В сообществах, посвящённых фэнтезийной тематике и настольным ролевым играм, завирусился ролик из TikTok, в котором пользовательница
Diana Gaeta показала быстрый способ буквально накидать карту при помощи игральных костей. Он подойдёт тем, кому быстро нужно отрисовать условную схему расположения гор, рек и городов.
Вот что предлагает Диана:
- Составить список пунктов, которые должны быть на карте: города, горы, леса, озёра и так далее. Для каждого пункта сопоставить своё количество игральных костей. Например, нам нужно на карте три города — возьмём три двенадцатигранника (3d12).
- Высыпаем все кости на чистый белый лист. Желательно заранее их поместить в какой-нибудь стакан, особенно если игральных костей много.
- Очерчиваем границы острова/материка. Если какие-то кости упали вдали от остальных, то там можно представить отдельный остров (можно хоть сразу архипелаг создать).
- Заменяем игральные кости объектами, которым они соответствуют. Убедимся, что получилось правдоподобно — путь реки не текут в горы.
- (опциональный) Получившийся рисунок можно превратить в красивую карту. Автор видео предлагает использовать программу Inkarnate.
Подобная процедурная генерация — достаточно распространённый приём в настольных ролёвках. Его применяют для быстрого создания подземелий или конструирования городов. Например, по схожему принципу работает игра «Как заселить подземелье», где игрок подобным образом «накидывает» схему подземелья.
Если приём Дианы кажется чересчур простым, то схожий конструктор в своё время предлагал автор портала «Штормовая Башня» Мэлфис К. Осторожно,
много таблиц!