12

«Мастер подземелий»: документальный комикс о создателях D&D

23 ноября 2022
Фото аватара
23.11.2022
351670
2 минуты на чтение
«Мастер подземелий»: документальный комикс о создателях D&D 3

Жил-был Гэри Гайгэкс — парень из городка Лейк-Дженива, любивший искать приключения на свою голову, прогуливать школу, читать фантастические рассказы и играть в шахматы и военные настольные игры. Жил-был Дейв Арнесон — парень, любивший играть в настолки и сочинять истории. Однажды Гэри и Дейв встретились и создали один из столпов современной гик-культуры — ролевую систему Dungeon & Dragons.

«Мастер подземелий»: документальный комикс о создателях D&D 2

Rise of the Dungeon Master: Gary Gygax and the Creation of D&D

Жанр: биография
Сценарист: Дэвид Кушнер
Художник: Шадми Корен
Выход оригинала: Bold Type Books, 2017
Издательство: «Бомбора», 2022

Неплохое начало для легенды! И сам Гэри Гайгэкс стал легендой. Его биография сильно мифологизируется, причём соавтор, Дейв Арнесон, часто остаётся в тени. Но не в этот раз. Хоть обложка и название комикса явно посвящены великому Г. Г., Дейв тоже не остался без внимания.

Перед нами попытка не столько охватить историю D&D и отразить напряжённые отношения между её отцами-создателями, сколько показать в документальном формате, как личные пути Гайгэкса и Арнесона и их жизненные решения сформировали ролевую систему и в целом D&D как культурное явление. На игру можно взглянуть глазами её первых фанатов и рядовых пользователей, исследовать культовость изнутри, а не с позиции отстранённого наблюдателя.

«Мастер подземелий»: документальный комикс о создателях D&D

Комикс вряд ли расскажет много тем, кто хочет узнать всё о создании и развитии «Подземелий и драконов». Но при этом он неплохо обрисовывает основные вехи, приглашая к самостоятельному исследованию. Рождение предтечи D&D — тактической игры «Кольчуга», проблемы с деньгами и правами, противоречия и конфликты Гайгэкса и Арнесона, «сатанинская паника» — всё это в комиксе, конечно же, есть. Но опытный игровой журналист Дэвид Кушнер опирается не только на эти громкие и яркие моменты, что слишком многие делали в других трудах и иных форматах. Ему интересней фокусироваться на деталях, личных воспоминаниях и комментариях Гэри и Дейва. Именно этими вкраплениями комикс особенно ценен и интересен для опытных фанатов D&D, которые давно в теме.

Возводит ли «Мастер подземелий» личность Гайгэкса в культ? И да, и нет. С одной стороны, книга — искреннее признание в любви. Комикс отдаёт дань уважения родоначальнику ролевого хобби, которое стало чем-то большим, чем просто настольная игра, и вдохновило тысячи людей на собственные фантастические книги, фильмы и игры. С другой стороны, Гэйгакс предстаёт перед читателем как живой человек, а не как добрый сказочный волшебник — со своими «тараканами в голове», ошибками, непопулярными мнениями и особым видением, от которого современная D&D весьма далеко ушла. Многие игроки в 2022 году не разделяют скрупулёзный математический подход демиурга, а оригинальные творения Гэйгакса могут вогнать в ступор даже преданных фанатов ролевой системы.

«Мастер подземелий»: документальный комикс о создателях D&D 1

Графическая сторона комикса идеально выверена — художник и аниматор Корен Шадми, помимо комиксов, известен журнальными иллюстрациями. Его стиль как нельзя лучше подошёл для биографии Мастеров подземелий. Используя фантастические образы и символы, Шадми переносит рассказ о легендарном человеке и его жизненном пути в пространство, близкое любому игроку D&D, — пространство фантазии и приключений.

«Мастер подземелий» ценен не только как хороший биографический комикс, но и как важное напоминание: вера в безграничное творчество может не привести к блистательному успеху при жизни, но обессмертить автора и открыть другим бесконечное количество возможностей рассказать свои истории.

Статьи

Песнь хоббитов: впечатления от мюзикла по «Властелину колец»
0
16515
Песнь хоббитов: впечатления от мюзикла по «Властелину колец»

Читательница «Мира фантастики» посетила постановку в британском The Watermill Theatre и рассказала, как создателям удалось уместить легендарную книгу в три часа.

«Дети шпионов: Армагеддон». Куда вы спрятали Родригеса?! 2
0
25629
«Дети шпионов: Армагеддон». Куда вы спрятали Родригеса?!

Сюжет, связанный с компьютерными играми, явно писали люди, которые в них не играют.

Бороздим космос Starfield в 98-м выпуске «Фантастического подкаста»
0
73293
Бороздим космос Starfield в 98-м выпуске «Фантастического подкаста»

Данил Ряснянский, Евгений Пекло и Никита Волкович делятся своими впечатлениями от новой игры Bethesda, чередуя волны обожания и претензии.

Комикс: Меч в камне
0
30702
Комикс: Меч в камне

Реально экзотическое оружие!

Мир фантастики №238 (сентябрь 2023) 2
0
55093
Мир фантастики №238 (сентябрь 2023)

«Миру фантастики» — 20 лет!

«Никто тебя не спасёт»: возвращение серых человечков  2
0
85414
«Никто тебя не спасёт»: возвращение серых человечков 

Фильм про вторжение инопланетян, в котором звучит всего одна реплика.

Комикс: От судьбы не уйти
0
110563
Комикс: От судьбы не уйти

«Ты нужен мордорской армии!»

Сериал «Основание», 2 сезон: всё дальше от Азимова
0
131648
Сериал «Основание», 2 сезон: всё дальше от Азимова

 У Гойера получилось создать собственную вселенную, мало связанную с первоисточником.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: