64

Чем настольная игра «Непостижимое» ужаснула бы самого Лавкрафта

5 августа 2022
Avatar photo
05.08.2022
330097
3 минуты на чтение
Чем настольная игра «Непостижимое» ужаснула бы самого Лавкрафта 7

На дворе 1913 год: лишь шесть лет спустя Лавкрафт напишет о Дагоне, но пароход «Атлантика» уже плывёт через Атлантику в Бостон, где художник Пикман рисует с натуры всевозможную нечисть. Одна беда: у пары членов экипажа обнаружились черты иннсмутской внешности — генетического наследия обитателей морских глубин, делающего их полулюдьми-полурыбами. На радостях они тайно решают поделиться прелестями подводной жизни с остальным экипажем — в духе песни «Короля и Шута» («Новой расы молодой вид родился под водой»), которую, поговаривают, до сих пор играет свита Азатота.

Чем настольная игра «Непостижимое» ужаснула бы самого Лавкрафта

Unfathomable

Тип игры: хоррор-стратегия со скрытыми ролями
Автор: Тони Фанчи
Издатель: Fantasy Flight Games
Издатель в России: Hobby World
Количество игроков: 3–6
Возраст игроков: 14+
Время игры: 120–240 минут
Похоже на: Battlestar Galactica • «Ужас Аркхэма»

Как уже догадались знатоки, путешествие экипажа «Атлантики» — это переработка игры Battlestar Galactica, только замаскированных андроидов-сайлонов тут заменили глубоководными отпрысками Дагона и Гидры. Две особенности выделяют «Непостижимое» среди других игр с тайными ролями: необходимость борьбы за жизни (и души) безликих пассажиров и невозможность убить соперника. К тому же в отличие от предшественницы новая игра подразумевает гораздо большее и отнюдь не декоративное участие NPC — пассажиров и глубоководных.

При этом «Непостижимое» лишено сюжетной линии в традиционном понимании. Как и во многих играх с тайными ролями, элементы фабулы задаются испытаниями и коллизиями из Колоды мифов, открывающими момент дуэли навыков — созидательных и «предательских». Они призваны благополучно разрешить или, наоборот, усугубить ситуацию: приблизить долгожданное прибытие в Бостон или не менее долгожданное (для части игроков) кораблекрушение.

С последним всё не так однозначно: помимо персонажей-гибридов, при игре вшестером одному из игроков достанется роль культиста, который хоть в своей проданной Дагону душе и поддерживает гибридов, но переплывать Атлантику без корабля ещё не научился. Играть за этого персонажа сложнее, но и интереснее всего: нужно вредить экипажу посильно, но умеренно, выполняя функции своеобразного двойного агента. 

Чем настольная игра «Непостижимое» ужаснула бы самого Лавкрафта 2

В игре невозможно окончательно убить игрока-соперника, при том что атаковать раскрывшихся предателей можно и должно. Да, дуэли между персонажами в процессе игры будут случаться не реже испытаний навыков, но поражённый человек чаще всего отправляется в лазарет, а гибрид — в карцер. Опять же, и тот и другой, используя свои навыки, могут вернуться к активному участию. В мифах Ктулху смерть далеко не всегда становится финалом истории персонажа — порой это смена состояний бытия, а потому гибриды и культист не предают остальную команду, а открывают ей «очарование» подводного мира, существующего в гармонии со стихиями природы. Радикальные экологи такой подход, безусловно, оценят.

А прочие игроки оценят непреходящие уловки фатума: ровно на середине пути вас ожидает вторая сдача карт лояльности — после неё член экипажа, который всю предыдущую игру спасал корабль, может увидеть, что стал носителем иннсмутской внешности. И развернуть свои цели на 180 градусов.

Чем настольная игра «Непостижимое» ужаснула бы самого Лавкрафта 5

Природные стихии в «Непостижимом» воплощаются в хорошо знакомых, обитающих на дне океана монстрах — морских монархах Отце Дагоне и Матери Гидре, которым прислуживает компания глубоководных деток. Те, насылаемые Отцом, на протяжении игры будут проявляться и обретаться на палубе, застенчиво ища подходящего общения (и немножко — съедения) представителей человечества, а Мать, видимо, в воспитательных целях, будет дружелюбно помогать гибридам разрушать корабль. Над всеми этими драматическими перипетиями тяготеет трек путешествия: его завершение определит победу людей.

Художественное оформление игры в целом добротное. Но если рисунки корабля, персонажей и карт радуют тонкостями художественных штрихов, а местами и чувством тёплой ностальгии по «Ужасу Аркхэма», то скульптурные фигурки глубоководных и их родителей-предводителей оказываются довольно предсказуемыми. Напомним, что Лавкрафт не давал точного описания внешности ни Дагона, ни Гидры, оставляя дизайнерам полную свободу творчества. Увы, создатели «Непостижимого» не рискнули экспериментировать. Фигурки Дагона и Гидры напоминают вариации Ктулху — вплоть до рисунка на коробке, где морское чудище атакует. 

Чем настольная игра «Непостижимое» ужаснула бы самого Лавкрафта 1

Однако, чтобы механика игры заработала, важны не только красота оформления и продуманность правил (на освоение которых может уйти немало времени, и, вероятно, хотя бы один пробный розыгрыш), но и роли персонажей. Создатели игры пошли дорогами детективной линии, вспомнив истину, которую давно осознали преемники Лавкрафта в борьбе за титул Короля ужасов. Не так важно продолжать мифы, важнее наполнить их реалиями окружающей действительности, её характерами и типажами.

И «Непостижимое» несёт отпечаток современных реалий, а именно мультикультурализма. Здесь в одну команду объединили самоанскую капитаншу, французского инженера, русского хирурга (кстати, образ основан на реальной личности, Вере Гедройц), первого помощника-сикха, цыганку-безбилетницу, американского оружейника (который в оригинале ещё и небинарная личность). Такой набор персонажей, пожалуй, привёл бы самого Лавкрафта в ужас. Но, как говорил один из исследователей лавкрафтианства Абулхаир Ерлан, в Лавкрафте есть заряд, который уничтожает автора и спасает себя от него, обнажая того напуганного обнищавшего аристократа, которым Лавкрафт был. «Непостижимое» — это лишь драма в декорациях Лавкрафта, где режиссером выступит Ваше воображение.

Unfathomable может не понравиться консервативным поклонникам Лавкрафта, но непременно пополнит число его новых любителей. А заодно заставит вас ещё не раз всматриваться в окружающих и даже в собственное отражение в попытке различить черты иннсмутской внешности.

Чем настольная игра «Непостижимое» ужаснула бы самого Лавкрафта 3

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

«Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск»: Санте нужен огнемёт! 3
0
40449
«Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск»: Санте нужен огнемёт!

Как герои Marvel спасали праздник.

Фантасты, которые начинали свой путь в журналистике 12
0
83382
Фантасты, которые начинали свой путь в журналистике

Терри Пратчетт Писать Терри Пратчетт начал ещё в школе, причём его рассказы публиковались не только в школьной газете, но и в настоящих научно-фантастических журналах. В 17 лет он решил уйти […]

Читаем плутовское тёмное фэнтези «Вор с черным языком» — в духе Скотта Линча и Глена Кука
0
96790
Читаем плутовское тёмное фэнтези «Вор с чёрным языком» — в духе Скотта Линча и Глена Кука

Публикуем самое начало романа, в котором главный герой — преступник с большой дороги — ожидает в засаде с бандой, чтобы напасть на чужеземку. Разумеется, ничем хорошим это закончиться не может.

Поиграли в Atomic Heart и делимся впечатлениями 3
0
148525
Поиграли в Atomic Heart и делимся впечатлениями

Оно живое, я щупал!

Лучшие фильмы и сериалы про мирные решения и переговоры: фантастика 1
0
150962
Лучшие сериалы про мирные решения и переговоры: фантастика

Герои, которые предпочитают договариваться, а не стрелять на поражение.

Журнал «Мир фантастики». Спецвыпуск № 10. Лучшие фантастические видеоигры 2009 2022
0
227311
Мир фантастики. Спецвыпуск № 10. Лучшие фантастические видеоигры

Без лутбоксов, NFT и микроплатежей.

«Мастера Пламени»: настольная игра про дракончиков, где надо быть добрым 13
0
227095
«Мастера Пламени»: настольная игра про дракончиков, где надо быть добрым

Идеальный вариант для эскапизма зимним вечером!

«Камень грёз»: лирическое фэнтези о древнем лесе, его бессмертной владычице и закате эпохи
0
254944
Кэролайн Черри «Камень грёз»: лирическое фэнтези о «кельтских сумерках» и закате магии

Последняя из народа Ши, оставшаяся в этих землях, несёт свой дозор. Вот только кого она защищает — лес от незваных гостей или людей от хищных теней леса?

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: