Комментарий нашего киноредактора:
Возвращение Стивена Лэнга к роли полковника Куорича — одна из главных странностей в сиквелах «Аватара». В первой картине Куорича убили двумя стрелами в сердце, но персонаж так понравился зрителям, что его решили вернуть. А на вопросы, как это возможно, Джеймс Кэмерон лишь улыбается: «Это, в конце концов, фантастика!»
Конечно, Лэнг талантливый актёр, а Куорич — яркий персонаж, они сделают сиквелы лучше. Конечно, стрела в грудь — не падение в вулкан и не обезглавливание, в теории Куорич мог каким-то образом выжить. Но такое безразличие Кэмерона к канону своих работ и смертям персонажей всё-таки неприятно. Раньше он так не поступал. В его «
Чужих» и «
Терминаторах» герои умирали по-настоящему и не воскресали. Боевики 80-х и 90-х мы любили во многом потому, что герои рисковали жизнями, а смерть была яркой точкой в конце их пути.
В последние годы персонажей ценят больше, чем историю. Из ярких образов выжимают максимум, актёры возвращаются к ролям снова и снова. В «Агентах Щ.И.Т.а» ожил агент Коулсон, убитый в «Мстителях». В «Лиге справедливости» нас ждёт возвращение Супермена. В «Kingsman: Золотое кольцо» каким-то образом снова нашлось место герою Колина Ферта. Сценаристы даже не всегда способны дотерпеть до следующей картины — вспомните возмутившую многих «смерть на десять минут» в «Стартреке: Возмездие» и совсем уж издевательские «смерти на минуту» в «Перси Джексоне и Море Чудовищ».
Если герой полюбился зрителям, ему гарантировано бессмертие. Не правда ли, это чем-то напоминает пратчеттовскую концепцию богов, которые существуют, пока в них верят? Такими темпами скоро не только актёры, но и сами герои начнут осознавать, что быть интересными — отличный способ уцелеть и попасть в сиквел. Эх, какой постмодернистский сюжет для фильма пропадает!