64
Pathfinder. Возвращение рунных властителей 4
Ох уж эти таверны! На что только не подпишешься после пинты-другой эля. Не успел ещё утихнуть в головах утренний перезвон после вчерашнего гуляния, как отважным приключенцам пора отправляться в очередное рискованное путешествие. Славным героям предстоит сражаться со страшными монстрами, забраться в богатые тайники, преодолеть всевозможные преграды и в конце концов достичь цели — победить главного злодея и его приспешников.
Pathfinder Adventure Card Game: Rise of the RunelordsЖанр: карточная, приключенческая
Авторы: Майк Селинкер, Райн Сэнд
Художник: Уэйн Рейнольдс
Издатель: Paizo inc.
Издатель в России:
Hobby World
Количество игроков: 1–4
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии:
1–2 часа
Похожие произведения:
Mistfall (2015)
The Lord of the Rings: The Card Game (2011)

«Pathfinder: Карточная игра» — кооперативная приключенческая настолка, в которой игроки объединяются для прохождения заранее заданных сценариев. Чтобы достичь успеха, необходимо правильно использовать ресурсы, добывать предметы и оружие, развивать навыки и способности персонажей, а также грамотно взаимодействовать друг с другом, обмениваясь полезными вещами в общих локациях или оказывая поддержку товарищам в борьбе с угрозами.

Перед началом партии игроки выбирают персонажей, получая вместе с ними специальную колоду карт. Кроме этого, требуется подготовка колод для сценария и для всех локаций. Игроки совершают ходы по очереди, и в начале каждого хода обязательно открывается очередная карта благословения — они лежат в подготовленной для сценария стопке из 30 карт. Если задание сценария не успели выполнить за 30 ходов, партия считается проигранной.

pathfinder (3)

В свой ход игрок совершает различные действия. После открытия благословения он может передать одну из своих карт с руки игроку в той же локации. Это может помочь, например, когда в предыдущие ходы персонажу достался предмет, не свойственный его классу, но более полезный товарищу по команде. Затем герой может переместиться в другую локацию, чтобы уйти от угроз в текущей или просто чтобы поискать там приключений на свою голову.

Чтобы исследовать локацию, в которой находится игрок, достаточно открыть и разыграть верхнюю карту в соответствующей стопке. Если в ходе исследования будет обнаружен предмет, персонаж может попробовать получить его, проходя соответствующие требованиям на карте проверки, либо отказаться от приобретения и изгнать карту из игры, вернув обратно в коробку. Если игроку пришлось столкнуться с угрозой, то он обязан пройти соответствующие проверки навыков и по итогам либо изгнать карту из игры, либо получить урон, замешав угрозу обратно в колоду локации.

Все здешние проверки привычны для опытного настольщика. Игрок должен бросить кубик, соответствующий определённому навыку. Если на кубике с учётом всех модификаций выпадет значение, большее или равное указанному в карте, проверка считается успешной.

Урон, получаемый при неудачной встрече с угрозой, рассчитывается как разница значения проверки и результата броска кубиков. В таком случае игрок должен сбрасывать карты с руки. При этом необходимо помнить, что в конце хода придётся пополнять руку картами из своей колоды до числа, указанного в основных характеристиках персонажа. Чем больше урон, тем меньше карт остаётся на руке и тем быстрее игрок вынужден прокручивать свою колоду.

В такие моменты в полной мере проявляется кооперативная составляющая игры. Каждая схватка ставит героев перед выбором — позволить одному из группы терять жизненно важные карты с руки либо объединить усилия и добавить кубики к броску активного игрока с помощью собственных карт.

pathfinder (1)

В игре есть и тактический элемент. В исследуемую локацию можно отвести самого сильного или бронированного героя, тогда как другие герои будут помогать из соседних локаций, избегая при этом прямого контакта с угрозой.

В начале сценария персональные колоды игроков соизмеримы друг с другом и, кроме основного ресурса, представляют собой счётчики здоровья. По ходу игры из-за различного размера руки у игроков, а также особенностей классов персонажей персональные колоды, они же очки здоровья, разбираются с разной скоростью.

По мере исследования отдельных локаций игроки будут сталкиваться с приспешниками главного злодея. В случае успешных схваток с миньонами или по истощении колоды локации активный игрок может попробовать закрыть её, тем самым лишая злодея, затаившегося в локации, путей к бегству при поражении. Когда побеждённому боссу некуда деться (все прочие локации закрыты), команда одерживает победу.

Между партиями каждый игрок может переформировать колоду персонажа с помощью найденных предметов, а в случае победы ещё и улучшить показатели некоторых навыков.

pathfinder (2)

По качеству издания «Возвращение рунных властителей» не отстаёт от других игр Hobby World — отличная полиграфия и карточки из плотного картона. Впрочем, есть и спорные моменты: как нередко бывает, коробка содержит много воздуха, а вместо органайзера для хранения отдельных частей огромной колоды предлагается использовать зиплоки. Да и кубиков не помешало бы положить побольше — бросать и перебрасывать их нужно часто, а значит, придётся всё время передавать их от игрока к игроку.

Увы, в отличие от ролевых и приключенческих игр, карточный Pathfinder страдает от недостатка атмосферности и от некоторой монотонности процесса. А использование в игре одновременно нескольких колод и постоянные проверки приводят к тому, что фактор случайности оказывает очень сильное влияние на исход партии.

Однако, несмотря на эти недостатки, игра получилась очень интересной. Особенно удалась система развития персонажей — затягивающая и увлекательная. А множество карт для каждой из локаций обещает, что игра наскучит нескоро.

Итог: достойный перевод ролевой системы Pathfinder на понятный любителям настольно-печатных игр язык, рассчитанный на регулярные дополнения и расширения мира. На данный момент локализованы только два из шести приключений оригинальной версии, а также запланирован выпуск расширения с новыми персонажами. При должной поддержке дополнениями «Pathfinder: Карточная игра» в будущем наверняка сможет привлечь как любителей настольных игр, так и почитателей одноимённой ролевой системы.
pathfinder (4)
Удачно
Развитие персонажей между партиями
Прямое взаимодействие игроков
Стильное оформление
Неудачно
Огромная коробка
Реиграбельность сильно зависит от выхода дополнений
Некоторая монотонность
8
Хорошо

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Новые сериалы октября 2022: ужасы, киберпанк и бензопила 11
0
13546
Новые сериалы октября 2022: ужасы, киберпанк и бензопила

А ещё — мультсериал по «Звёздным войнам», мистика от Гильермо Дель Торо и приквел «Сверхъестественного»

Права на фильмы и игры по «Властелину колец» выставят на аукцион — их оценивают в 2 миллиарда долларов 1
0
29681
Самые-самые… фантастические драгоценности!

Смотрите! Выбирайте! Тыкайте носом ваших мужчин! То есть нас…

Лицо со шрамом. Как снимали «Гарри Поттер и философский камень» 11
0
194729
Обсуждаем творчество Джоан Роулинг в 55-м выпуске Фантастического подкаста

Джоан, вы не правы, всё было совсем не так!

Почему стоит прочесть «Вселенную Боба» Денниса Тейлора? 3
0
93815
Почему стоит прочесть «Вселенную Боба» Денниса Тейлора?

Космическая фантастика о гике, который стал искусственным интеллектом и отправился исследовать космос.

Видения смерти. Читаем книгу «Там, где цветёт полынь» Ольги Птицевой
0
157215
Видения смерти. Читаем книгу «Там, где цветёт полынь» Ольги Птицевой

Переиздание романа о девушке, что видит чужие смерти.

Что почитать из фантастики? Книжные новинки октября 2022 11
0
165146
Что почитать из фантастики? Книжные новинки октября 2022

Фантастические книги октября: от космооперы Аластера Рейнольдса до артбука по Терри Пратчетту.

Черновик 993
0
245986
Книги, настолки, учёба: как Джастин Колл придумывал фэнтези «Молчаливые боги»

Как начинающий автор задумал эпическую фэнтези пугающего масштаба, чего нам ждать от будущих книг и почему вообще стоит взяться за чтение «Молчаливых богов».

Как иллюстрировали «Властелина Колец». Лучшие художники 35
0
433849
Как иллюстрировали «Властелина Колец». Лучшие художники

Начнём с книжных иллюстраций, как удачных, так и весьма своеобразных, остановимся на именитых концепт-художниках экранизаций, глянем на современные работы, а в конце рассмотрим рисунки, автор которых не человек.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: