One Day in London 6
Джереми Майерс, студент и, как подобает английским аристократам XIX века, адепт-теоретик оккультных наук, на одном из внеклассных занятий становится жертвой неудачного ритуала — теперь он вынужден делить своё тело с демоном. Новоиспечённый тандем оказывается свидетелем серии загадочных убийств, ввязывается в чужую войну и время от времени заглядывает в ближайший бордель.

Жанр: визуальная новелла
Разработчик: OWL Studio
Издатель: OWL Studio
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: полный
Играли на: PC
Похожие произведения:
Jack the Ripper (2004)
Dishonored (2012)
Beyond: Two Souls (2013)

Викторианский Лондон — идеальное место для непредсказуемых завихрений сюжета и их распутывания. Но все эти заброшенные лаборатории, мистические ордены и зловещие лечебницы для душевнобольных мы видели не раз — чем тут ещё удивить? Однако отечественным разработчикам OWL Studio это удалось уже в их дебютном проекте — графической новелле One Day in London.

Декорации вполне соответствуют ожиданиям от визуальной новеллы: яркие рисованные фоны, оживлённые незамысловатыми спецэффектами и грамотно подобранным музыкальным сопровождением, вмиг переносят на неприветливые лондонские улочки. Их приятно дополняют сюрреалистические локации, одной из которых стал овиум — гипертрофированное отражение человеческой души, где хозяйничает альтер-эго героя и натравливает на случайного гостя воплощения неосознанных страхов и страстей. Картину оживляет и богатая мимика персонажей — одна эмоция моментально сменяется другой. В итоге благодаря искусно созданному антуражу игра не воспринимается как рисованная и больше походит на фильм.

 

Декорации дождливого Лондона то и дело сменяются футуристическими фантазиями

Возможности по изучению игрового мира здесь ограничены: интерактивные объекты можно пересчитать по пальцам. В остальном для визуальной новеллы, предполагающей в первую очередь продуманные тексты и неспешный темп повествования, игра вышла на удивление динамичной и разнообразной. Диалоги нередко прерываются видеороликами и простенькими мини-играми, а скорости раскручивания сюжета может позавидовать любой квест.

Мы знакомимся с игровым миром от лица Джереми, мало чем отличающегося от обычного студента. Куда интереснее его импозантный и рациональный «сожитель»: демон, а точнее, маору Ви обладает властным характером и завидным чувством юмора и, будь у него материальная оболочка, вполне мог бы стать предметом воздыханий юных дам. Ви скрупулёзно изучает особенности человеческой натуры, читает заунывные лекции о мире демонов и духов и обменивается колкими репликами со своим «арендодателем».

One Day in London

Как не привязаться к такому обаятельному собеседнику!

С произошедшей метаморфозой Джереми помогают свыкнуться лучшие умы Герметического Ордена Золотой Зари, среди которых есть своенравная дочь магистра, лицемерные последователи Ордена и доктор с феминистскими воззрениями в духе Молли Хупер из «Шерлока». Из всей этой компании поначалу только Гарри, старый друг Джереми, отпускающий остроты по любому поводу, вызывает симпатию. Но, как и во всяком детективе, вскоре на поверхность всплывают новые детали прошлого, и отношение к соратникам меняется. Кстати, отношения с другими персонажами легко подпортить: сгоряча брошенная фраза может стоить ценного союзника, который не раз помогал при встречах с демонами и подбадривал добрым словом.

Кроме выбора реакции Джереми на происходящее, есть и другие элементы геймплея. Под руководством духовного наставника мистер Майерс, а вместе с ним и игрок, осваивает азы астрологии, алхимии и начертания рун. Вместе с одержимостью Джереми дарован исключительный навык — демоническое зрение, улавливающее призрачные отголоски забытых ритуалов и тончайшие оттенки настроения единомышленников. Досадно, что за исключением рисования поднадоевших рун — придётся изрядно повозить мышкой по коврику — опробовать умения удаётся нечасто.

One Day in London

Местные мини-игры по сложности могут потягаться разве что с уроками ИЗО в начальной школе

Хотя разработчики и заявляют о влиянии игрока на ход истории, выбор тут скорее условный: игра либо принудительно возвращает к базовой линии, либо обрывает рассказ, предлагая неказистую альтернативную концовку. Впрочем, ставить крест на основном сюжете рано — студия обещает, что в следующих эпизодах игрокам ещё придётся расхлёбывать последствия опрометчивых решений. И правда, вторая глава истории оказалась намного сильнее первой, что даёт надежду на захватывающее продолжение.

Итог: бесспорно, дебют отечественной OWL Studio удался. А незначительные шероховатости, которые вполне можно сгладить в следующих эпизодах, меркнут на фоне мрачного очарования мистического Лондона.

Оккультные практики Туманного Альбиона

Интересно, что Герметический Орден Золотой Зари вовсе не плод воображения разработчиков. Одноимённая организация и правда была основана 1 марта 1888 года в Лондоне выходцами из франкмасонов и Английского общества розенкрейцеров. Организация состояла из трёх орденов; её последователи изучали таинства практической магии, астральные путешествия и алхимию. Как и в игровом эквиваленте женщинам разрешалось членство в Ордене. Среди них были и знаменитости того времени — например, актриса Флоренс Фар и революционерка Мод Гонн. К концу 1930-х Орден свернул свою деятельность. Сейчас действуют несколько современных оккультных организаций, «удочеривших» постулаты философии Золотой Зари.

Кстати, Джек-потрошитель, отсылки к которому в игре встречаются на каждом шагу, орудовал в том же 1888-м. Случайности не случайны — вдруг не все события игры вымышленные?

One Day in London

Девушки Лондона в мгновение ока исцелят от апатии

Удачно
нестандартный подход к избитой теме
уместный юмор
живописные декорации
Неудачно
возможность выбора только формальная
посредственные мини-игры
слабая интерактивность мира
8
Хорошо

Читайте также

Статьи

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
13012
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
51369
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
31152
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
74732
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
135414
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
192137
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
244288
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
353264
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: