотическим именем Юпитер живет в Чикаго, драит туалеты и ненавидит свою жизнь. Но унылой рутине приходит конец, когда оказывается, что скромная уборщица — наследница прав на всю Землю, и влиятельные космические лорды начинают на нее охоту.
Восхождение Юпитер
(Jupiter Ascending)
Жанр:
космическая опера

Режиссёры:
Энди и Лана Вачовски

В ролях:
Мила Кунис, Ченнинг Тейтум, Эдди Редмэйн

Премьера в России:
5 февраля 2015 года

Похоже на:
«Пятый элемент»
«Хроники Риддика»
«Джон Картер»

Раз за разом экс-братья Вачовски снимают картины, в основе которых лежит та же схема, что и в «Матрице». Есть общество потребления. Есть люди, которые, сами того не подозревая, используются как сырье. Есть Избранный, способный положить конец этой несправедливости. «Восхождение Юпитер» строится на таком же каркасе. Правда, здесь не менее важный несущий элемент — сказка о Золушке, а также о Красавице и Чудовище. Обе сказки прямым текстом упоминаются в фильме — режиссеры знают толк в самоиронии.

Но, возводя свое здание, Вачовски чрезмерно увлеклись его отделкой. Кажется, что картина снималась по принципу «смотри, какой классный концепт-арт, давай его тоже используем!». В кадре мелькают шикарные костюмы, величественные инопланетные города, причудливые звездолеты… Именно что мелькают: только успеешь залюбоваться антуражем, как действие перемещается куда-то на другую планету. Яркие картинки сменяют одна другую, и это мельтешение так утомляет, что уже перестаешь всерьез следить за сюжетом. Главной интригой становится, умрет на этот раз персонаж Шона Бина или нет. Фильм получился безумно красивым, но его красотой не успеваешь насладиться.

А кроме красоты, наслаждаться особо нечем. В картине множество потенциально интересных ходов — взять хотя бы идею реинкарнации, которая детально раскрыта в «Облачном атласе», предыдущем фильме Вачовски. Но они не получают должного развития. Антураж в этом фильме настолько пестрый и яркий, что он перетягивает на себя все внимание.

jupiter юпитер

«Имперским» стилем и пышными одеждами «Юпитер» напоминает «Дюну». Но общего между двумя вселенными куда меньше, чем кажется.

Наиболее удачными получились те сцены, где Вачовски дают волю иронии. Эпизод, где Юпитер проходит все девять кругов инопланетного бюрократического ада, особенно удалcя. Эта сатирическая сцена — явная отсылка к «Бразилии» Терри Гиллиама. Режиссеры заявили об этом прямым текстом и взяли самого Гиллиама на эпизодическую роль. Комического эффекта добавляет и семья Юпитер, состоящая из русских эмигрантов. Изобразили их довольно карикатурно, хотя, на удивление, обошлось без откровенной «клюквы», если не считать завязки в духе сериала «Бандитский Петербург».

Вот только происхождение Юпитер никак не сказывается на ее характере. Да и вообще, образ главной героини получился неинтересным. Нельзя сказать, что Мила Кунис не справилась с ролью, просто сама эта роль не предполагает психологической глубины. Большую часть времени Юпитер либо куда-то падает и за что-то цепляется, либо удивленно озирается по сторонам, либо изображает влюбленность в инопланетного солдата-ликантропа по имени Кейн со смешными острыми ушами. Именно изображает: никакой экранной химии между Юпитер и героем Ченнинга Тейтума нет. Второстепенные персонажи тоже не могут похвастать глубиной. Например, Эдди Редмэйн, за другую роль номинированный на «Оскар», здесь сыграл стереотипного «главгада», который разговаривает нарочито зловещим голосом.

Можно, конечно, забыть имена режиссеров, махнуть рукой на актерскую игру и смысловую нагрузку и смотреть фильм просто как зрелищный боевик. Но и тут подстерегает разочарование. Экшена в фильме немало, но боевые сцены, во-первых, откровенно повторяются, а во-вторых, слишком сумбурны. Все мелькает, взрывается и разлетается на части с такой скоростью, что уследить за происходящим почти невозможно.

JUPITER ASCENDING

Юпитер попадает в плен каждые полчаса, и её постоянно приходится спасать.

Есть и еще вариант: рассматривать «Восхождение Юпитер» как постмодернистскую сказку, куда Вачовски сознательно напихали как можно больше стандартных атрибутов кинофантастики. Синеволосая азиатка на летающем мотоцикле, большеголовые инопланетяне, огромный космический портал, чудо-нектар, дающий вечную молодость… О, а вот гравиботинки, без них вообще никак нельзя обойтись! Имея на руках многомиллионный бюджет, можно порезвиться вовсю. Что Вачовски и сделали.

Фильм-аттракцион, в котором настолько шикарный антураж, что он затмевает собой всё остальное.
УДАЧНО
зрелищность
роскошные костюмы и декорации
НЕУДАЧНО
сумбурный сюжет
скучные герои
6
НЕПЛОХО

Читайте также

Статьи

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
28332
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
74011
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего
0
79925
«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего

Америку раздирает вражда, журналистов убивают, а люди принимают ужасы войны за «фейк ньюс».

Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы 9
0
149405
Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы

Российская художница — о трудностях создания обложек, любви к писательству и уникальном стиле

«Дева и дракон»: история о том, как одна принцесса сама себя спасала 3
0
130985
«Дева и дракон»: история о том, как одна принцесса сама себя спасала

Ещё одна попытка деконструировать троп «дамы в беде»

Читаем отрывок из книги «Терри Пратчетт. Жизнь со сносками»
0
135226
Читаем отрывок из книги «Терри Пратчетт. Жизнь со сносками»

Отрывок, в котором Терри договаривается о гонорарах, пишет с Нилом «Благие знамения» и едет в отпуск

Альфа Центавра, Тау Кита и все главные звёзды научной фантастики. 18
0
179426
Альфа Центавра, Тау Кита и все главные звёзды научной фантастики.

Что мы знаем о популярных звёздных системах из фильмов, книг и сериалов?

Читаем рассказ Игоря Каганцева «Королева» из сборника «Дождливый лес» 1
0
185035
Читаем рассказ Игоря Каганцева «Королева» из сборника «Дождливый лес»

Обедневший барон Ариндал, став жертвой подлого предательства, в поисках справедливости обращает на себя внимание самой королевы

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: