В начале апреля вместе с цифровым релизом «Пробуждения Силы» состоялась премьера документального фильма Лорана Бузеро Secrets of the Force Awakens: A Cinematic Journey. Фильм рассказывает обо всех этапах съемки седьмого эпизода, начиная с продажи компании Lucasfilm Джорджем Лукасом в 2012 году.
Цифровая премьера фильма состоялась 1 апреля. Фильм и бонусные материалы к нему доступны на цифровых площадках Okko, ivi и «Ростелеком».

Несмотря на интригующее название, для тех, кто пристально следил за новостями со съемочной площадки, в документалке не так уж много нового. Вся информация так или иначе всплывала в интервью, новостях или пресс-релизах. Но раньше все эти данные были раскиданы по всему интернету, а теперь аккуратно собраны в часовой фильм. А если вы не следили за новостями, документалка может преподнести вам несколько важных откровений. Мы собрали несколько самых интересных фактов, о которых можно узнать из «Тайн “Пробуждения Силы”».

Поначалу все создатели сомневались

Джей Джей Абрамс сомневался в своих силах и собирался отказаться от режиссёрского кресла. Харрисон Форд не видел смысла в продолжении, а Кэрри Фишер спрашивала, почему седьмой эпизод не сняли десять лет назад, когда она выглядела гораздо лучше. Даже Адам Драйвер опасался, что не справится с поставленной перед ним задачей. Но в итоге все они преодолели волнение и отправились на съемочную площадку.

В первую очередь их заботили аутентичность и атмосфера

unspecified (2)

Продюсер Кэтлин Кеннеди, режиссёр Джей Джей Абрамс, да и почти все опрошенные члены съемочной группы в один голос повторяли, как они старались передать атмосферу оригинальных «Звёздных войн». К работе над «Пробуждением Силы» привлекли многих ветеранов Lucasfilm, строители декораций до последнего винтика воссоздали оригинальный вид «Тысячелетнего сокола»…

Стремясь воссоздать «Новую надежду», создатели «Пробуждения Силы» прошли в опасной близости от того, чтобы снять ремейк. В оригинале были пустынная и лесная планеты? У нас будут Джакку и Такодана. В первоисточнике была залихватская сцена в кантине? У нас будет похожая. В финале горстка истребителей атакует гигантскую космическую станцию? Мы процитируем эту сцену почти один в один, разве что станция будет в пять раз больше.

Примечательно, что речь шла только о духе старой трилогии. Никто не упоминал трилогию приквелов (судя по всему, создатели расценивают её почти как неканон, не лучше Расширенной вселенной). И никто не сказал, как важно рассказать новую, хорошую и интересную историю. В принципе, это можно понять, ведь сценарий заказали одному из лучших сценаристов Голливуда – Майклу Арндту. Что могло пойти не так?

Сценарий писали буквально на ходу

4

Кеннеди призналась, что, подписывая контракт с Майклом Арндтом, она знала, что Майклу обычно требуется два-три года на работу. За это время Арндт погружался в мир, настраивался на нужную атмосферу и только потом начинал писать. Все понимали, что у них нет столько времени и что у Арндта будет максимум год. Никого это не остановило, все понадеялись, что на сей раз он справится быстрее. Не справился.

Отказавшись от услуг Арндта, Абрамс и сценарист Лоуренс Кэздан оказались в цейтноте: до начала съемок оставалось меньше полугода. Поэтому они использовали любую возможность для работы и часто устраивали мозговые штурмы на ходу — в буквальном смысле. Абрамс включал диктофон на своём телефоне, и они с Кэзданом отправлялись на прогулку.

По Дэмерон должен был умереть

star-wars-the-force-awakens-john-boyega-oscar-isaac[1]
Изначально планировалось, что По не переживет побег на истребителе и погибнет. Только представьте:персонаж, который в промо-материалах позиционировался как ключевой герой, должен был умереть в начале фильма! Когда Оскар Айзек узнал об этом, он собирался отказаться от такой роли. И тогда Абрамс за неделю переписал сценарий, воскресив По и добавив ему экранного времени. Да, По не играет большой роли в сюжете, но он участвует в двух ключевых сценах: битве на Такодане и атаке на базу Старкиллер.

Кстати, если бы Джей Джей Абрамс не переписал сценарий, для Айзека это была бы уже третья или четвертая экранная смерть подряд. Такими темпами недалеко и до репутации Шона Бина.

Харрисон Форд хотел убить Хана Соло

Харрисон Форд предлагал убить Хана Соло ещё в 1983 году. Он не видел потенциала в дальнейшем развитии героя и считал, что смерть Хана придаст повествованию дополнительную эмоциональную окраску. На сей раз его пожелание выполнили.

А вот у Адама Драйвера, которому выпала честь прикончить Хана, не поднималась рука на культового героя. Он всячески пытался избежать съемок этой сцены. А когда всё-таки пришлось идти на площадку, почти всю сцену сыграл сам Харрисон. Адаму оставалось только стоять и смотреть.

Форд участвовал в создании «Тысячелетнего сокола»

Один из сотрудников производственного департамента, стоивший макет «Сокола тысячелетия», встретил в магазине Харрисона Форда и рассказал, чем занимается. И Форд попросил его починить выключатели в кабине «Сокола». На съемках «Новой надежды» у них не работали пружины, поэтому, стоило Харрисону в кадре переключить один из них, через пару минут он возвращался в обратное положение. Сотрудник пообещал, что в этот раз все с рубильниками будет в порядке.

А впервые появившись в кабине нового «Сокола», Форд первым делом постарался её «оживить» — повесил над приборной доской игрушку.

Кэрри Фишер запорола свой первый дубль

Первый день на съёмочной площадке «Пробуждения Силы» оказался худшим в карьере Кэрри Фишер. Актриса жутко нервничала и запарывала дубль за дублем. К вечеру она совсем впала в уныние, но на следующий день дела пошли в гору.

Абрамс отнёсся к мандражу Кэрри с пониманием и поддерживал актрису как мог: «Какое-то время она провела вдали от съёмочной площадки, поэтому немного нервничала. И я её прекрасно понимаю, насколько это страшно — возвращаться к роли, которую ты в последний раз исполнял больше тридцати лет назад».

Хэмиллу досталась роль рассказчика

При чтении сценария по ролям Марк Хэмилл исполнял роль рассказчика и читал закадровый текст — по сути, весь сценарий, кроме реплик персонажей. Таким образом Абрамс пытался хоть чем-то занять актера, раз уж роль Люка Скайуокера получилась крохотной.

Чубакку заменял дублёр

9

В последние годы Питер Мейхью, играющий Чубакку, испытывал серьёзные проблемы с коленями. Ещё пару лет назад он мог передвигаться только с тростью, а после этого пережил операцию по пересадке коленных суставов. Мейхью сомневался, что вообще сможет ходить, не то чтобы сниматься, но Абрамс не мог оставить легендарного актёра в стороне.

В большинстве экшен-сцен Мейхью заменяет дублер – финский баскетболист Йоонас Суотамо. Однако Питер постоянно был на площадке и наставлял своего молодого напарника, подсказывая, как правильно играть Чубакку.

Прототип Маз Канаты — учительница Абрамса

11

Образ мудрой инопланетянки Маз Канаты основан на школьной учительнице Роуз Гилберт, оказавшей огромное влияние на юного Джей Джей Абрамса. Режиссёр называет Роуз одним из мудрейших людей, которых он знал. Гилберт всю свою жизнь посвятила детям и ушла на пенсию в 2013 году в возрасте девяноста четырех лет.

Абрамс и художник «Пробуждения Силы» Рик Картер, ещё один ученик Роуз, надеялись, что смогут показать учительнице финальный вариант Маз Канаты. Но, к сожалению, Роуз ушла из жизни незадолго до начала съемок. И Абрамс, и Картер присутствовали на похоронах.

На съёмках BB-8 ездил не сам

14

На прошлогоднем Star Wars Celebration в Анахайме показали реально работающую модель дроида, и все решили, что в фильме он таким и был. На самом деле в большинстве сцен использовался другой способ съемки. Следом за BB-8 бегал кукольник в зеленом костюме, которого затем вырезали на пост-продакшене. Кстати, Дейзи Ридли предлагала снять побольше сцен с BB-8, поскольку считала, что дроид очень важен для её героини.

В вырезанных сценах не было ничего особенного

Вырезанные сцены почти ничего не добавляют в фильм, только замедляют темп повествования. Единственное исключение — сцена с Финном из начала картины. В горящей деревне штурмовик сталкивается с испуганной женщиной и, не в силах выстрелить, опускает оружие. Эта сцена могла добавить глубины в его характер и показать, что Финн с самого начала стал сомневаться в справедливости своего поведения.

А вот широко растиражированная сцена с Кайло Реном на борту «Сокола» не добавляет в характер персонажа ничего – просто чурбан в глухом шлеме ходит по рубке отцовского корабля. Чтобы показать какие-то эмоции, с Рена надо было как минимум снять шлем.

R2-D2 сделали фанаты

Во время Celebration Europe II в немецком Эссене к Кэтлин Кеннеди обратились фанаты, которые увлекаются постройкой реально работающих моделей R2-D2. Они сказали, что с радостью построили бы несколько моделей для «Пробуждения Силы», и спустя какое-то время, к их огромному удивлению, с ними связались представители Lucasfilm и заказали нескольких дроидов.

* * *

Впрочем, несмотря на название, некоторые тайны документалка, намеренно или нет, оставила нераскрытыми. Например:

  • кто такой верховный правитель Сноук и как придумывали его облик.
  • кто такой генерал Хакс. В фильме нет ни слова о персонаже Донала Глисона, хотя, кроме него, опросили почти всех, даже статистов.
  • как Харрисон Форд сломал ногу.
  • как снимали третий акт картины. Из последней трети фильма упоминания удостоились только сцены гибели Хана Соло и поисков Люка Скайуокера.

Так что «Тайны «Пробуждения Силы» — наверняка не последняя документальная лента про этот фильм и «Звёздные войны» в целом. Есть ещё немало тайн, о которых можно рассказать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments
Алексей Ионов
Постоянный автор МИРФ, журналист, переводчик, издатель, админ крупнейшего в России сайта по «Звёздным войнам».

А ещё у нас есть