64
Pathfinder. Возвращение рунных властителей 4
Ох уж эти таверны! На что только не подпишешься после пинты-другой эля. Не успел ещё утихнуть в головах утренний перезвон после вчерашнего гуляния, как отважным приключенцам пора отправляться в очередное рискованное путешествие. Славным героям предстоит сражаться со страшными монстрами, забраться в богатые тайники, преодолеть всевозможные преграды и в конце концов достичь цели — победить главного злодея и его приспешников.
Pathfinder Adventure Card Game: Rise of the RunelordsЖанр: карточная, приключенческая
Авторы: Майк Селинкер, Райн Сэнд
Художник: Уэйн Рейнольдс
Издатель: Paizo inc.
Издатель в России:
Hobby World
Количество игроков: 1–4
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии:
1–2 часа
Похожие произведения:
Mistfall (2015)
The Lord of the Rings: The Card Game (2011)

«Pathfinder: Карточная игра» — кооперативная приключенческая настолка, в которой игроки объединяются для прохождения заранее заданных сценариев. Чтобы достичь успеха, необходимо правильно использовать ресурсы, добывать предметы и оружие, развивать навыки и способности персонажей, а также грамотно взаимодействовать друг с другом, обмениваясь полезными вещами в общих локациях или оказывая поддержку товарищам в борьбе с угрозами.

Перед началом партии игроки выбирают персонажей, получая вместе с ними специальную колоду карт. Кроме этого, требуется подготовка колод для сценария и для всех локаций. Игроки совершают ходы по очереди, и в начале каждого хода обязательно открывается очередная карта благословения — они лежат в подготовленной для сценария стопке из 30 карт. Если задание сценария не успели выполнить за 30 ходов, партия считается проигранной.

pathfinder (3)

В свой ход игрок совершает различные действия. После открытия благословения он может передать одну из своих карт с руки игроку в той же локации. Это может помочь, например, когда в предыдущие ходы персонажу достался предмет, не свойственный его классу, но более полезный товарищу по команде. Затем герой может переместиться в другую локацию, чтобы уйти от угроз в текущей или просто чтобы поискать там приключений на свою голову.

Чтобы исследовать локацию, в которой находится игрок, достаточно открыть и разыграть верхнюю карту в соответствующей стопке. Если в ходе исследования будет обнаружен предмет, персонаж может попробовать получить его, проходя соответствующие требованиям на карте проверки, либо отказаться от приобретения и изгнать карту из игры, вернув обратно в коробку. Если игроку пришлось столкнуться с угрозой, то он обязан пройти соответствующие проверки навыков и по итогам либо изгнать карту из игры, либо получить урон, замешав угрозу обратно в колоду локации.

Все здешние проверки привычны для опытного настольщика. Игрок должен бросить кубик, соответствующий определённому навыку. Если на кубике с учётом всех модификаций выпадет значение, большее или равное указанному в карте, проверка считается успешной.

Урон, получаемый при неудачной встрече с угрозой, рассчитывается как разница значения проверки и результата броска кубиков. В таком случае игрок должен сбрасывать карты с руки. При этом необходимо помнить, что в конце хода придётся пополнять руку картами из своей колоды до числа, указанного в основных характеристиках персонажа. Чем больше урон, тем меньше карт остаётся на руке и тем быстрее игрок вынужден прокручивать свою колоду.

В такие моменты в полной мере проявляется кооперативная составляющая игры. Каждая схватка ставит героев перед выбором — позволить одному из группы терять жизненно важные карты с руки либо объединить усилия и добавить кубики к броску активного игрока с помощью собственных карт.

pathfinder (1)

В игре есть и тактический элемент. В исследуемую локацию можно отвести самого сильного или бронированного героя, тогда как другие герои будут помогать из соседних локаций, избегая при этом прямого контакта с угрозой.

В начале сценария персональные колоды игроков соизмеримы друг с другом и, кроме основного ресурса, представляют собой счётчики здоровья. По ходу игры из-за различного размера руки у игроков, а также особенностей классов персонажей персональные колоды, они же очки здоровья, разбираются с разной скоростью.

По мере исследования отдельных локаций игроки будут сталкиваться с приспешниками главного злодея. В случае успешных схваток с миньонами или по истощении колоды локации активный игрок может попробовать закрыть её, тем самым лишая злодея, затаившегося в локации, путей к бегству при поражении. Когда побеждённому боссу некуда деться (все прочие локации закрыты), команда одерживает победу.

Между партиями каждый игрок может переформировать колоду персонажа с помощью найденных предметов, а в случае победы ещё и улучшить показатели некоторых навыков.

pathfinder (2)

По качеству издания «Возвращение рунных властителей» не отстаёт от других игр Hobby World — отличная полиграфия и карточки из плотного картона. Впрочем, есть и спорные моменты: как нередко бывает, коробка содержит много воздуха, а вместо органайзера для хранения отдельных частей огромной колоды предлагается использовать зиплоки. Да и кубиков не помешало бы положить побольше — бросать и перебрасывать их нужно часто, а значит, придётся всё время передавать их от игрока к игроку.

Увы, в отличие от ролевых и приключенческих игр, карточный Pathfinder страдает от недостатка атмосферности и от некоторой монотонности процесса. А использование в игре одновременно нескольких колод и постоянные проверки приводят к тому, что фактор случайности оказывает очень сильное влияние на исход партии.

Однако, несмотря на эти недостатки, игра получилась очень интересной. Особенно удалась система развития персонажей — затягивающая и увлекательная. А множество карт для каждой из локаций обещает, что игра наскучит нескоро.

Итог: достойный перевод ролевой системы Pathfinder на понятный любителям настольно-печатных игр язык, рассчитанный на регулярные дополнения и расширения мира. На данный момент локализованы только два из шести приключений оригинальной версии, а также запланирован выпуск расширения с новыми персонажами. При должной поддержке дополнениями «Pathfinder: Карточная игра» в будущем наверняка сможет привлечь как любителей настольных игр, так и почитателей одноимённой ролевой системы.
pathfinder (4)
Удачно
Развитие персонажей между партиями
Прямое взаимодействие игроков
Стильное оформление
Неудачно
Огромная коробка
Реиграбельность сильно зависит от выхода дополнений
Некоторая монотонность
8
Хорошо

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Дмитрий Глуховский «Пост». Без знания истории человек слеп!
0
32887
Дмитрий Глуховский «Пост». Без знания истории человек слеп!

Постапокалипсис, который оказывается политико-религиозным памфлетом, сильным и очень кровавым.

Читаем рассказ: Ника Милосердова «Последнее видение»
0
95630
Читаем рассказ: Ника Милосердова «Последнее видение»

Знакомый сюжет, описанный с точки зрения персонажей, которым вы никогда не придавали значения…

«Вечные» в комиксах: что нужно знать о героях нового фильма Marvel 17
0
90450
«Вечные» в комиксах: что нужно знать о героях нового фильма Marvel

Как они появились? Нельзя рассказывать о «Вечных», не рассказав об их авторе, Джеке Кирби. Если вы хоть раз слышали его имя, то наверняка слышали и его «титул» — Король. Он […]

Pathfinder: Wrath of the Righteous. Обзор самой длинной игры в истории «Мира фантастики» 4
0
142325
Pathfinder: Wrath of the Righteous. Обзор самой длинной игры в истории «Мира фантастики»

Прости, «Дикая Охота», но трон больше не твой.

Хоррор-блокбастер «Злое» как ключ к фильмам Джеймса Вана 1
0
192691
Хоррор-блокбастер «Злое» как ключ к фильмам Джеймса Вана

Ван всегда работал со штампами, но никогда не довольствовался ими. Что случилось на сей раз?

Обсуждаем отечественные видеоигры в 35-м выпуске подкаста 1
0
416369
Обсуждаем отечественные видеоигры в 35-м выпуске подкаста

Во что на Руси играть хорошо

Аластер Рейнольдс «Алмазные псы». Летопись «Пространства Откровения»
0
238986
Аластер Рейнольдс «Алмазные псы». Летопись «Пространства Откровения»

Сборник космической фантастики с деталями мира далёкого будущего.

О сценарии нового «Крика» 7
0
252717
Читаем сценарий нового «Крика»

Фильм будет иронизировать над диснеевскими «Звёздными войнами» — но при этом повторит многие их ошибки.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: