«Мастер подземелий»: документальный комикс о создателях D&D

23 ноября 2022
Фото аватара
23.11.2022
364602
2 минуты на чтение
«Мастер подземелий»: документальный комикс о создателях D&D 3

Жил-был Гэри Гайгэкс — парень из городка Лейк-Дженива, любивший искать приключения на свою голову, прогуливать школу, читать фантастические рассказы и играть в шахматы и военные настольные игры. Жил-был Дейв Арнесон — парень, любивший играть в настолки и сочинять истории. Однажды Гэри и Дейв встретились и создали один из столпов современной гик-культуры — ролевую систему Dungeon & Dragons.

«Мастер подземелий»: документальный комикс о создателях D&D 2

Rise of the Dungeon Master: Gary Gygax and the Creation of D&D

Жанр: биография
Сценарист: Дэвид Кушнер
Художник: Шадми Корен
Выход оригинала: Bold Type Books, 2017
Издательство: «Бомбора», 2022

Неплохое начало для легенды! И сам Гэри Гайгэкс стал легендой. Его биография сильно мифологизируется, причём соавтор, Дейв Арнесон, часто остаётся в тени. Но не в этот раз. Хоть обложка и название комикса явно посвящены великому Г. Г., Дейв тоже не остался без внимания.

Перед нами попытка не столько охватить историю D&D и отразить напряжённые отношения между её отцами-создателями, сколько показать в документальном формате, как личные пути Гайгэкса и Арнесона и их жизненные решения сформировали ролевую систему и в целом D&D как культурное явление. На игру можно взглянуть глазами её первых фанатов и рядовых пользователей, исследовать культовость изнутри, а не с позиции отстранённого наблюдателя.

«Мастер подземелий»: документальный комикс о создателях D&D

Комикс вряд ли расскажет много тем, кто хочет узнать всё о создании и развитии «Подземелий и драконов». Но при этом он неплохо обрисовывает основные вехи, приглашая к самостоятельному исследованию. Рождение предтечи D&D — тактической игры «Кольчуга», проблемы с деньгами и правами, противоречия и конфликты Гайгэкса и Арнесона, «сатанинская паника» — всё это в комиксе, конечно же, есть. Но опытный игровой журналист Дэвид Кушнер опирается не только на эти громкие и яркие моменты, что слишком многие делали в других трудах и иных форматах. Ему интересней фокусироваться на деталях, личных воспоминаниях и комментариях Гэри и Дейва. Именно этими вкраплениями комикс особенно ценен и интересен для опытных фанатов D&D, которые давно в теме.

Возводит ли «Мастер подземелий» личность Гайгэкса в культ? И да, и нет. С одной стороны, книга — искреннее признание в любви. Комикс отдаёт дань уважения родоначальнику ролевого хобби, которое стало чем-то большим, чем просто настольная игра, и вдохновило тысячи людей на собственные фантастические книги, фильмы и игры. С другой стороны, Гэйгакс предстаёт перед читателем как живой человек, а не как добрый сказочный волшебник — со своими «тараканами в голове», ошибками, непопулярными мнениями и особым видением, от которого современная D&D весьма далеко ушла. Многие игроки в 2022 году не разделяют скрупулёзный математический подход демиурга, а оригинальные творения Гэйгакса могут вогнать в ступор даже преданных фанатов ролевой системы.

«Мастер подземелий»: документальный комикс о создателях D&D 1

Графическая сторона комикса идеально выверена — художник и аниматор Корен Шадми, помимо комиксов, известен журнальными иллюстрациями. Его стиль как нельзя лучше подошёл для биографии Мастеров подземелий. Используя фантастические образы и символы, Шадми переносит рассказ о легендарном человеке и его жизненном пути в пространство, близкое любому игроку D&D, — пространство фантазии и приключений.

«Мастер подземелий» ценен не только как хороший биографический комикс, но и как важное напоминание: вера в безграничное творчество может не привести к блистательному успеху при жизни, но обессмертить автора и открыть другим бесконечное количество возможностей рассказать свои истории.

Статьи

Художник Юрий Хилл: 7
0
35045
Художник Юрий Хилл: мрачные миры, лесные чудовища и невыразимый ужас

Беседа об эмоциях, которые дарит хоррор, картинах Шишкина и о том, как стать богатым и знаменитым офисным сотрудником

Сериал Fallout: а это точно было в играх? 5
0
36781
Сериал Fallout: а это точно было в играх?

Совпадения и различия вселенной сериала и канона игр

Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти 5
0
83130
Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти

Как изучают мрак, из которого состоит вселенная

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
123179
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
244263
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
141186
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
184637
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
250404
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: