Wizards of the Coast опубликовала черновик новой лицензии D&D

20 января 2023
Фото аватара
20.01.2023
7850
2 минуты на чтение
Wizards of the Coast опубликовала черновик новой лицензии D&D

Wizards of the Coast наконец-то представила первый черновик новой лицензии Dungeons & Dragons. Спустя несколько недель после развернувшегося скандала и действий сторонних издателей, компания показала обновлённый черновик, объявила об изменениях и рассказала, что сперва документ пройдёт внешнее тестирование. Причём высказаться решил Кайл Бринк, исполнительный продюсер D&D.

Читайте также

Драконовы меры. Издатель Dungeons & Dragons меняет игровую лицензию и ставит под удар сотни авторов

Драконовы меры. Издатель Dungeons & Dragons меняет игровую лицензию и ставит под удар сотни авторов

Текст обновлённой лицензии гласит, что Wizards of the Coast могут получать роялти с продаж, а также присвоить себе вашу работу.

Прежде всего, он объявил, что основную механику D&D выпустят под лицензией Creative Commons. Лицензией управляет одноимённая некоммерческая организация, поэтому издатели D&D в будущем не смогут её изменить.

Описание лицензии CC BY 4.0

Вы можете свободно:

  • Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал в любых целях, включая коммерческие.

Лицензиар не вправе отозвать эти разрешения, пока вы выполняете условия лицензии.

При обязательном соблюдении следующих условий:

  • «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
  • Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.

При этом лицензия OGL будет распространяться на всё, что выходит за рамки базовой игромеханики. В качестве примеров WotC приводят классы, заклинания и монстров. Новая версия OGL получила название OGL 1.2.

По сравнению с той версией документа, которая утекла в сеть ранее, OGL получит следующие изменения:

  • она будет распространяться только на контент, связанный с настольными ролевыми играми (включая контент для виртуальных игровых столов);
  • правила по выплате отчислений упразднены, финансовые отчёты никому составлять не нужно;
  • отличия коммерческой и некоммерческой лицензии упразднены;
  • нигде регистрироваться не нужно;
  • WotC не сможет получить права на ваши материалы;
  • новые правила не будут распространяться на контент, уже выходивший под OGL 1.0a.

Бринк отдельно пояснил, что для пункта про деавторизацию OGL 1.0 останется в силе, но исключительно в связи с тем, что издатель не может позволить, чтобы под ней выходил оскорбительный или дискриминирующий контент. Новая версия лицензии — OGL 1.2 — позволить Wizards of the Coast приостанавливать её действие для автора, чьи работы издатель посчитает оскорбительными или дискриминирующими.

Нынешняя версия документа — черновик. До 3 февраля любой желающий сможет отправить обратную связь на сайт WotC, а уже 17 февраля команда поделиться нововведениями.

Процесс будет настолько долгим, насколько нужно. Мы будем заниматься итерацией и обработкой обратной связи до тех пор, пока не найдём верное решение.

Скачать документ можно на сайте WotC.

Статьи

Олдос Хаксли: дивный новый мир и самая сладкая антиутопия 5
0
40851
Олдос Хаксли: дивный новый мир и самая сладкая антиутопия

Предсказания и предостережения, которые никто не послушал

Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика 10
0
91551
Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика

Выпейте кружечку отравы… ой, то есть, отвара!

Марта Уэллс «Король ведьм». История хорошего демона
0
99374
Марта Уэллс «Король ведьм». История хорошего демона

Авантюрное фэнтези о мести бессмертного

Как создать средневековый сеттинг 12
0
177863
Как создать средневековый сеттинг

Погружаемся в Тёмные века и погружаем в них других

Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!
0
200436
Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!

Попаданцы в магические миры — самые реалистичные.

Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов
0
209886
Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов

Интриганское фэнтези в средневековом антураже

«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо? 3
0
240272
«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо?

Молоко на асфальте

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца 3
0
389477
Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца

Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: