Avantasia — Ghostlights: возвращение фэнтези-металла

16595
4 минуты на чтение
Стиль: симфонический пауэр-метал

Издатель: Nuclear Blast, 2016

Страна: Германия

Число треков: 12

Сайт
Тобиас Заммет — удивительно плодовитый музыкант. К своим сорока годам он может похвастаться внушительным сольным портфолио, а его основная группа Edguy в следующем году отмечает двадцатипятилетний юбилей. В 2001 году Тоби запустил второй проект — металлическую оперу Avantasia, к работе над которой привлёк многих выдающихся жанровых музыкантов. Практически после каждого диска Avantasia Заммет заявлял, что в ближайшее время не вернётся к проекту. Однако новые пластинки появляются с завидной регулярностью, и в январе 2016 года вышел уже седьмой альбом проекта, получивший название Ghostlights.

Послушать альбом

Сюжетно Ghostlights продолжает начатую на The Mystery of Time историю молодого исследователя Аарона Блэквелла и рассказывает о его путешествии с группой учёных, одержимых идеей стереть различия между людьми и превратить мир в более уютное место. Вскоре Аарон понимает, что таким образом можно обрести контроль над всем человечеством. Правда, тексты на Ghostlights носят более общий характер, чем на предыдущих пластинках Avantasia. Сам Тоби сказал, что на новом альбоме решил предоставить поклонникам возможность самостоятельно интерпретировать услышанное.

Последние несколько альбомов Заммета, записанные как в составе Avantasia, так и с Edguy, заронили подозрения, что Тоби несколько исписался. Былой драйв куда-то испарился, а запоминающиеся песни можно было пересчитать по пальцам одной руки. Однако Ghostlights доказывает, что музыканта ещё рано списывать со счетов. Это самый бодрый, энергичный, атмосферный и запоминающийся диск Заммета за долгое время. Причём если на The Mystery of Time Тобиас тяготел к оркестровым аранжировкам, то сейчас вернулся к более простому, гитарному звучанию.

Ghostlights — своеобразное лоскутное одеяло: каждая песня на этом альбоме записана в своём стиле. Открывает пластинку четырёхминутная Mystery of a Blood Red Rose, пожалуй, самая попсовая композиция за всю карьеру Тоби. Зато следом идёт масштабный двенадцатиминутный эпик Let the Storm Descend Upon You, одна из самых мощных и запоминающихся песен в истории проекта. Здесь есть и минутное вступление, и несколько припевов, и два приглашённых вокалиста, и энергичное гитарное соло. Но в целом диск оказался гораздо мрачнее предыдущих альбомов. The Haunting тяготеет к прогрессивному звучанию, Draconian Love несёт в себе нотки готического металла, а Lucifer получился довольно грустной балладой.

Avantasia всегда славилась тем, что привлекала к работе над новыми альбомами целую плеяду выдающихся музыкантов. Каждый получал свою долю славы, но настолько звёздного состава Заммет, пожалуй, ещё не собирал. К ветеранам проекта Михаэлю Киске, Бобу Кэтли и Ронни Аткинсу добавились Джефф Тейт, Ди Снайдер, вернулись Шарон ден Адель и Йорн Ланде, которого ощутимо не хватало на предыдущем диске, но самым неожиданным гостем оказался басист и вокалист Nightwish Марко Хиетала. Когда мы несколько лет назад общались с Марко и лидером Nightwish Туомасом Холопайненом, музыканты заявили, что им не очень интересно участвовать в чужих проектах. Однако Тоби, похоже, хорошо умеет убеждать.

При этом Заммет умудряется идеально подбирать музыкантов для каждой композиции. Исключений два: песни Хиеталы и ден Адель. И если Master of the Pendulum — один из лучших треков альбома, просто Марко способен на большее, то Шарон можно услышать только на скучной, если не сказать — нудной балладе Isle of Evermore. Использование женского вокала только в лирических балладах — один из главных недостатков последних работ Avantasia.

Другой минус — сентиментальность Тоби. Заммет не боится экспериментов и новых направлений в творчестве, но в то же время пытается если не вернуть прошлое, то повторить его. Композиции с участием Киске и Кэтли слишком сильно напоминают их же номера с предыдущих альбомов Avantasia. Ту же финальную композицию A Restless Heart and Obsidian Skies можно было бы назвать The Story Ain’t Over Pt. II.
Итог: очень бодрый, мощный и энергичный альбом, одна из лучших работ Тоби за последние пять лет. Ghostlights не лишён недостатков, но плюсов у пластинки гораздо больше.

Оценка

9

оценка

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Фан

«Формула будущего»: в Петербурге открылся музей советской фантастики

Фан

Рождественские открытки от игровых студий

Фан

«Король и шут», «Смешарики» и «Майор Гром»: последний день на Comic Con/Игромир
Отчёт о завершающем дне фестиваля.

Фан

«Фурия», «Последний богатырь» и «Граф Аверин». Второй день на «Комик-коне/Игромире»-2025
Новости и премьеры фестиваля

Фан

Художница Белла Бергольц: тифлинги, вампиры и мрачные аристократы
Беседа о том, как важно не переставать учиться, из чего зарождается образ и в чём же суть фэнтези-арта

Фан

Художник Marvel, новые игры и конец «Кибердеревни». Первый день на «Комик-коне/Игромире»-2025
О гостях и программах фестиваля.

Фан

Находка: Гуль из Fallout чилит у камина под радио из New Vegas
90 минут ядерного Рождества.

Фан

Лучшие фантастические обложки, получившие премию Фрэнка Р. Пола в 2025 году
Никакой нейронки!

Фан

Печатная «Игромания» возвращается! Вот что рассказали нам в редакции
В видео есть тайное послание!

Фан

Выставка Hinode Japan 2025: тачки, сумо и Судзумия
Интервью с сэйю Аей Хирано внутри!
Показать ещё