64
Чужая планета

Эта планета казалась раем. Воздух, пригодный для дыхания, бесконечные ковры зелёной травы, диковинная — и безобидная — фауна. Тени ночных джунглей сливались вместе и разлетались под светом наших фонарей, будто мы попали на грандиозную дискотеку. Но потом мы увидели Нечто. Планета оказалась живой. И она была нам не рада. Я могу лишь пожелать, чтобы никто и никогда не нашёл мой дневник. В этом мире нет места человеку.

Тип игры: филлер, блеф, выживание
Автор: Гислен Массон
Издатель в России: GaGa Games
Количество игроков: 2-7
Возраст игроков: от 10 лет
Длительность партии: 30-60 минут
Похоже на:
SidiBaba (2008)
«Нечто из глубокой бездны» (2014)

После знакомства со сложными атмосферными играми вроде «Древнего ужаса», «Мёртвого сезона» или «Покорения Марса» быстрые игры для большой компании кажутся простыми и скучными. Часто — оправданно. В филлере можно пожертвовать балансом, в десятый раз переделать правила «Мафии» или «Манчкина» — всё равно купят. «Чужая планета» — приятное исключение. Хотя она простая, побеждают в ней не самые удачливые или болтливые, а скорее хитрые и расчётливые игроки. Чуждый инопланетный разум, Артемия, управляется одним игроком, всем остальным достаются роли незадачливых колонистов. Их задача — дождаться спасательного корабля прежде, чем их покинут последние остатки разума. Активируя маячки, герои приближают помощь, но каждая встреча с Артемией задерживает эвакуацию, лишает силы воли и медленно подводит монстра к победе.

Чужая планета

Каждый из колонистов получает в начале игры пять карт локаций, на которые они могут передвинуться. Добежав до нужной зоны, герои могут восстановить силы, приблизиться к победе, набрать полезных карт или запутать инопланетный разум. Но не каждое путешествие заканчивается благополучно. Артемия может выбрать любую из локаций и переместиться туда, заблокировать её свойство и лишить всех колонистов на ней жетона воли. Правда, она не знает, куда направлются герои. Однако выбранные карты локаций отправляются в сброс, и их не так просто вернуть, значит, Артемии по мере игры становится всё проще и проще охотиться на людей. Помогает ей в этом деле колода охоты: с помощью мощных карт можно устроить засаду сразу в нескольких локациях, а другие, до которых щупальца не дотягиваются, просто заблокировать. У людей тоже есть полезные карты выживания, но, чтобы их получить, нужно посещать определённую (и единственную) локацию, тогда как Артемия получает новые способности каждый ход просто так.

«Чужая планета» — отличный пример хорошей асимметричной игры

«Чужая планета» — отличный пример хорошей асимметричной игры. Артемия действует одна против всех, у неё мощные способности, но для победы ей нужно ловить хотя бы одного человека в ход, так как время работает на колонистов. Игроки за людей по правилам обязаны обсуждать все свои действия в присутствии «тёмной силы», поэтому хитрый многоступенчатый план построить очень тяжело — монстр услышит каждое слово. Масштабируется игра тоже отлично: чем больше игроков, тем больше делений на треке победы нужно пройти обеим сторонам конфликта.

Чужая планета

Каждый раунд проходит невероятно азартно. Запустить маяк на пляже? Отправиться в болото и вернуть потерянные карты? Забраться в логово к монстру и рискнуть здоровьем в надежде его перехитрить? Один из вас наверняка попадётся в ловушку, но остальные успеют сделать что-нибудь полезное. Артемии выгодно вновь и вновь ранить одного и того же персонажа, так как исчерпавший три жетона воли колонист ещё сильнее приблизит монстра к победе. Но это не так-то просто, ведь есть целых три локации, которые позволяют отдышаться и вернуть на руку самое нужное. В качестве приятного бонуса в комплект игры включены промо-карты.

Итог: умный филлер для компании любого размера встретишь нечасто. Добавим к этому простоту и гибкость правил, увлекательный процесс и разумное время партии. Игра подойдёт тем, кто устал от «Мафии» и «Бэнга», но хочет пощекотать нервы. «Чужая планета» — это и расчёт, и психология. Коммуникабельность не поможет вам выиграть, но даст определённую фору.
Чужая планета
удачно
атмосфера охоты и погони
отличный баланс
подходит для компании любого размера
неудачно
иногда исход партии зависит от случая
игрокам трудно кооперироваться
8
хорошо

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Читаем книгу «Кукольная королева» Евгении Сафоновой — тёмную сказку о взрослении и принятии утрат 1
0
20284
Читаем книгу «Кукольная королева» Евгении Сафоновой — тёмную сказку о взрослении и принятии утрат

В отрывке описывается загадочное Зазеркалье, иное измерение, где антагонист встречает старую знакомую и беседует с ней о судьбе главной героини, Тариши Бьорк.

Евгения Сафонова «Кукольная королева»
0
31786
Евгения Сафонова «Кукольная королева»

Тёмная сказка о взрослении и принятии утрат.

Амулет, мир тибетских духов и город ведьм: три фантастических комикса “МИФ” 2
0
35304
Амулет, мир тибетских духов и город ведьм: три фантастических комикса «МИФ»

Амулет. Том 1. Хранитель камня У серии графических романов «Амулет» в России нелёгкая судьба. Несколько лет назад её уже пробовали издавать, но не продвинулись дальше первой книги. Издательство «МИФ» перезапустило серию, […]

Невероятный полет фантазии. Тим Пауэрс и его книги. 2
0
43896
Невероятный полет фантазии: Тим Пауэрс и его книги

Визитной карточкой книг Пауэрса стали цитаты, аллюзии и отсылки, которыми изобилуют его произведения, давая внимательному читателю шанс заранее начать строить догадки о финале.

Мария Покусаева «Дурная собака»
0
213556
Мария Покусаева «Дурная собака»

Не зря старые предания гласят, что Фенрир предвещает большие перемены.

Во что поиграть в ожидании Diablo: старые «диаблоиды» 11
0
129607
Во что поиграть в ожидании Diablo: новые «диаблоиды»

Копаемся в «Вархаммере», «Майнкрафте», игре от авторов Titan Quest, а также изучаем «тёмную лошадку».

Боевые хлысты, кнуты и бичи. Чем поролись наши предки 15
0
153987
Боевые хлысты и бичи. Чем поролись наши предки

Орудие Индианы Джонса и героев игры Castlevania, с помощью которого можно надрать задницу в самом прямом смысле.

Комикс: хтонический русский хоррор
0
205744
Комикс: хтонический русский хоррор

«Все книги цикла написаны живо, увлекательно и драматично. И каждая из них пугает до мурашек!».

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: